Когда всё это кончится
Альберт шёл по набережной в совершенно поганом расположении духа. Двигался он машинально, оставляя позади центральные офисные башни и приближаясь к обширному Восточному парку. Альберт старался казаться спокойным и улыбался встречным патрулям дружинников и полицейским роботам. Но никто не представлял, какой ад творится у него в душе. Дело было в том, что он попытался порвать со своей женой. То, что между ними было, вероятнее всего - простое увлечение, давно ушло в прошлое. И теперь приходилось предпринимать неимоверные усилия для сохранения их брака, чтобы удержаться на высокооплачиваемой работе, где требовалось быть отличным семьянином. А его мама, неплохая в сущности, женщина, действовавшая, несомненно, из любви к сыну, всячески противодействовала его союзу с «вертихвосткой». Мама так любила своё чадо, что не могла наглядеться на него, для чего добилась разрешения властей на установку видеофиксаторов во всех комнатах их общего большого дома. Альберту же так надоели бесконечный контроль и упрёки со стороны мамочки, что он уже физически ощущал невозможность находиться в этом доме. Своё мнение он, по понятным причинам, предпочитал держать при себе, но сегодня плотину внутри его прорвало. Мало того, что за день до этого шеф накричал на него и заставил срочно переделать составленный, казалось бы идеально, отчёт. Мало того, что он получил штраф за нарушение правил воздушной парковки гравилёта. Мало того, что в присланной накануне депеше обнаружилось идиотское предписание заплатить налоги за проданный ещё три года назад бабушкин дом.
Так теперь ещё эта беда. Да какая там беда! Катастрофа! Самое неприятное, что скандал начался ночью, и предприимчивые соседи незамедлительно вызвали полицию, обвинив Альберта в нарушении Закона об общественном порядке. Вдобавок, его мамаша, заслышав первые звуки ссоры, дала домашнему искину команду включить видеофиксаторы. Кроме того, сам скандал имел поводом весьма пикантную причину, а именно: интимные отношения супругов, вернее, их практически полное отсутствие. Добрая мама, краем уха услышав фразы о её, якобы, потворстве, зарегистрировала заявление в суд за её оскорбление и нанесение морального вреда. Супруга сделала ответный шаг, заявив о причинении ей психологического вреда мужем и его мамой. Альберт понимал, что добром это не кончится, и они погрязнут в многолетних судебных разбирательствах. Как его просветил знакомый адвокат, уехавший потом в одну из «нищих» стран, в их «демократическом» государстве было так много законов всех уровней, что на любой из них всегда находился ещё один, либо противоречащий первому, либо оспаривающий его. Недаром опытные юристы были одними из самых богатых людей в стране, где каждый второй гражданин принимал участие в каком-либо судебном процессе. И толку-то в этих дрязгах было мало, потому что семейные счета были оформлены на супругу, а большую часть имущества составлял «умный дом» со встроенным оборудованием, который, естественно, не делился на части. Надо было остановиться, остыть, выждать время. Но последнего как раз у Альберта и не было. События развивались так стремительно, что он не заметил, как удостоверил подсунутое ему полицейским роботом заявление на развод. Этот вопрос теперь переходил в компетенцию муниципальной согласительной комиссии, которая в течение трёх месяцев должна будет проводить еженедельные заседания с участием всех заинтересованных сторон. Сообразив, что сделал неладное, Альберт чуть не дал волю кулакам. Но куда с кулаками против робокопа! Верный способ загреметь сразу в исправительное учреждение. В общем, делу был дан ход.
Апатия сменилась депрессией и безысходностью. Теперь в сознании Альберта доминировала лишь одна мысль - умереть. Ноги сами понесли его к реке, но наткнулись на препятствие в виде очередного полицейского робота, бубнившего фразу: «Извините, гражданин, но купание в реке запрещено. Извините, гражданин, но купание...»
«Да идите вы все к чёрту!!!» - крикнул Альберт в сердцах. Это дало повод роботу «сменить пластинку»: «Простите, но могу ли я считать произнесённую Вами фразу, как образное выражение, не относящееся к определённому объекту? В противном случае это будет расценено, как оскорбление должностного лица, к коим, согласно постановлению Правительства Конфедерации № 1766/112 от 17 января текущего года, относятся полицейские роботы». Внутри Альберта всё клокотало от бешенства, но он как можно чётче и увереннее сказал: «Да образное это выражение, образное ...»
«Да что же это такое!?» - негодующе думал он. А вслух спросил: «А если я утопиться хочу?»
«У Вас должно быть письменное разрешение муниципалитета, заверенное Санитарной инспекцией, Комитетом по экологии и Уполномоченным по правам человека, подписанное председателем Комиссии по разрешению добровольного ухода из жизни», - прозвучал бесстрастный ответ.
Поникнув головой, Альберт машинально двинулся к парку. Вдруг остановился, подняв взгляд и руки к небу, и прошептал: «Господи! Забери меня к себе!» Ответом было лишь размеренное шипение гравилётов и грохот взлетающего ракетоплана. Ему почудилось движение в небе... Но это была лишь огромная бабочка воздухоочистительной установки, еле заметная на фоне серых облаков. Альберт продолжил свой безысходный путь. Мыслей в голове больше не было. Вдруг на пути у него возник невзрачный человек в широкополой шляпе и сероватом мерцающем плаще. Он хрипло произнёс: «Наша фирма готова помочь Вам в составлении завещания, если ваш покорный слуга будет в нём упомянут, как второстепенная по закону наследующая сторона.
- А умереть Вы мне поможете? - с надеждой спросил Альберт.
- Извините, но Вы же слышали, что сказал робокоп. Требуется разрешение.
- Тогда прощайте, - обречённо промолвил Альберт, и уже повернулся, чтобы идти дальше.
- Подождите, я посмотрю сводку последних законов, - попросил агент, постукивая пальцем по височной гарнитуре монокомпа. Минута прошла в напряжённом ожидании.
- Кажется, нашёл! В сети сообщение о новом законе, подходящем для этого случая. Комментарии дать ещё не успели, так как рабочее время заканчивается. Однако я должен убедиться в отсутствии противоречащих новому закону актов. Подождите немного.
Альберт стал прохаживаться между раскидистыми деревьями, оценивающе присматриваясь к толстой ветви одного из них. Тут до него донеслось:
- Похоже, что теперь не надо никакого разрешения. Можно даже обойтись без вашей подписи. Нужно лишь присутствие двух свидетелей.
Тут, как из-под земли, рядом возник ещё один, похожий на первого, агент.
- Только решение и его исполнение должно приниматься Вами самостоятельно!, - хором доложили оба.
Альберт оглянулся. Агенты куда-то исчезли. Рядом никого не было. Но к дереву, на которое он заглядывался, обнаружилась металлопластиковая лестница, на верхней ступеньке которой висела верёвка с прочной эластичной петлёй. Уже надевая на шею петлю, Альберт подумал о нелепости ситуации, о нелепости всего этого мира с миллионами законов, инструкций, указаний, разрешений. Мира, в котором издавались ежедневно новые законы, ещё не успевая сразу обзавестись дополнениями и разъяснениями. Но ему повезло. Нашёлся закон, помогший ему избавиться от этой злосчастной жизни, полной неразрешимых проблем. Уж там то (он поднял глаза кверху) этих проблем не будет...
... Дежурный Архангел, прекрасно слышавший все мысли Альберта, усмехнулся, ещё раз сверяясь со списком, полученным из Канцелярии, и подумал: «Знал бы ты, мой друг, насколько ты неправ!» И подождал несколько внутренних мгновений, до того как душа клиента окончательно покинет тело...
А под деревом уже стояло не менее десятка агентов похоронных контор и юристов, ожесточённо споря о том, кто из них располагает более весомыми основаниями для начала оформления необходимых документов. Ведь по новому Конфедеральному Закону №996-641/00000116 половина имущества умершего, естественную смерть которого зафиксировали не менее двух представителей похоронного агентства, автоматически переходило во владение этого агентства. А дополнений и пояснений к закону ещё не было выложено. Альберт уже не видел, как медицинский робот тщательно уничтожал следы от петли на его шее, дабы придать статус законности случившемуся.
Конечно, всё это могла бы видеть его бедная Душа, но... Душе его было не до того, так как она уже находилась в огромной очереди на регистрацию для выдачи разрешения на процедуру определения законности пребывания данной Души на Том Свете...
Свидетельство о публикации №215022200976
Олег, а интересно: откуда в таком жанре, как фантастика, автор берёт тему, сюжет... Это полностью вымысел, или что-то есть из реальности, или ещё как?
Пётр Полынин 09.04.2015 22:17 Заявить о нарушении
Олег Параничев 11.04.2015 00:21 Заявить о нарушении