10 Дублёры

               

                Макс


   Дублёра дают ДЭМу для обучения премудростям и в помощь на неквалифицированных работах. Максим, мой новый дублёр и мой земляк – чемской. Паренёк шустрый как сперматозоид – ежеутренне, приведя себя в порядок и оглядевшись в зеркало,  оббегает все места, где традиционно «заседают» женщины.Бойлерная, мазутное хозяйство... Особенно любит попить чаю в лаборатории – там много молодиц. Наш начальник смены Рамзанов долго возмущался и журил его. Но помогла только угроза завалить на экзаменах. Кои он и так не спешил сдавать. А без экзамена нет премии. Но мне обучение его в тягость, а помощь в освещении котлов нужна более чем! Ведь раза два в месяц нужно вкрутить по ящику (100 штук)лампочек. А охота ли лазить на старости лет (37) по котлу? Вот для этого и существует дублёр. Пусть он таскает стремянку по лестницам…
 Да еще он нужен поднимать блинкера. Блинкер – это сигнализирующий о повреждении флажок в коробочке. Он обязательно расположен так далеко, и так не вовремя «выпадает», да к тому же, если его не «поднять», то и не включится что-то важное. Максим уходит поднимать блинкер в начале смены, а вернуться может только в конце… Телефонов на всю станцию полтора десятка. Поэтому он неуловим. Как будет парень работать самостоятельно? Но весёлый чертяка! И все как с гуся вода ему.


                Лёва Грязный


   Ему противоположность другой дублёр – с Новой Очереди. За месяц сдал все экзамены и работает в полный рост! К тому же он компьютерщик! Я еще не видел живых компьютерщиков. Есть два брата Щербаки и Олег Вовко третий, кои тоже знакомы с этой темой. А тут появился Спец! Эта наша троица ему рада, и, когда смены совпадают, разговоры у них только о ,,транзисторах,,. Мне и по сегодня неясно, как ОНО работало? Симбиоз кассетного магнитофона, телевизора и еще чего-то там и был прародителем современного аналога персонального компьютера.
   Этот Лёва всегда что-то собирал, разбирал, конструировал, паял… Как и вся троица. (я в то время строил сварочный аппарат для собственных нужд и не особенно вникал в их тему).
   На работу он ездил на велосипеде. И оборудовал его какими-то электронными осветительными приборами собственной выдумки.
   Был страшным грязнулей! Поразительно неприхотлив! Никогда не мыл рук и не стирал робу. В свободное время, а оно бывало посреди вахты, валился на кафельный пол и так отдыхал.Пол не был кафельным. Он был метлахским. Кто такой метлах? Где находится страна Метлахия? Неизвестно, но вот пол у нас был выстелен щербатой метлахской плиткой - нечто серокоричневое и поверх слой золы и угольной пыли. Но нашему Льву по барабану.  Наш аккуратист Александр Лукашин с боем заставлял Лёву мыть руки перед едой.


               
                Гайдук


Один из тех кто меня натаскивал в новой профессии, и за кем я бегал хвостом, был Андрюха. Природный тракторист  в город попал случаем с самого севера области из деревни с вкусным названием Холодец. Как хохла занесло во глубину сибирских болот он не рассказывал. Или я забыл.
   Рост под метр восемьдесят и всегда улыбка от уха до уха на обаятельнейшей роже с глазами разбойника. Вот его портрет. Встречу – узнаю через 40 лет. И вы тоже. В любой толпе. Правда, если встретитесь в сумерках один на один, то машинально можете протянуть ему ваш любимый кошелёк. Без вопросов с его стороны.Помните - глаза на выкат, нос крючком - денег ему не давайте. Это не чечен. Ему только поговорить!
   Вот у Андрюхи был дар. У меня с электричеством отношения натянутые – я его боюсь, и оно платит мне тем же. То стукнет, то огреет - обреет,  что ни бровей ни усов… А тут, наблюдая такое, с его стороны,  небрежение и пофигизм, удивлялся не его умению, нет, а какому-то провидению и везению в поиске повреждений.
   У Гайдука и образования то никакого – тракторист одно слово. Зашел в кадры ТЭЦ, а трактористы были не нужны. Предложили пойти в электрики. И не ошиблись кадровики. Кадр что надо оказался!
   Бегу я за ним по вызову, к пример в турбинный. Там что-то не включилось… На щите турбинного цеха волнение – им «это» конечно нужно срочно. Андрюха не спешит. Здоровкается со всеми, включая начальника смены Лилово и даже Валере руку даёт подержаться… (про Валеру потом!)
   Потом важно разматывает синьку из огромной папки принесенной оруженосцем - мной. Курит и делает вид что думает. Что делает вид это совершенно точно. Так как у Гайдука мысли в голове совсем другие – по дороге сюда, и еще в дежурке он втирал мне о своей любви. Ему вовсе не до схемы. Да ему и не нужно! У него чутьё! В этот раз тоже, подчиняясь ему, чутью то есть, он заходит за щит и, по-моему наугад, открывает несколько релюшек, а по другим стучит ручкой отвертки. Закуривает и орёт Лилово – пробуй!!! Тот вдавливает кнопку и удовлетворенно начинает раздавать из засаленной колоды. А мы идём пить чай.
   Метод тыка! Интуиция! Везение! Дар!

П.С. Андрей спешит в кандейку. Ему необходимо позвонить в город со служебного трехзначного телефона. Он эту проблему решает на раз!


Рецензии
Спасибо Юрий! Из трёх Ваших раздолбаев я более подхожу под Лёву?!! :-)) Правда тех времён 60-х, в Чечне... Про хохла в болотах... Когда я жил на Сахалине, у нас был в посёлке грузин! С его дочкой в одном классе учились. А Вы про болота... Судьба однако! И не туда занесёт...
Всего доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   22.08.2020 07:58     Заявить о нарушении
Да хохлов в Сибири чуть менее русских или бульбашей. Я сам на четверть хохол. Но только не украинцы. Так назвать сибирского хохла = обидеть!
А я, благодаря тебе, Володя, перечитываю за тобой. Чтобы ответить. Спасибо. Мне тоже интересно!

Юрий Игнатюгин   22.08.2020 21:43   Заявить о нарушении
Спасибо Юрий! Не в обиду будь сказано... Вы будете смеяться, но нас с мамой на моей родине в Тюмени звали хохлами?!! :-)) Хотя я такой же хохол как Папа римский?!! В Чечне казаки считали нас кацапами. Сейчас дуры местные меня считают чеченцем! А как же, я же оттуда!!! Дурдом на колёсах!!! :-)) В Тюмени местных звали чалдонами??? Почему и что это означает??? Вот как-то так!!! У Вас уже наверное ночь глухая??? Мне вот только сейчас отдали интернет! :-)) С 18-ти отчикали!!! Всего Вам доброго! С уважением!

Владимир Сысолятин   22.08.2020 22:03   Заявить о нарушении
Чалдоны это, проще говоря, старожилы сибирские. Я такой.

Юрий Игнатюгин   23.08.2020 00:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.