Интересный фокус получается

Интересный фокус получается: выходишь замуж за одного человека, живёшь с другим, а потом разводишься и вовсе – с третьим (дотоле неведомым). И удивительно, что такая тонкая вещь, как человеческие отношения, может покрываться панцирем, костенеть, превращаться в свою противоположность... А главное, невозможно понять, когда же это произошло.
Я никогда не мыслила себе измены, и никому не оставляла даже зацепки, даже повода для каких-либо надежд, сколько бы за мной ни ухаживали. А, самое главное, для меня самой все эти годы действительно никого не существовало, кроме мужа. Когда мы с ним начали жить вместе, все вдруг увидели его таланты, его неординарную натуру, стали говорить, как он сильно изменился, возмужал. Его стали все уважать, даже завидовать, и я была очень этим горда.

Однажды мой партнёр по спектаклю, незадолго до премьеры, сильно повредил ногу и в театр взяли новенького А. – для замены.
Я пришла на репетицию, вошла на сцену. Спиной ко мне стоял длинный худой, довольно нелепо скроенный молодой человек в растянутых на коленках тренировочных штанах и какой-то линялой футболке. Я остановилась. Он повернулся ко мне своим смешным веснушчатым лицом, глаза наши встретились. Ступор.
«Вот смерть моя!» – почему-то пронеслось у меня в голове. Меня охватило странное смятение, я совершенно не понимала, что со мной творится, но в его присутствии я не находила себе места, как будто меня поджаривали на сковородке.
Вскоре мы поехали на гастроли в Киров. Я покупала мужу рубашки, каждый день писала нежные письма, но моё внимание и мысли постоянно приковывались к новенькому. Я душила в себе непрошенные чувства, а он пытался за мной ухаживать, но я безоговорочно его отвергала. Потом заметила, что он так же рьяно кадрится к другим. С одной стороны меня это взбесило, с другой – как-то вдруг отлегло – у меня на бабников выработалась жуткая аллергия. К концу гастролей я торжествовала победу над собой и с облегчением думала: «Ну, слава Богу, пронесло!»
Когда я вернулась с гастролей домой, муж вёл себя очень отчуждённо, холодно. Не обнял, не поцеловал, и меня к себе не подпустил. Сказал, что видел сон, как я ему изменила. У меня внутри всё ухнулось, но я, естественно, возмущалась, говорила, что ничего подобного не было.
Тогда он увидел колоду карт схватил её, и начал тасовать, приговаривая:
– А вот, сейчас мы посмотрим!
Вдруг он вытащил из колоды валета.
– Ага! Вот, я же говорил!
Я усмехнулась:
– Ну и что? Валет означает совсем другое.
– Хорошо, – говорит муж, – а что должно было бы вытащиться, если мой сон правильный?
Я говорю:
– Ну... например, король бубновый... девятка червовая, девятка бубновая!
Муж тасует карты и вытаскивает... бубнового короля.
Я нервно смеюсь:
– Ну, один король ещё ничего не значит...
Он тасует дальше, вытаскивает... червовую девятку.
– М-м да!
Нам обоим сильно не по себе. Совершенно непонятно, как на это реагировать. Он смотрит на меня, тасует дальше и вытаскивает – девятку бубен. Пауза. Меня прошибло горячей волной от пяток до макушки.
– Ну, говорит мой муж.
– Да не было ничего! Ну, ты что!..
Я пытаюсь его обнять, и тут он засветил мне в глаз, так что я отлетела к окну. Причём из глаз, в буквальном смысле, брызнул звёздный фонтан. Так вот как… оказывается – «искры из глаз» – это вовсе не аллегория, а самая, что ни на есть реальность!..
Ну, дальше, конечно, последовали мои слёзы, полное искреннее объяснение, покаяние, примирение… но и его обещание – если что – !..
Надо сказать, средство это, хоть и специфическое, но подействовало основательно – в течение нескольких лет рецидивов не наблюдалось. И я продолжала быть так же верна и открыта с мужем, как и до того.


Рецензии