Two years ago

Ветер больно бил по ногам. Было очень холодно. Серые дома равнодушно смотрели пустыми чёрными дырами вместо окон. Место было странное, но смутно знакомое, как из сна. Ветер развлекался тем, что завывал и стонал между домов, пугая столь редких гостей.
Я резко остановилась и сказала:
- Я дальше не пойду!
- Да брось ты, что страшного?
- Не в страхе дело, Маш. Мы и так уже далеко от деревни, скоро уже полночь и ужас, как холодно. Пошли обратно? Если погода лучше станет, то придем сюда завтра.
- Тут мало совсем осталось идти, пошли?
- Да зачем вообще идти в какое-то заброшенное здание?
- Это старая библиотека, там остались нужные мне книги.
- Какие?
- Как бы не мне, - она замялась, - Моей бабушке. Там есть архив, точнее, был до войны. Сейчас неизвестно, есть ли он. Вот я и хочу посмотреть. Может быть найду, что интересовало бабушку.
- Но это в последний раз, когда ты вытягиваешь меня в подобные места, - сказала я и мы продолжили идти.
Через пару минут мы вышли к полуразрушенному зданию.
- Надеюсь, что эта и есть библиотека? – спросила я, стараясь хоть, что-то рассмотреть в темноте.
- Да, Лен.
- Сколько раз можно повторять? Не «Лена», а  «Елена»! – разозлилась я.
- Зайдем внутрь? – не обращая внимания на мою злость, спросила Маша.
- Конечно! Не зря же ты меня сюда затащила! – воскликнула я, и первая приблизилась к заброшенному зданию.
- А ты случаем фонарик с собой не взяла? – поинтересовалась я.
Она, молча, извлекла фонарик из кармана ветровки и протянула мне. Я быстро взяла его и, включив, осмотрела, то, что находилось за окном так хорошо насколько это позволял  тусклый лучик света.
Я осторожно перелезла через окно и уже внутри осмотрелась. Многое говорило, что тут были стеллажи и полки, но теперь это все валялось у наших ног в виде обломков. Также, как и доски, книги были разбросаны по всему помещению. Я осторожно сделала пару шагов по старым и скрипучим половицам, вновь осмотрелась и произнесла:
- Маша, давай быстрее найдем, что тебе надо и уйдем отсюда?
Та только кивнула и указала мне рукой куда-то вглубь библиотеки. Я осторожно двинулась вперед и сразу же мое внимание привлекли аккуратно лежавшие книги под стеклом, на удивление еще целые. Я быстро отдала фонарик Маше,  достала свой телефон и, освещая им дорогу пошла к тем книгам.
Подойдя поближе, я увидела три книги. Как я не старалась, но названия не смогла прочесть. Тогда я осмотрела полностью то место, где были книги, и чуток подтолкнула указательным пальцем стекло. Оно с легкостью сдвинулось, и образовалась маленькая щель. Я еще пару раз подтолкнула стекло, пока оно не сдвинулось на столько, чтобы можно было вытащить одну из книг.
Вытащив книгу, которая была посередине, я осмотрела её. Страницы были желтыми, но сказать, что книга вот-вот развалится, никак было нельзя.
Я посмотрела на обложку книги – черный фон, на котором было написано на латыне: «Дневники К.А.С.». Меня мучило любопытство, и я открыла на первой попавшейся странице и начала читать:
«1603 год. 16 июня.
И снова небо красное над нами. Означает только одно – еще одно ведьмино отродье уничтожили.
Наконец-то кровь сошла с неба… эта ведьминская кровь, что закрыло весь небосхил!
Остается только надеяться и верить, что клан Светлых сможет справится с этим.
«Клан Светлых», - это звучало у всех на устах, каждый знал их, каждый старался быть похожим, стать одним из них. На их счету десятки кровавых сражений, сотни убитых воинов. Тысячи раз они рисковали жизнью ради нашей свободы...».
Я пролистала немного назад, хотя уже была уверена, что это ничто иное, как записки сумасшедшего.
"1430 год. 4 сентября.
"Я видел одного из них.
Я знал, что они находятся в Европе, так как вспышка вампиризма началась на почве войны Англии и Франции. Слишком много павших солдат, слишком много пищи. 31 августа я прибыл на Землю, Англию. Я познакомился с одним из солдат, Ричардом. Именно он послужил для одной из этих тварей. Прошлой ночью один из них пытался высосать его кровь, но тут явился он. Хранитель. Он выглядел, как обычный человек. Парень лет 20-23ех, с короткой стрижкой, одетый как обычный солдат английской армии. Этой ночью мы должны с ним встретиться. Скорее всего он уже понял, кто я и это моя последняя запись.
1456 год. 26 декабря.
На свое 26летие я получил семейный дневник и известие, что мой отец был убит одним из Хранителем. Такие ли они святые, как говорили мне в школе, если убили моего отца? Если ненавидят всю нашу семью по одной лишь причине...".
- Елена! – услышала я голос Маши.
я подняла голову и увидела возле себя свою подругу. По ее глазам было видно, что она в бешенстве.
- Маша, что случилось?
- Зачем ты взяла эту книгу?!
- Просто стало интересно, что написано в такой старой книге.
- Ты понимаешь, что это считай антиквариат?
- Но ведь он тут и, по-видимому давно уже не антиквариат.
- Отсюда хотели вывозить книги – через неделю!
- Так ты привела меня в заброшенную библиотеку, из которой будут вывозить книги, и в придачу сама хотела забрать их? – удивилась я.
- Можно и так сказать. Покажи мне книгу.
Я без пререканий показала книгу, так как у нее был сильно требовательный голос. Вдруг та улыбнулась и спокойно произнесла:
- Ладно, положи на место, и забудь про неё.
Я также послушно положила книгу на место и задвинула стекло, как и было первоначально.


Рецензии