Роберт Говард - Земля Та-ан

Robert Howard: Untitled Fragment (A land of wild, fantastic beauty...)

     Земля дикой, фантастической красоты; могучих деревьев и великих рек, глухих, таинственных джунглей и необозримых, безграничных прерий, высоких, удивительных скал и сырых, мрачных, наполненных лихорадкой болот, далеко простирающихся саванн и больших озер. Земля приятного лета и суровой, беспощадной зимы. Земля красоты и ужаса. Земля диких зверей и более диких людей. Могучие животные обитают в горах, на равнинах и в джунглях. Ночью здесь бродит На-го-са-на, Ужас, Что Приходит В Ночи, и Са-го-на, безжалостный саблезуб. Часто на равнинах и среди кустарников саванн можно разглядеть гигантскую фигуру Га-со-го, мамонта, Движущуюся Гору. На просторах равнин и в джунглях Гола-за, Зверь, Который Носит Рог На Своем Носу, ведет не прекращающуюся борьбу за превосходство с А-го-нун, Багровым, рогатым монстром из другой эпохи. В болотах и в глуши джунглей обитают Ползучие, Вестники Пылающей Смерти. А в топях и в глубине саванн властвуют Е-ха-г-дон, страшные монстры ранней эпохи - динозавры. Такова эта земля, где живет мой народ Ta-ан.
     Через равнины и саванны проложила путь большая река, Поток Голубых Вод. На южной стороне реки высятся крутые скалы. Они возвышаются в нескольких ярдах от отвесного берега. Вершины их округлые, они резко переходят в равнину и заканчиваются узким обрывом высотой в несколько десятков футов. В скалах, обращенных к реке, расположены три яруса пещер, один над другим; и в этих пещерах живет мое племя. Народ Ta-ан насчитывает около ста пятидесяти особей. Большинство из них, конечно, женщины и дети, но есть, по крайней мере, семьдесят пять А-га-най - воинов.
     Ай, что за жизнь здесь была! Жизнь полная борьбы; жизнь, которую наполнял безудержный Страх от самого рождения до смерти. Человек был слабым и беспомощным в те дни, и Страх бродил всегда с ним и даже ночью ложился рядом. Даже во сне он не покидал его - сопровождал в тревожном покое и наполнял его сновидения, так что в разгар ночи человек мог проснуться в холодном поту, сжимая в руках свое грубое оружие. Так как все мысли бодрствующего человека были полны Страха, то и его сны наполнял Страх. В те далекие дни человек проживал свою жизнь, вечно оглядываясь, крадучись, настороже, готовый всегда бежать или драться, как загнанная в угол крыса. Свои дни он проводил в страхе и осторожности, а ночи в тревожных снах и кошмарах - грезах, через которые крался Страх, скверный и ужасный. Так проходила его жизнь и заканчивалась зачастую в момент беспечности - внезапное движение в высокой траве, кустах или ветвях над головой, большое тело пронзает воздух, дальше момент жуткой агонии и невыносимого ужаса, а затем звук костей, хрустящих в жерновах мощных челюстей. Или же стремительный бросок тяжелого тела над землей, быстрее молнии - словно удар змеи, треск падающего дерева, щелчок, что слышен, когда ломается гнилая ветвь, эти вещи предвещают смерть. Насильственную, внезапную смерть.
     Летом прекрасна была земля Та-ан, если не считать Страха. Много фруктов росло на деревьях, и дикая черника цвела на краю болот. Ручьи и реки изобиловали Со-га, рыбой, и соплеменники ловили ее с помощью осколков костей, привязанных к концу длинного волокна или полоске из грубой кожи. Ба-а, олень, и O-ха, Резвый, кочевали по равнинам огромными группами, а в лесах бродили большими стадами свиньи, Го-ун. Хищники пожирали мясо травоядных, и их нападения на человека были не так часты. Человек тоже охотился на копытных, так как их стада были достаточно многочисленны, а разжирев на высокой, сочной траве и другой богатой растительности, они становились беспечными и неосторожными, и охота на них не была трудной. Соплеменники охотились и убивали, и все, что не могли съесть на месте, они разрезали на длинные полосы, высушивали, затем скрывали в пещерах на зиму. Деревья и подлесок джунглей и лесов были зелеными и приятными на вид. Холмы и скалы были покрыты изумрудным ковром растительности, которая смягчала их строгий и суровый вид.
     ...


Рецензии