Спроси у мыши

 1801-й год. Михайловский замок. Убийство императора Павла I.


-Что с тобой? Успокойся,выпей водички.

-Я не могу мама,не могу.Они убили хозяина.Он был так ласков со мной,всегда защищал от этого полосатого жлоба.Сколько крови,ужас.Проклятые заговорщики!

-Прекрати стучать зубами,возьми себя в лапки и объясни что произошло.Только,пожалуйста,без своих вечных фантазий.

 Маленькая мышка глубоко вздохнула и приступила к пересказу увиденного:

-Понимаешь,пройдут годы,может столетия,и никто не узнает правду.Все будут твердить о злополучном Манифесте "Об отмене барщины",о происках дворян,договорятся даже о том ,что последней каплей стал запрет на вальсы.А ведь действительно, от этих танцев только сплошная нервотрёпка.Но я успела увидеть эту фигуру в капюшоне.Хотя офицеры столпились вокруг Павла Петровича и заслонили его.А голос-то не спрячешь.

Тут мышь снова разрыдалась.С трудом превозмогая себя,она сквозь всхлипывания воспроизвела слова незнакомца:

"Это вам государь за фокусы с Мальтийским Орденом!"

-А дальше всё как в тумане.Суета,крики.Если бы не этот отвратительный кот,я бы наверное не сдвинулась с места.А ведь он в фаворе у Александра Павловича.Что нас теперь ждёт?!

    Часом ранее. Михайловский замок.

-Никита Иванович,прошу вас, пойдёмте.

-Она смотрит прямо на меня, Пётр Алексеевич!

  Генерал-губернатор Пален засмеялся и бережно взял под руку графа Панина.
 
-Помилуйте,вряд ли эта мышь станет свидетельствовать против нас.

   ...1985 год.Кремль.Генеральный секретарь  ЦК КПСС М.С.Горбачёв размышлял о своей роли в истории.Он  грезил,представляя себя Великим Госпитальером. Спустя какое-то время Михаил Сергеевич пробормотал вслух:

-Перестройка,гласность..,а заведу-ка я контакты с Мальтийским Орденом.Главное,как говорится, нАчать.

 Как обычно,Михаил Сергеевич занимался одновременно несколькими делами.Вот и сейчас он кормил с руки отборнейшим сыром свою любимицу, маленькую серую мышку...


Рецензии