Бегущие от войны

Когда первая чеченская война вторглась в мирную жизнь,
то сразу разделила людей на «наших и не наших»,
на бегущих от неё и творящих её,
на захватчиков и защитников,
на сепаратистов и освободителей,
на бандитов и карателей.
Мы (мирное народонаселение) тогда выживали.
Нам никто не засылал караванов гумпомощи,
нас методично бомбили, мочили, гоняли как баранов по дорогам войны,
крича цинично в лицо: «Даёшь Чечню без чеченцев».
Точно так, как сегодня орут про Донбасс.
А на войне всё было как на войне: молодые быстро седели,
благородные гибли первыми, красавицы дурнели, умники тупели,
лишь мародёры обогащались и не старели душой дураки.
А что касается людей с тонкой духовной материей,
то многие из них впадали в депрессию.
   Тогда, в первую чеченскую войну, ваш покорный слуга всего этого не знал.
Да и не мог он этого знать, поскольку вырос в самой что ни на есть
гуманной системе координат. Но госпожа Война на первом же блокпосту,
через который пролегал путь «хомостада», бегущего от разрывов бомб
и снарядов, восполнила этот пробел: человек с ружьём объявил мне,
что конфискует «москвичонок».
   - Щас,– возмутился я. – Только резину переобую.
   - Ты это не умничай, - прорычал солдафон. – Экспроприирую для твоего же блага.
   И с готовностью разложил по полочкам мои новые права и обязанности.
   - Заруби на носу, чурка, и передай по цепочке: вы – бандиты, террористы,
бомбисты, абреки, ошибка матушки природы. А что это значит?
А это значит – проверки на каждом посту, досмотры, оскорбления.
 Тебе это надо?
   - Гм-м.
   - Вот и я о том же. Могу тыщу дать за эту рухлядь, и то из уважения
к твоему возрасту.
   Я не знал, что и думать, но тут случилось то, чего не ожидал
ни при каких обстоятельствах. К блокпосту подкатила серая от дорожной пыли
«Волга», за рулем которой был… мой начальник. Он выглядел уставшим
и потерянным, но, когда встретились взглядами, почему-то отвёл глаза.
Меня аж передёрнуло от возмущения, а тот уже заискивающе просит.
   - Командир, дай проехать одному из руководителей республики.
   - Руководитель, говоришь?
   - Да, крупный хозяйственник…
   - Ну, мужик, тебе повезло, - сказал мне солдатик.
   - В каком смысле?
   - Езжай, говорю, с Богом, пока не раздумал, а мы тут с этим руководителем будем
разговаривать, как это они доруководились до такой жизни?
   Я, конечно, с места в карьер, хотя и поймал себя на мысли: «Интересно,
а во сколько рэ оценит защитник Отечества чиновничью «Волгу?»

22. 02. 2015 г.


Рецензии