Утро моего дома

Дом. Дом моей бабушки, дом моего лета, дом моего детства.

С деревянными полами, с побелкой и обоями, календарями, выпущенными ещё до моего рождения, фотографиями, коврами, керосиновой лампой и свечками, печкой и кочергой (самым грозным «оружием» моего детства), подполом и чердаком.
А ещё у дома есть свой сад.

**
Дом самой большой любви, самых горьких слёз унижения и стыда, самых быстротечных обид и самых вкусных в мире пирожков и вареников.

**
Я «сова». Мой идеальный распорядок суток – это куролесить до полуночи и спать до полудня. Правда, обычно моё «куролесить» ведёт себя очень скромно: в детстве это были книги и, конечно же, еда (с яблочком, огурчиком или пирожком книжка намного «вкуснее», не говоря уж про семки); а сейчас это кухня и компьютер (стихи, музыка, общение – и, очень редко, игры).

Утро – оно у меня бывает разное. Но есть то, которое я бережно храню в памяти – и с удовольствием проживаю его заново.

**
Дом. Я просыпаюсь. Сама. За окном уже светло. И тихо. Я одна (пусть даже на соседней кровати спит мама). Я одна – цельная, существующая в этом миге мира.

Одеваюсь и выхожу на порог дома. Утром всегда прохладно – даже летом. Светлое, свежее, чёткое.. и «погружение в полёт».

Я стою на пороге, смотрю вокруг и понимаю: «Я живу!» И это всё – моё. И порог, на котором я стою, и ветви яблони перед лицом, и подорожник вдоль тропинки, и пеньки, и крики петухов, и небо над головой – всё моё.

И тишина. Тишина живого мира.

Утро дома. Утро лета. Утро жизни.


20:57
22.02.2015

фото автора


Рецензии
Да, напомнили и о моих счастливых местах и временах беззаботного детства.
Спасибо!
Александр.

Александр Сажин   22.02.2015 22:31     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отклик, Александр. С теплом Ксана

Ксана Поликарпова   25.02.2015 22:10   Заявить о нарушении