Не зарекайся

«Никогда не говори «никогда». Но к этой фразе - «никогда» нам всё равно приходится  возвращаться, выпалив её в горячке. И неважно, в кругу друзей, врагов, родственников или наедине с собой это было произнесено. «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Судьба старается нарочно толкнуть поклявшегося, чтобы невольно или под натиском обстоятельств он поменял своё мнение.
  Время если не излечивает полностью, то затягивает  душевные раны. Это точно. Сначала очень тяжело, а потом боль притупляется и ждёт своего «выхода» наружу. Ждёт, когда  кто – то напомнит, разбередит старую рану.
      То по телевизору, то на улице Дорина видела похожих на Цезаря собак и сердце сжималось до невероятно маленьких размеров. «Жив или нет?»  - задавала девушка сама себе вопрос, - «Надо всё – таки съездить поискать его». Своими мыслями поделилась с папой. «Хорошо, летом будет   побольше свободного времени, съездим в твой Ржев».
Папа Дорины почему – то полюбил эти места. И пока дочь, по её просьбе, проводила лето за границей, он вновь приехал в Ржевский район. Снял домик и пожил в нём неделю затворником. Осенью он всё – таки рассказал ей, как в последний момент сдал билет на Майами, взял такси и тайком отправился в эти места. У Дорины в глазах заблестели слезинки, но она сумела сдержать себя.
-Ну что, тогда небольшой праздничный ужин по этому поводу! - сказала она,- Чур, твой любимый салат готовлю я!
За разговорами засиделись до полуночи.
- Ну всё, идём спать! Я завтра пораньше поеду на работу. А ты снова рисовала своего пса?! - увидев на стене новую картину, поинтересовался папа у Дорины.
- Ты знаешь,  мне приснился сон, как Цезарь спас какую – то девушку. Я запомнила всё в мельчайших подробностях. Даже лицо напавшего на неё молодого человека. А вот девушку пришлось нарисовать со спины – её лица я не увидела.
- Как фотография,- задумчиво произнёс отец, направляясь в свою спальню.
- Папа, а ты в Ржев когда  собираешься?
- Теперь уже в следующем году.
- Я тоже с тобой поеду,- твёрдо сказала девушка.
Отец не стал уточнять, почему она приняла такое решение. «Пусть будет, как будет,- подумал он про себя ,- Надо  завтра поговорить с людьми о её персональной выставке. Пусть моя девочка порадуется!»
  После обеда отложил на потом все срочные дела и позвонил знакомому искусствоведу: «Привет, Соломон Израилевич! Как жив – здоров?»
«Как говорится, всё было бы значительно лучше, при наличии внебюджетных средств», - со смехом ответил знаток живописи, старинных предметов и человеческих душ.
«Приятно разговаривать с умным и проницательным человеком! Не будем терять времени, Соломон Израилевич. Скажите, нет ли возможности в приличном местечке организовать для моей дочурки персональную выставку её картин?»  «Отчего же не помочь  молодому таланту? Я уже включаю мозги и продумываю варианты». «Назовите цену вопроса и продолжайте начатую работу». «Перезвоните мне вечерком, - сказал искусствовед, - Я подыщу подходящий».
 Вечером Соломон Израилевич назвал место, где будет проходить выставка, время и сумму. «Сюда входит Ваш гонорар?»  «Да, в эту сумму входят все расходы». «Завтра Вам привезут деньги».
     За ужином папа обрадовал Дорину: «Ну что, девушка, тут ко мне заглядывал один из известных московских искусствоведов и, посмотрев на твои работы, спросил: «А не хочет ли эта художница, показаться обществу со своей персональной выставкой?». 
- Я без тебя утвердительного ответа давать не стал. Но это мероприятие и для меня было бы неплохой рекламой – дочь известного бизнесмена рисует замечательные картины!
- Конечно, я согласна, папа! А когда выставка!
- Примерно вот в это время. Отец назвал число.
- Тогда я успею  дописать «Взгляд бродячего пса»!
     А в это время Ржев обсуждал   главную городскую новость – полицейский пёс спас двухлетнего ребёнка. Об этом случае рассказали все городские СМИ и практически каждый житель знал о происшествии всё в мельчайших подробностях.
      Сержант и Цезарь полюбили друг друга. В свободное от дежурства время молодой человек, с разрешения начальства, выгуливал собаку в городе, каждый раз меняя маршруты.  В тот вечер они пошли к «Складу -40», чтобы назад вернуться берегом Волги. Через 10 минут после начала прогулки сержант увидел столб дыма в районе частного сектора и поспешил с собакой туда. Только что приехавшие пожарные машины старались сбить бушующее пламя, а у дома с истошными криками пыталась вырваться из рук троих мужчин, молодая женщина. «В доме осталась её 2-х летняя дочь. Пожарные, к сожалению. Уже помочь ничем не смогут – слишком большой очаг возгорания»,- сказал знакомый офицер  пожарной службы. «Какие – нибудь вещи девочки есть?»,- спросил кинолог. «Да вон, наверное, её кукла лежит»,- указал он на тротуар. Секунды  потребовались сержанту, чтобы дать понюхать куклу собаке и приказать: «Ищи!». Пёс отчаянно прыгнул в бушующее пламя. Таких длинных минут у молодого человека  никогда не было в его жизни. Он молил Бога, чтобы всё кончилось благополучно. И тот смилостивился – собака выползла из горящего дома с обмякшей, как тряпка, девочкой. Он молниеносно подбежал к  ним, схватил малышку и потащил на руках к «Скорой помощи». Ребёнок ещё был жив. Медики что – то стали делать, а сержант вспомнил о спасителе. Измученный пёс подполз к луже, положил в неё обгоревшую морду и стал жадно лакать грязную воду. Когда он напился, полицейский взял Цезаря на руки, отнёс в сторону и позвонил другу: «Сможешь приехать за мной?».
  На выставку к Дорине папа пригласил телевизионщиков с центрального канала, журналистов печатных СМИ, заслуженных художников и известных артистов. После всех торжественных речей, полагавшихся по такому случаю был, как положено , и фуршет. Папа юного дарования подошёл к Соломону Израилевичу  и попросил его найти художника, который реально смотрит на вещи и мог бы сказать о картинах его дочери правду, какой бы жестокой она не была. Через 10 минут к нему подвели человека лет 50. «Это Викентий Павлович. Общайтесь с ним на здоровье!». «Викентий Павлович! Я бы хотел, чтобы Вы до конца этого мероприятия оценили картины моей дочери с профессиональной точки зрения и сообщили своё мнение, каким бы оно не было. И назовите цену своего труда».  Викентий долго не думал: «100 долларов». «Договорились!»
К концу вечера многие уже забыли по какому поводу они сюда собрались. Викентий Павлович оказался в той немногочисленной когорте людей, которые пока ещё помнили. Обещанная сумма не позволяла ему сегодня напиться до обыкновенного состояния и впасть в полнейший анабиоз. Внимательно осмотрев картины дочери олигарха, Викентий отметил для себя - девочка талантлива уже тем, что у неё есть собственный взгляд и собственные  темы. «Обычно у состоятельных людей дети - элементарные прожигатели наличных средств родителей. А эта хоть каким – то делом занимается», - подумал про себя художник и направился к отцу Дорины. Увидев его, тот извинился перед человеком, с которым разговаривал и подошёл к Викентию. Художник взял с подноса проходившей мимо девушки рюмку коньяка, выпил и начал выдавать резюме по каждому произведению. Говорил  как есть, не приукрашивая. Хотя мысль польстить вначале точила его сознание. «Ну и несомненной удачей  Вашей дочери можно считать её картину «Овчарка защищает девушку». Она написана практически безупречно».
- А Вы можете помочь Дорине убрать из её полотен все «практически»?
- Да, но на это необходимо время.
- Договорились. Спасибо.
    Сюжет о выставке юного дарования вышел в тот же вечер. Уставший Цезарь тяжело дышал на коврике в квартире сержанта. Полицейский включил телевизор и пошёл мыться в ванну. Вдруг пёс услышал знакомый голос,  встрепенулся, подошёл к телевизору и лизнул Дорине руку. Через мгновение девочка пропала и на экране появились какие – то люди. Цезарь вернулся и снова лёг на коврик.
   После шумной презентации Дорина приехала с папой домой и включила телевизор.
- Папа, во сколько нас будут показывать?
- Через полчаса в новостной программе.
Папа с дочкой сели перед экраном. В этот раз все новостные сюжеты казались такими длинными, что Дорина уже начала злиться: «Неужели нельзя репортажи покороче делать?». Наконец – то перешли к новостям культуры. Дорина от волнения сжала папину руку. Сюжет про её выставку показался ей длиной в три секунды. А когда она появилась на экране, что – то внезапно обожгло её руку. Дорина даже вздрогнула от неожиданности. «Что с тобой?»,- обеспокоенно спросил папа. «Не знаю, кто – то как крапивой по руке провёл…»
  Осень, зима и весна  пролетели для юной художницы незаметно - занятия в академии, посещение и участие в выставках, светские тусовки. Июнь начался с проливных дождей.
  Цезаря  теперь знал и любил весь город. Наряду с обсуждением идеи строительства памятника «Поручику Ржевскому» общественность заговорила  о памятнике собаке, спасшей жизнь маленькой девочке. С инициативой  выступил главный пожарный инспектор. И только пёс не знал, что он теперь городская «звезда». Нет, внимание к его персоне было повышенным и он это чувствовал, участвуя в каких – либо мероприятиях. Например, на дне города подвыпившие граждане пытались угостить булочкой или шашлыком. Но Цезарь, демонстрируя свою воспитанность, ничего у посторонних не брал. Хотя шашлычок бы проглотил с огромным удовольствием!
  - В этом году в Ржев поедем в последнюю неделю июня,- сказал Дорине папа, - Ни раньше, ни позже у меня не получается.
- Я попробую сдать пораньше зачёты, чтобы поехать с тобой!
   После двухнедельных ливней Ржев встретил московских гостей жаркой солнечной погодой. До обеда папа с дочкой бродили по лесу, собирали и ели ягоды. После обеда девушка шла писать этюды, а папа садился за ноутбук. Просмотрев сообщения и раздав указания, он снова становился «праздноотдыхающим».
- В воскресенье мы здесь последний день. Пора возвращаться в Москву, - сказал вечером папа Дорине.
- Папа, а давай съездим посмотрим, как в Ржеве празднуют День города,- попросила девушка.
- Ты же знаешь, что я не люблю такие мероприятия. Да и тебе не следует. На праздниках люди имеют привычку напиваться. К вечеру найти в такой толпе  трезвого равносильно, что иголку в стогу сена.
- Папа, это же не Москва, это провинция. Не беспокойся, всё будет хорошо.
         А в это время в полиции начальник инструктировал подчинённых:
- Вечером самый пик гуляний. Люди будут разгорячены спиртным. Тем не менее, вам необходимо в этот день быть особенно внимательными и корректными. По пустякам гуляющих не задерживайте. А Вы, товарищ сержант, придерживайте пса. Я знаю, что он пьяных недолюбливает.
   Дорина с папой договорилась  – она гуляет на Советской площади, а он сидит в кафе с ноутбуком. Если   будет что – то интересное, она сообщит. Первый звонок не заставил ждать. «Папа, я купила 5 картин местных художников!»
   Подозвав официанта, отец Дорины сунул ему в карман несколько купюр и попросил забронировать столик до полуночи. Посчитав дензнаки, молодой человек пулей слетал в подсобку и принёс табличку «Столик занят». Московский гость вышел из кафе и спросил у женщины, куда – то спешащей  с маленькой девочкой: «А где у вас тут продают картины?». Она махнула рукой  в нужном направлении и мужчина  пошёл искать свою дочь. Выйдя с полотнами за пределы площади он, подошёл к таксисту, положил ему в машину произведения местных авторов, назвал адрес и снова отправился в кафе.  А в это время девушка уже нашла флеш – моб местных поэтов и с нескрываемым интересом слушала их выступления.
- Вам нравятся стихи? – над её ухом склонился симпатичный молодой человек.
- Как Вам сказать? Мне по душе искренность поэтов из глубинки, их  взгляд на многие вещи и события.
- Мне кажется, я видел Вас по телевизору!
- Да что Вы!  Я там не часто появляюсь.
- Я немного рисую и иногда пишу стихи, поэтому всегда смотрю новости культуры. У Вас была персональная выставка и я знаю, каких трудов это стоило. Кстати, меня зовут Олег. 
В планы Дорины не входило знакомство с ржевитянами, да и папа не рекомендовал этого делать. Но что – то в этом молодом человеке подкупало. Может, добрые глаза? «Скорее всего, искренность и доброта», - ответила сама себе девушка и решила представиться.
- А меня – Дорина!
- Какое красивое и редкое имя! Я его только слышал, а вот с девушкой встречаюсь впервые.
Познакомившись, молодые люди до вечера ходили по площади и за это время посмотрели все проводимые мероприятия. Девушка позванивала отцу и сообщала, что у неё всё в порядке.
  - Дорина, предлагаю покинуть шумную площадь и посидеть в ближайшем ресторане!
- Хорошо, только недолго.
- Ну, хотя бы часик.
Папе звонить не стала – он бы не одобрил. Поэтому получается, что пошла в увеселительное заведение тайком.
    Цезарь  и сержант уже обходили  площадь и сейчас это делали в очередной раз. Вдруг собака забеспокоилась, зарычала и с такой силой рванулась с поводка, что упавший от неожиданности полицейский выпустил его из рук. Пёс огромными прыжками понёсся в сторону улицы  Никиты Головни.
   Этот вечер для молодых людей был каким – то особенным. Встретившись впервые, они не испытывали чувство неловкости в общении, им хватало для разговоров общих тем. Вот и сейчас, сидя за столом, они говорили о живописи, читали наизусть стихи. А в это время на девушку «положил глаз» местный авторитет. Он подошёл к их столику и бесцеремонно пригласил её на медленный танец.
- Я не танцую,- отказала девушка мужчине.
- Тогда ты у меня споёшь,- он  схватил её за руку и потащил к выходу.
 Опешивший Олег бросился за своей спутницей. Дорогу ему перегородили два крепких парня. Завязалась потасовка. У Олега откуда – то взялись силы и он с отчаянием загнанного зверя бился с натренированными молодцами. Такое случается очень редко. Но одного он свалил ударом правой , а второго в прыжке сбил ногой в голову. Выскочив на улицу, парень   в сумерках увидел Дорину. Она лежала лицом вниз, а мужчина держал её сзади за шею. Ударом ноги Олег повалил мужчину на спину. А в это время сюда уже подоспели друзья авторитета. Защитника самого свалили с ног и стали  с ожесточением избивать ногами. Последнее, что увидел Олег, теряя сознание, была пролетевшая над ним  рычащая тень, вцепившаяся в одного из его обидчиков и заставившая остановиться других. Пока нападавшие отбивались от собаки, на истошные крики прибежал сержант, выстрелил в воздух и закричал: «Всем оставаться на своих местах!».
  Потерявшую сознание девушку и избитого юношу отвезли в ЦРБ. Там свою дочь и нашёл обеспокоенный отец. Авторитета и его друзей отпустили на следующий день – на них никто не написал заявление, поэтому и состава преступления не было.
  Поблагодарив врачей и сержанта полиции, отец Дорины увёз девушку в Москву. В столице он показал её медицинским светилам. Они  успокоили – ничего страшного. Пройдёт курс реабилитации и всё встанет на свои места.
 Через неделю из кафе, в котором произошло ЧП, бесследно исчезли авторитет и двое его друзей. Все видели, как они там гуляли, а вот дома ни утром, ни днём так  и не появились. Пришедшим в полицию родителям прозрачно намекнули, что надежды найти их живыми или мёртвыми, практически никакой.
 Олег, не приходя в сознание, умер в реанимации через два дня после драки. На его похороны собралось огромное количество людей. В магазинах города были скуплены все живые цветы… Парня хоронили, как национального героя…
      
 


Рецензии
Никогда не бывал во Ржеве, но ездил домой в восьмидесятых под Старицу, добираясь на попутках от поста на кольцевой вечерами, и всегда многие из тех, кто ехал до Ржева, вели себя очень агрессивно.
Одного мужика на глазах у всех помяли за право ехать согласно живой очереди, он на пост побежал, там добавили. Оказалось, что там ржевский взвод дежурил.
В Старице, пока в десятилетке два года проучился, тоже спокойно по улице было очкарику не пройти, но про Ржев одноклассники совсем страшилки рассказывали.
В нашем классе Мистров Серёга учился, боксом занимался, "тренироваться" ездил на улицы Ржева. Потом на соревнованиях все бои нокаутом заканчивал.

Алпатов Валерий Лешничий   17.01.2016 23:17     Заявить о нарушении