Я тень от чьей-то тени. Я лунатик Двух темных лун

Не думаю, не жалуюсь, не спорю.
Не сплю.
Не рвусь ни к солнцу, ни к луне, ни к морю,
Ни к кораблю.

Не чувствую, как в этих стенах жарко,
Как зелено в саду.
Давно желанного и жданного подарка
Не жду.

Не радует ни утро, ни трамвая
Звенящий бег.
Живу, не видя дня, позабывая
Число и век.

На, кажется, надрезанном канате
Я — маленький плясун.
Я — тень от чьей-то тени. Я — лунатик
Двух темных лун.

13 июля 1914
Марина Цветаева.
--------------------------------------

Всё. Приехали. Тупик.

Строчки из любимой мною Цветаевой бьют в виски.
Стихи стали нравиться тогда, когда появились первые разочарования в мужчинах. А до этого? До этого Цветаева казалось такой депрессивной. Это лет в 16 было. Думала тогда: и чего она вечно ноет? Ведь жизнь так прекрасна! Впереди обязательно ждет счастье. Ну, понятно, не принц, но все должно быть хорошо. Иначе ведь не может быть!

Марина жила в другое время. Тогда люди писали друг другу по ночам длинные письма. А потом эти конверты долго лежали в почтовом ящике, пока их не забирали. Когда кидаешь письмо в почтовый ящик, надо прижаться ухом к прохладному металлу и прислушаться — какой будет звук. По нему можно определить, полный ящик или еще нет. Если письмо звонко ударялось о дно, то письма недавно забрали. И тогда твой конверт будет одиноко лежать в темном коробе с облупившейся краской. А если письмо упало мягко, приземлившись на груду чьих-то надежд, разочарований, признаний в любви, ссор, сплетен, то тогда его заберут быстрее. Все это еще находится в своем металлическом гробу, и даже свет солнца не может проникнуть внутрь через крохотную щелочку вверху. Редкий прохожий замедлит свой шаг у ящика, остановится на мгновение, приоткроет узенькое окошко и опустит свое письмо.

И чего я вдруг вспомнила про письма? Причем тут почтовый ящик из крепкого советского металла (сделано в СССР) с облупившейся краской к тому, что он сказал мне, что я...

Ладно. Абсолютно не важно, что он сказал.
И Цветаеву я вспомнила совсем некстати. И не вовремя у меня в голове крутится глупая песенка про вестники разлуки. Как там дальше? Что-то про руки и губы вроде. Уже месяц она в голове крутится. Прямо идея какая-то навязчивая.

А... Я поняла, почему подумала про почтовый ящик и письма.

Сейчас писем не пишет никто. Даже старые бабки надевают очки и кричат что есть силы в скайп далекой родственнице: почем у вас мясо на рынке? Кричать надо громко, родственница живет далеко. Рядом стоят дети и шикают: тише! тише!

Так вот.
Если бы были письма, он написал бы мне, что встретил другую. Мол, прости, прощай. И письмо долго лежало в ящике, потом на почте, затем ехало в поезде. Рядом лежали другие письма с наклеенными старательно марками. В каждом чья-то судьба.

А потом я бы пришла домой. Открыла дверь в подъезде. Засунула палец в дырочку в ящике с надписью "Для писем и газет", чтобы пощупать — есть там конверт с наклеенной маркой? Представила, как он осторожно проводит кончиком языка с обратной стороны марки, а затем аккуратно приклеивает к конверту крошечный пропуск в путешествие. Представила его руки,  ощутила бы на мгновение вкус его твердых губ, щекой потерлась о его небритую щеку.

Но ничего этого сейчас нет. Он сказал неестественно громко: все.

Сейчас мир, в котором все искусственно улыбаются. Посмотрите на современные фото. Тридцать два белоснежных зуба. Всем хорошо, все счастливы! Тело идеальное, формы безукоризненные. Что же ты хочешь — мир 3Д. В таком мире есть шанс на счастье? Смотри, удачное название блокбастера: счастье и мир ЗД. Шансов нет. Прямо Миссия невыполнима!

3Д мир живет по своим законам. Сейчас уже фильмы есть 7Д. Так там, говорят, больше пяти минут нельзя выдержать. Крышу сносить начинает. Это называется реальность. А тогда у нас что? НЕ-реальность, что ли? Вылез из этого 7Д, которое все такое себе реальное прямо в не-реальное.

У Цветаевой не было идеального тела. Белоснежной улыбки голливудской — лицемерной, агрессивно демонстрирующей всему миру свое самодовольство. Да и вообще! И стрижечка у нее была, честно сказать, так себе. Челочка какая-то дурацкая. И платье мешком, в нем и признаков-то вторичных половых не видно. Не сексуальная, одним словом.

Но она любила. А потом ей просто расхотелось жить, бороться. Усталость называется. Уже меж двух Лун невозможно жить и все тут. И балансировать на канате таким плясуном с челочкой дурацкой уже невмоготу! Все. Приехали!

Из зеркала на меня смотрит современная женщина из мира 3Д.

Только растерянная очень. Или нет? Туманится изображение.
Тень чья-то, что ли? Не вижу...Что там? А... Челочка... Дурацкая совсем. Руки надо отбить парикмахеру. А платье-то, платье! Это же просто кошмар! Оно же не подчеркивает женскую сексуальность! ..

Я — тень от чьей-то тени. Я — лунатик
Двух темных лун.

Всё! Приехали! Реальность и не-реальность... Где что?
------------
рисунок - Полина Яковлева


Рецензии
прекрасно написано! Спасибо за проникновение в Цветаеву)

Ирина Власенко   08.10.2015 14:30     Заявить о нарушении