Контрабандисты

Так случилось, что я приехал в Орел накануне выходных. Отдыхать предстояло три дня.
 Следующим утром я отправился гулять. Бог знает куда, я люблю ходить пешком. Перешёл Оку и забрёл в какой-то парк. Местные выгуливали детей и коз, а у меня некстати началась аритмия - бывает с детства безо всякой причины. Я развалился на скамейке и открыл книгу в телефоне. Через минуту пришла мамаша с ребёнком, мальчишкой лет пяти. Он заметно устал и хныкал. Я старательно глядел в сторону - не люблю, когда посторонние обращают внимание на моих детей, и я не буду. Хватит, - раздражённо говорила мамаша, - хватит уже фокусничать! Какую тебе сказку? Мы, вообще-то, гулять пришли. И, уже на публику, - сказку ему, видите ли!
 Неожиданно для себя я сказал - давайте, я прочитаю (вечером я выпил лишнего).
Стараясь не дышать на мальчика, я начал:
"По рыбам, по звёздам проносит шаланду,
Три грека в Одессу везут контрабанду,
На правом борту, что над пропастью вырос,
Янаки, Ставраки, папа Сатырос..."
Мальчик замолчал и слушал меня. На строчке о "чулках и презервативах" мама заметно напряглась. Ай Чёрное море, хорошее море, - с воодушевлением закончил я. Мальчик ещё помолчал и спросил - а что такое "презервативы"? Врать очень неприятно и, к тому же, я считаю, что необходимость объяснить сложное простыми словами - это экзамен по русскому языку. Я помедлил и сказал, что слово это иностранное, образовано от латинского "praeservo" - предохраняю. То есть, ну, такие предохранители. Кажется, он был удовлетворён моим ответом. Женщина поднялась, встал и я, мы раскланялись. Вечером разразилась гроза.
 Наутро позвонил директор и сказал, что нужно непременно съездить в офис наших партнёров, работающий без выходных, и забрать важные бумаги. Я аккуратно вписал в отчёт четыреста рублей за такси и пошёл пешком. На ресепшене меня ожидала вчерашняя мамаша. Она меня сразу узнала.
  У нас вчера пробки сгорели, - сказала она в ответ на моё "доброе утро", – презервативы, по-вашему. Сашенька так и сообщил  соседу.


Рецензии