Ситуативное поведение

Утром Прощённого воскресенья Лисица напекла блинов, и Лис отправился на окраину села.
Пришёл в курятник и заявил:
- Простите меня, дуры кобрые, то есть куры добрые, за всё зло, которое я вам причинил! Мне очень стыдно.
Но куры в ответ только истошно кудахтали и таращились своими круглыми безумными глазами.
Не поняли они, в чём смысл пламенного лисьего "месседжа". Лис ждал-ждал, когда куры начнут в ответ прощения просить, но не дождался.
- Бессовестные! - обиженно пробормотал Лис, - я к вам со всей душой, а вы...
И не стал пернатым дурам блины дарить. Сам съел.
Вдруг в курятник ворвался волк, схватил одну наседку и убежал. Куры забились в истерике, а Лис ошеломлённо уставился на пустое место в уголке, где сиротливо мёрзли куриные яйца.
- Бедняжки, - прошептал Лис, - как же вы теперь без мамки-то?
И вдруг неожиданно для себя залез в этот уголок и попытался согреть куриных отпрысков.
Куры одобрительно загалдели и вскоре успокоились.
А в это время Лисица уже накрыла на стол, в гости пришли Заяц, Ёжик, Ворона и другая дичь.
- Что-то Лиса долго нет, - озабоченно сказала Лисица, - с утра ушёл в курятник и пропал.
- Я слетаю, - заявила Ворона. И полетела.
Заглянула в курятник, увидела Лиса на яйцах, упала вверх лапами и давать хохотать.
- Тихо ты! - смущенно прошипел Лис, - если кому скажешь, я тебя съем, поняла?
Ворона отдышалась и кивнула:
- Поняла. Прости меня, Лис.
Лис поднял нос кверху и понюхал воздух:
- Скоро весна. Надо как-то продержаться.
Ворона озадаченно хлопала глазами:
- Лис, а чего держаться? Это же не твои проблемы. Пошли Масленицу праздновать, уже все собрались!
Лис покачал головой и зажмурился:
- Раз при мне случилось, значит, мои. Ты иди, скажи там, что я задержусь.
Ворона покрутила крылом у виска и заявила:
- Лис, это называется "ситуативное поведение". Расстройство психики!
- Наверное... - вздохнул Лис.
Ворона взмахнула крыльями:
- Ну, что мне с тобой делать, горе луковое? Давай я тогда за тебя посижу.
- А ты выдержишь двадцать один день? - недоверчиво посмотрел на Ворону Лис.
Ворона усмехнулась:
- Я же птица, мне не привыкать. Тут тепло, зерно есть...
И Ворона заняла место Лиса. Лис нырнул в подкоп и выбрался наружу.

А потом был тёплый вечер в лисьей норе. Ёжик читал стихи, на табуретке, Заяц выстукивал джаз, Ворона пыталась петь арию Эвридики. А Лис с Лисицей весело смеялись. И только иногда украдкой облизывались...


Рецензии