Влюбиться в ГОА-8. Покупай, в твоей стране холодно
В пещере Али-Бабы
В Индии - достаточно много рынков, или как их еще иначе называют – «маркетов». Здесь и фруктовые рынки, и vegмаркеты (рынки, где продают овощи), и fishмаркеты (рыбные рынки). Как правило, туристов возят на рынки, рассчитанные специально для приезжих, а по пути заезжают в два-три дорогих магазина. Если туристы уйдут не с пустыми руками, кошелек туроператора немного потяжелеет - он получит свой маленький процент.
Самый большой вещевой рынок в Северном Гоа – это рынок в посёлке Анджуна. Здесь вы не увидите покупателей из «местных»: всё рассчитано только на «бледнолицых», включая цены, которые можно и нужно сбивать в четыре раза. Или рыночники всех стран стали более цивилизованными, или процессом кто-то руководит со стороны, но современные индийские «маркеты» как две капли похожи на наши, и отличаются разве что товаром. Вот прилавки с белыми и цветными рубашками, чуть дальше - с кашемировыми шарфами. Ещё дальше - и вовсе как в сказке: направо пойдёшь - ряды с сувенирами, налево - с сумками, бусами, магнитиками, специями и чаем. А еще местные колдуны с празднично наряженными коровами.
Весь товар можно купить в городке, в котором ты живешь. Потому что торговать на рынок приезжают не из столицы от фабрик – производителей, а те, кто завел свой «маленький бизнес», или как их называли раньше – перекупщики. Разумеется, каждый найдет для себя, что ему купить (ведь не уезжать же с пустыми руками), но все чаще от туристов можно услышать, что лучше бы они сюда и не ехали. Почему? А потому что рынок находится в другом населенном пункте, и чтобы добраться – нужно взять такси. На «шопинг» я ездила с удовольствием - пропитаться колоритом и набраться впечатлений. Ну, где и когда вы еще сможете попасть в такую «пещеру Али-Бабы»?
Бизнес… и ничего личного
Шьют местные кооперативы очень плохо. Кофточки и платья линяют и расползаются по швам после первой стирки, из сумок торчат нитки, штампованные сувениры косят наспех приклеенным глазом. В результате такой товар продается неважно. Более качественные вещи можно найти в магазинах, которые не сложат себе цены – настолько там все дорого. Понимая, что покупателя нужно чем-то завлечь, предприимчивые индийцы идут на хитрость. Смотришь, а на твоем пути уже и не магазин вовсе, а магазин-музей. Заходишь, и любой твой каприз за твои же деньги: здесь тебе и чай нальют, и обмотают тебя по моде кашемировым шарфом, и сфотографируются с тобой, и кольцо с бриллиантами за 200 тысяч долларов на палец наденут. И все для того, чтобы ты хоть что-нибудь купил.
Бросят на прилавок штук сорок ярких кашемировых шарфов, выбирай, мол, меряй, не стесняйся. «Какие сейчас шарфы? Жарко ведь…», - начинаешь ты слабо сопротивляться. Но ушлые менеджеры, которые слышали эту фразу, вероятно, не одну сотню раз, сразу парируют: «Так в твоей стране холодно…». Но зато и ты можешь немного расслабиться: спасаясь от жары, посидеть полчаса под кондиционером в роскошном колье, с чашкой ароматного чая, и пофилософствовать о достоинстве изумруда, выдав с умным видом все свои знания о драгоценных камнях, которые ты пару дней назад почерпнул из интернета.
К слову, индийцы обязательно всё посчитают: электричество, потраченное на подогрев воды, выпитый тобой чай и съеденные печенюшки. Вас в магазине было пять человек и все пили чай? Нет проблем. Издержки оплатит кто-нибудь один – тот, кто купит сувенир, даже если цену снизят в несколько раз. Увы, бизнес есть бизнес, и ничего личного.
Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/23/276
Свидетельство о публикации №215022201817
Вершинина 18.08.2015 01:42 Заявить о нарушении
Лариса Карась 22.05.2020 11:25 Заявить о нарушении