Лягушачий сбор

Хочу рассказать историю, которая случилась на рыбалке. На мой взгляд, она тоже очень интересна.В начале октября 2010 года я, как обычно еще до рассвета, приехал рыбачить на речушку Жиротопка. В ночь сильно похолодало, наверное, градусов до десяти, да еще подул западный ветер.
 
Пока я спускал лодку, положил в нее все необходимое для рыбалки, начало светать. Над водой появился туман. Я сначала остановился на яме, где прошлый раз ловил карасей. Забросил удочки – клева нет совсем, если не считать меленькую густерку, тридцать штук которой,  помещается в баночку из-под майонеза.

Забросил в другую сторону – результат тот же. В этом месте на  наветренном берегу никакой растительности нет и,  усиливающийся ветер, начал нагонять волну.  Из-за горизонта показалось солнышко, начали просыпаться всякие пташки. Завозились, загомонили; наперебой делясь последними новостями. В сотне метров ниже по течению на обоих берегах росли деревья, стеной стояли заросли камыша, и ветер там не чувствовался совсем.

Я решил перейти туда и поблеснить щук и окуней, раз караси клевать не хотят. Солнышко уже поднялось над горизонтом и, подойдя поближе к зарослям, я увидел, что с наветренного берега, примерно до середины реки, из воды торчат какие-то пеньки. Я вначале подумал, что скосили камыш и из воды торчат обрезанные камышинки, а они могут быть опасными для резиновой лодки. Но когда я подошел еще ближе…мать честная!

Я не поверил своим глазам, потому что никогда не видел такого: насколько хватает глаз, до самого поворота реки и за поворотом из воды торчат головы больших лягушек! Великие тысячи лягушек! При том, ни средних, ни маленьких – только большие и штук по 30 на квадратном метре. И это действительно так, без всяких рыбацких прикрас.
 
Некоторые из них держатся передними лапками за  листья чилима (водяной орех) или чакана, но подавляющее большинство торчат из воды, как поплавки, и в полном молчании. Только птичий гомон. Даже стало как-то не по себе: я один среди тысяч лягушек, которые, смотрят на меня, не мигая, и, кажется, прикидывают в уме мою упитанность. И, как на грех, здесь не было ни одного рыбака, наверное, потому, что был рабочий день.
Придя в себя, я все-таки решил побросать блесну у наветренного берега, где лягушек не было.

После второго заброса попалось что-то тяжелое. Я думал щучка, а оказалось огромная лягушка. Блесна случайно зацепила ее  одним крючком за кожу задней лапки. Начал выводить ее из воды, она отчаянно дергалась и не квакала, а как-то  урчала  -  ург-ург-ург, словно у нее в горле перекатывались камни. Да так сердито.

Взяв ее левой рукой (она была огромная и не помещалась в руке – передние лапки были на свободе), я начал осторожно вынимать крючок, стараясь  не очень травмировать ее. Она же передними лапками отталкивалась от моей руки, стараясь освободиться, и продолжала бурчать вроде:

- Понаехали тут любители костра и солнца – никакого покоя от вас нет!
- Что ты там так долго возишься? Отцепляй скорей - больно же!

Тогда я взялся за тройник и резко стряхнул ее в воду. Она полетела с криком «урррод», и плюхнулась в воду, как половинка кирпича. Как только солнышко показалось над деревьями, все лягушки, как по команде, нырнули в воду. Я понял, что сегодня здесь рыбачить бесполезно. Начал сматывать удочки.

Рядом с лодкой на «зонтике» чилима распластались две лягушки, которые почему – то задержались на поверхности:  наверное, задремали. Вдруг чилим закачался, и из воды высунулась мордочка ондатры, которая держала в зубах орех. Резко носом  она столкнула с листьев одну лягушку (вторая сама спрыгнула) и, держа орех в передних лапках, начала его грызть. Дело в том, что листья  чилима лежат открытым зонтиком на поверхности воды, а сами орешки под листиками в воде. Ондатра ныряет, определяет орех с ядрышком, откусывает его, и, взобравшись на листья, жует его за милую душу, как баунти.

 Ондатра, покончив с этим орехом, нырнула под следующий кустик, а я собрался и переехал с маленькой речки Жиротопки на большую реку Бушму. Кстати, на Бушме рыба тоже, практически, не клевала и я, не солоно хлебавши, уехал домой.

Дня через два – три я встретил хорошего знакомого,  проживающего в селе, возле которого я рыбачил, и рассказал  ему об увиденном лягушачьем сборище. Он мне ответил, что такие сборища бывают, но очень редко. За всю свою жизнь он видел такое только два раза: один раз в детстве, а второй – лет пять назад. О причинах такого события даже старые люди сказать ничего не могут.  Так, что мне крупно повезло, что я увидел такое редкостное зрелище. Ну, как говорят, кто рано встает, тому Бог подает.(Фото из Интернета.Спасибомастеру)


Рецензии
Очень интересно.
Представила себе эту армию лягушек и тысячи устремленных на меня глаз... в полном
молчании... Наверное, тоже было бы не по себе, и что удивительно - почему же они не квакали? Читала, что квакают, в основном, самцы лягушек в брачный период, но могут квакать и самки. Характер кваканья разный, может указывать на опасность, могут квакать лягушки не только по весне - в период размножения, но и в другое время. Еще, говорят, что лягушки квакают к дождю.
Рассказ мне понравился, написан выразительно, познавательно и красиво!
С уважением!

Галина Кузина   01.09.2015 07:31     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Очень рад, что Вам понравился мой рассказ и большое спасибо за такую тёплую и обстоятельную рецензию. С уважением, Минин Евгений.

Минин Евгений   01.09.2015 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.