Деревенские привидения

   Студенческая пора, конечно, замечательна, но ещё замечательней летние каникулы. И особенно каникулы в моей деревне. Ни за что скучать не придется: вечно какие-нибудь происшествия.
   Деревня моя не самая красивая, не самая большая и обустроенная, зато в ней все такое родное и ласковое. И лучи солнца, которые лучше всякого дребезжащего будильника, брошенного в стену чьей-то рукой, будет нежно утром. И мурлыкающий котенок, бросающийся под ноги. И вовсю заливающийся на дворе голосистый петух, пытающийся изобразить из себя соловья. А напротив расположился дружелюбный лес, в который мы каждый год ходим по ягоды-грибы. В тридцати шагах искрится озеро на солнце, маня своей загадочной красотой, и легкая рябь бежит по его поверхности от дуновения легкого ветерка. И склонились над ним печальные ивы, тихо шелестя листиками, будто переговариваясь меж собой. А зимой здесь все замирает, засыпает. Всё под белоснежным покрывалом пушистого снега. Вот она какая, деревня моя, моя родная,вечно живущая в душе деревня.
   Ну а сейчас я с моими друзьями - Аннет и Сержем - шла, тихо с ними беседуя. Мы впервые встретились вместе за полгода, и нам было что обсудить. Мимо проносились машины, поднимая огромные клубы пыли, мы едва успевали уворачиваться.
  -Нет, все таки город - это не деревня! Суета! - с горечью посетовала я, вспоминая свои детские годы.
  -Да, согласна... - поддержала меня Аннет. - Я хотела уехать к себе на дачу, да только что я там буду делать одна...
  -А я вот с братом собираюсь ехать! - заявил Серж.
   Меня внезапно озарила идея.
  -Аня! - мы шли в тишине, и мой возглас прозвучал как выстрел.
  -Что ты? - испуганно проговорила она, от неожиданности вцепившись в руку какого-то прохожего, который в ужасе от неё отшатнулся и бросил на нас возмущенный взгляд. Теперь Аннет попыталась уцепиться за руку Сержика, но тот вырвался и заявил:
  -Аннет! Если вам так надобно кого-то держать за руку, так догоните того гражданина, а своих друзей не следует так истязать...
  -Так вот! У меня идея! - восторженно продолжила я.
  -Какая?? - покосились на меня Серж и Аннет: уж они-то знали, что мне в голову могут придти самые безумные идеи.
  -А поехали все ко мне в деревню! - вдохновенно предложила я. Аннет с Сержем вытаращили на меня глаза.
  -Ну, поехали! - уговаривала я. - Там много всего интересного, озеро, ягоды, грибы...
  -Грибы в середине июля? - с сомнением покачал головой Серж.
  -Ну и вам не так скучно будет...
  -А вот мне с братом отнюдь не скучно, он мне тут чернила на тетрадь недавно опрокинул...- отозвался Серж. Я с надеждой смотрела на Аннет. Та стояла с задумчивым видом. Наконец она подняла на меня взгляд и улыбнулась.
  -Хорошо, я поеду с тобой, а то мне действительно скучно будет.
  -Ура! - обрадовалась я. - Выезжаем завтра, успеешь собраться?
  -Надеюсь...- не очень уверенно проговорила Аннет.
  -Да уж постарайся. - сказала я.
   Наконец мы попрощались с Сержем, и отправились каждый в свою сторону. На следующее утро я позвонила Анеи напомнила о поездке. Судя по её голосу, она ещё не только ли не встала, но даже и не проснулась. А между тем было уже 11 чаов дня.
  -Я уже иду... - вяло ответил телефон Аниным голосом.
  -Жду тебя через час у подъезда! - бодро ответила я и отключилась. Этот час за сборами пролетел удивительно быстро. Я вышла на улицу, но Аннет как обычно опаздывала. Наконец через 15 минут я увидела как она бежит с огромной сумкой в руках ко мне. На лице её светилась улыбка, подобная солнцу, а вот её смех, подумала я не без иронии, может распугать в моем огороде не только всех воронов, но ещё и соседей.
  -Привет! - обрадовалась я.
  -Доброе утро! - ответила она. - Ну что, идем?
  -Да!
   Вся дорога заняла у нас не более 40 минут. И вот мы уже шли по тропинке. Перед нами простирались широкие зеленые поля, пестрящие яркими, красочными цветами. Светлые, небольшие дома выстроились в ряд. Вот мы подошли к одному из них, невысокому, светло-зеленому деревянному домику. Это и был мой дом.
  -Прибыли! Милости прошу, проходи! - радостно проговорила я, отворяя дверь.
  -Ух! Какая красота! - восхищенно ахнула Аня.
  -Ещё бы! Это же не город! Только ты тут аккуратней, не упади... - смущенно пробормотала я. И не успела я это сказать как послышался жуткий грохот.
  -О Господи... С тобой все в порядке?! - с беспокойством поинтересовалась я у подруги.
  -Да... Да... Я тут... Все хорошо... - услышала я её голос.
   Мы расположились в комнатах, быстро пообедали, и я повела её осматривать окрестности. По пути я встретила свою давнюю подругу Светку, они с Аней очень быстро подружились. Мы весело болтали, время же ещё быстрее пролетело.
  -А знаете что, не сходить ли нам завтра за ягодами? - внесла я предложение. Все очень этому обрадовались.
   Итак, утром следющего дня мы собирались в поход за земляникой. Она обычно в это время бывает крупная, сочная. А перед тем как идти, я вздумала испечь яблочный пирог, чтобы было что перекусить в пути, и послала Аню за яблоками. Буквально через несколько минут я услышала крик. Уверенная, что моя подруга попала в беду, я выскочила на улицу, не обувшись, в фартуке,не выключив плиту. А она оказывается всего лишь решила залезть на яблоню, ей так удобнее, видите ли!.. И свалилась прям в крапиву... Я помогла ей оттуда выбраться и дойти до дома, а она в это время проклинала всеми возможными и невозможными проклятьями несчастную траву, которая вздумала расти не там где нужно вообще. Хм... Странно, не припоминаю я, чтобы крапива росла в определенном месте да ещё и по чьему-то приказу.
   С грехом пополам я все дела сделала, а Аня, движимая любопытством, отправилась исследовать мой двор. Я про себя взмолилась, чтобы на сей раз не произошло никакой катастрофы. Но судьба от меня отвернулась, ибо внезапно я услышала душераздирающий вопль "Помогите!!!" Я схватилась за сердце и со стоном выскочила на двор: Ани нигде не было. Меня охватила паника, что на сей раз?! Наконец я увидела её на чердаке. Боже милосердный, туда-то её как занесло?!! Аня пыталась стряхнуть с себя паутину, а вместо этого опрокинула большой мешок, и из него посыпалась луковая шелуха, при чем прямо на меня.
  -О! А что у вас тут происходит? - в дверях появилась Света. - И почему у вас по дому все летает?
  -Все хорошо! - улыбнулась я.
  -А я иду, слышу дикие вопли, вот и прибежала...
  -Нет-нет, все уже чудесно... - оправдывались мы с Аннет.
  -Так идемте тогда?
  -Да, идемте.
   Мы взяли все необходимое и отправились в путь за земляникой. На небе не было ни одного облачка. День обещал быть жарким, но это нас нисколько не пугало. Мы наслаждались звонким пением птиц. Величественные сосны возвышались над нами. Цветы скромно выглядывали из травы. Так мы вступили в лесное царство-государство. Шли и весело разговаривали.
  -Вот, вот она! Смотрите! - неожиданно вскрикнула Светка.
   И действительно, сквозь траву краснели крупные ягоды земляники. Мы в радостном порыве бросились собирать сочные, вкусные ягоды. Время шло.
   Внезапно боковым зрением я увидела, как Аннет откуда-то извлекла небольшую лопатку. Я с интересом на неё уставилась, прервав собирательство. К моему созерцанию присоединилась Света.
  -Что это ты надумала делать? - с любопытством спросила она.
  -Хочу один кустик к себе отвезти, посажу в огороде, разрастется... - ответила Аня. Мы вернулись к землянике, однако моя школьная подруга продолжала и продолжала сосредоточенно копать землю. Мы со Светкой старались не реагировать, однако она нас своими раскопками жутко заинтриговала.
  -Могилу, что ли, роет? - высказала предположение Света.
  -Никак клад нашла! - предложила я другую версию происходящего. Мы уже не могли дальше продолжать спокойно собирать ягоды, а Аня все копала и копала.
  -Да что ж там такое?! - вопрошали мы.
  -Эй! - крикнула я Ане, когда та начала меня землей засыпать, - поосторожней там, землекоп, живая я ещё...
  -О, извини... - рассеянно пробормотала подруга.
   А солнце все пекло безжалостно, уже нечем было дышать.
  -Может домой пойдем? - спросила уставшая Светка. Но не успела она договорить, как мы услышали вопль ужаса. В панике мы бросились к Ане, на ходу сметая и топча все подряд, даже землянику. Мы подбежали к раскопанноя Аней яме и резко остановились... Волосы у всех встали дыбом...
  -Э...э...это что? - с огромными от страха глазами спросила Светка.
  -Кости... - проговорила с трудом Аннет.
  -Чьи?!
  -Почем я знаю, явно не наши!!
  -Это скелет! - констатировала я. - Скелет человеческий, обыкновенный... Руки-ноги на месте, но явно не в хорошей сохранности...
  -Ну тебя! Бежим отсюда! - Светка рвалась убежать сразу в нескольких направлениях. Внезапно позади нас раздался подозрительный шорох. Тут уж не только Светка, а все мы вместе в ужсе побежли сломя голову, продираясь сквозь ветви деревьев, напрочь забыв о землянике. Какая тут земляника, если в лесу где попало скелеты валяются!..
  -Ох! - с облегчением вздохнули мы, отбежав значительное расстояние от страшного места. - Сходили за земляникой, нечего сказать!.. Надеюсь только больше никаких неожиданностей нас не ждет...
   Мы очень устали в результате бега и решили отдохнуть, нашли небольшой лужок. Мы со Светкой разлеглись на мягкой траве, а Аннет пошла собирать цветы.
  -Эх, хорошо тут как! - сказла Света.
  -Да, не считая всяких скелетов... - пробурчала я, засыпая.
  -О, какая милая коза! - воскликнула Света.
   Яраспахнула глаза и уставилась на луг, по которому мирно шествовала Аня с цветами в руках, и никакой козы я не увидела!
  -Где коза? - удивилась я.
  -Да как же, вон идет, пасется...
   Аннет - коза?!! Да ещё и пасется??! Я вытаращила глаза, пытаясь узреть признаки, по которым можно было бы определить, что она пасется. Ничего такого не обнаружив, я с подозрением покосилась на Свету.
  -Да где же пасется, вон идет себе спокойно и цветы разглядывает... - проговорила я.
  -Разглядывает?! Да эта морда жует траву самым непосредственным образом!! - воскликнула Светка.
  "Эта морда жует траву"?!!! Я в ужасе уставилась на подругу.
  -Ты о чем? - осторожно вопросила я.
  -О козе я, видишь вон она! - тут наконец и я увидела животное и с облегчением вздохнула. Мы продолжили весело беседовать в ожидании Ани. Вдруг раздался вопль, мы подняли головы и в диком изумлении увидели, как Аня неслась к нас со скоростью света, размахивая руками, а за ней неслась коза. Милое животное оказалось бешеным зверем. Нам даже на таком расстоянии стало понятно, что коза не питает к нас дружелюбных чувств.
  -Бегите!!! - вопила Аня. - Бегите!!!
   Мы побежали. Коза ускорилась в два раза, а мы аж в четыре. Никогда ещё я так не бегала.
  -Закончатся сегодня сюрпризы или нет?.. - отчаянно пробормотала Света.
   Наконец мы потеряли животное из вида и перешли на шаг. Так мы, уставшие, измученные, с растрепанными волосами, брели по тропинке и не заметили как начало темнеть.
  -Вот уже и вечер. - сказала Аня.
  -Ничего, мы подходим к дому.
   Так мы и шли по дороге. Вдруг навстречу нас вышла какая-то бабулька. Она так и шарахнулась от нас, как и мы от неё, и перекрестилась:
  -Боже милосердный, спаси и сохрани!.. Шляются тут всякие... - проворчала она.
   Действительно, вид у нас был не самый лучший. Мы больше были похожи на привидений, чем на людей. Три таких деревенских "привидения" пришли из леса без ягод.
   Да, хороший отдых получился. На всю жизнь запомнили. И вот так всегда. Нет-нет, а что-нибудь случается. Зато мы все ещё больше сдружились. А с кем если не с хорошими друзьями так вот "отдыхать".
   


Рецензии
Прямо не рассказ, а детектив какой-то! И кости здесь, и сомнительные шорохи. Аннет ещё вопит, как резанная :)

Но всё равно я уследил те милые и неповторимые черты, свойственные твоему творчеству. Произведение понравилось.

Авантюрист   23.02.2015 15:07     Заявить о нарушении
Благодарю))))

Луиза Сан-Феличе   23.02.2015 15:16   Заявить о нарушении