Счастливое детство

           Жестокие события в Луганской области всколыхнули памятные суровые страницы моего детства. В то время город Луганск назывался Ворошиловградом. Поэтому мне как-то легче ворошить, то-есть вспоминать, прошлое. 
Наша семья: отец, мать, трое детей только приехала в Ворошиловград из Владивостока. Пройдя военной тропой через озеро Хасан и реку Халхин-Гол, отец получил новое назначение для прохождения службы. Город оказался небольшой и уютный. В центре города получили хорошую квартиру. В большой комнате стоял круглый стол, вокруг которого мне очень нравилось ездить на велосипеде. Поэтому страшно не хотелось ходить в детский сад. Сестра была старше меня и уже собиралась идти учиться в школу. Мать занималась всё время с грудным ребёнком, моим братиком. Отец был назначен комендантом города Ворошиловграда и постоянно был занят на службе.
На дворе стояла тёплая летняя погода, и казалось ничто не может измениться в этой жизни. Но неприятности возникают всегда неожиданно. Всё началось с того, что немцы начали бомбить город. Во дворе нашего дома взорвалась бомба. За мной в детский сад приехал на служебной эмке отец. Мне ещё хотелось поспать, поэтому я капризничал. Меня быстро одели и отвели в машину, где уже сидела мать с сестрой и братом. Не заезжая домой, отец отвёз нас на железнодорожный вокзал и посадил в товарный вагон , отходящего на восток эшелона. Матери ничего, кроме детей, не удалось с собой взять. Когда поезд уже тронулся, отец успел бросить в вагон вещмешок с вяленой воблой. Нам нельзя было оставаться в городе, так как немцы расстреливали на месте членов семей коммунистов и командиров Красной Армии.
Итак, отец остался воевать с немцами, а мы в товарнике уезжали подальше от войны. Но спокойно уехать  далеко не удалось. Сначала навстречу нам налетели немецкие самолёты. Погудели моторами, покружились над нами, но не бомбили. Оказалось, что они уже сбросили все бомбы на впереди идущие поезда, а на наш поезд, не хватило бомб. Значит, самолёты ещё вернутся, но уже со своим смертельным грузом. Так оно и случилось. Только мы проехали на разъезде мимо поезда, который попал под бомбёжку, как в воздухе появились немецкие самолёты с характерным рёвом от мотора. 
Машинист остановил поезд и всем приказали покинуть вагоны. Мы с мамой бежали изо всех сил в поле подальше от вагонов. А когда бежать уже больше не могли, упали на землю. Недалеко от нас виднелся хутор, возле которого паслась корова. Самолёты сбросили несколько бомб, одна из которых разорвалась возле коровы. Раненая корова истошно кричала, как-будто бы звала на помощь. Нам было очень страшно. Наконец самолеты отбомбись и улетели. Машинист паровоза дал гудок, и мы снова побежали к вагонам. Особых повреждений поезда обнаружено не было, и мы поехали дальше. До наступления темноты немецкие самолёты появлялись над нами и бомбили несколько раз.
Утром наш эшелон с трудом добрался до реки Волга. Потом, помню, мы плыли по реке на пароходе, а самолёты продолжали над нами летать и бомбить. Вокруг парохода поднимались огромные столбы воды от взрывавшихся бомб. А с последнего самолёта, видимо в насмешку, немцы сбросили мешок с сахаром и еврея для того, чтобы разделил на всех беженцев. В районе Камышина нас посадили в машину и отвезли в село Парашино Кунгурского района Актюбинской области. Здесь нас приютила в своём доме одинокая добрая женщина. Сначала на новом месте было очень трудно. От истощения умер мой маленький братик. Нас поддерживала, чем могла , хозяйка дома. Потом мама устроилась работать кастеляншей в местном детдоме. Стало легче  и интересней. Мы с сестрой даже ходили в детдом смотреть кинофильмы. Особенно запомнился фильм «Три мушкетёра».
В селе Парашино мы прожили до весны 1944 года. Всё это время от отца не было писем. Он воевал на Кавказском фронте. После освобождения от немецких захватчиков города Полтавы отец разыскал нас. Мы с радостью переехали к нему в Полтаву. Отца назначили командиром отдельного батальона, который нужно было сформировать из местного  населения. Заселили нас в квартиру по улице Короленко, дом 13. Здесь мы счастливо прожили с отцом целых три месяца. Потом отец со своим отдельным батальоном отправился догонять фронт. А мы с мамой опять остались одни. Меня определили учиться в мужскую школу № 4 по улице Шевченко. Сестра пошла учиться в женскую школу № 16. Город был сильно разрушен. Улицы и дворы домов были завалены битым кирпичом. Но жизнь продолжалась по естественным законам природы. Мама опять забеременела и в конце года подарила нам с сестрёнкой братика.
Наконец грянул День Победы над Германией. Этот день стал для всех самым счастливым. На улице поднялась неимоверная стрельба. И откуда только у народа взялось столько оружия и ракет. Люди валом повалили в городской сад и всю ночь там гуляли и танцевали. А городской сад сразу же переименовали в Парк Победы. В этот день мы, как никогда, любили нашего вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. И ненавидели и проклинали Адольфа Гитлера.
Прошло 70 лет. В Луганске опять стреляют и взрывают. И убивают не только людей. Убивают счастливое детство детей и радость матерей. Самое печальное то, что заставляет народ воевать власть, избранная яко бы самим народом. Простым украинцам, а особенно детям, сейчас даже трудно определиться, кого любить, а кого ненавидеть.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.