Место перемещения во времени

-Здравствуйте, извините, что задержал книгу
-Ничего страшного.
Я жил в очень маленьком городе. В нём было всего лишь 7 школ, которые были похожи больше на старые дома для местных дискотек, 15 маленьких магазинов, в 10 из которых стояли настоящие русские печки, наверно, продавцы жили в этих домах, потому что в них всегда была какая-то дверь, которая всегда была заперта на ключ, несколько коротких улиц и всего лишь одна библиотека.
Я, как и все другие дети, ходил в школу. Учился я неплохо. Наверно, если бы я был заинтересован в тех предметах, я бы учился еще лучше, но меня они вообще не интересовали. Меня вообще мало, что интересовало. Я любил гулять. Любил пробежаться в летний день по полю. Невозможно передать словами, что чувствуешь, когда видишь бескрайнее, широкое поле после маленьких серых улиц, которые надоели настолько, что хочется закрыть глаза, лишь бы не видеть их.
У меня не было друзей, к сожалению. Так уж получилось. Видимо, я не сильно интересен своим ровесникам. Зато, я очень много общался с взрослыми людьми. Они мне рассказывали очень много всего интересного, но мне всегда не хватало человека со схожими взглядами. Я не мог с ними говорить на равных. Мне приходилось называть на «Вы», приходилось принимать их точку зрения, даже если я был не прав, приходилось не спорить с ними, когда я был с ними не согласен, потому что я должен был испытывать к ним уважение, они ведь старше меня. Из-за этого мне вечно не хватало общения.
Однажды, наш класс повели в библиотеку. Честно признаюсь, я никогда не был в библиотеках. Книг я читал мало, а если и читал, то только те, которые мне посоветуют прочитать родители. Их у моих родителей не особо много, но я и не много и не требовал. Мне вполне хватало тех, что были у них.
Не люблю ходить вместе с классом, потому что у меня всегда возникают трудности с этим «Найдите себе пару и идите вдвоем» Так получалось, что учительница всегда сама выбирала мне ученика, с которым я буду идти, тот сначала пытался отговариваться, но после тщетных попыток шёл со мной.
-Просто молчи и иди, хорошо?
Эту фразу я всегда слышал, когда кто-то со мной шел.
Библиотека находилась в саду. Вокруг были красивые зеленые деревья, ровные травяные дорожки и красивые старые лавочки. На оной из них сидел мужчина, лет 30. Одет он был обычно: черная шляпа, черный пиджак, белая рубашка (с каким-то узором, но я не смог его рассмотреть), черные, хорошо поглаженные брюки и  блестящие лакированные туфли. В руках его была книга. Читал он с большим интересом. Мне стало любопытно, что он такое читал, но я постеснялся к нему подойди и спросить об этом.
Библиотека была в гуще деревьев. К ней вела узкая тропинка, окруженная кустами. Она была деревянная, слегка зеленоватого цвета с маленькими окнами. Мы вошли в библиотеку. Всю дорогу дети разговаривали, а, войдя в библиотеку, все быстро замолчали. Наступила такая приятная тишина. К нам подошла милая старая бабушка. Мне она сразу очень понравилась. Я давно не встречал таких приятных взрослых людей. Её голос, её походка, её манера общения – все говорило о том, что она была очень добрым человеком. Мне хотелось здесь пробыть весь день.
-Вот здесь у нас проходит выставка книг, посвященная Пушкину. Вы можете подойти к ним и пролистать. Если вам какая-то из них очень понравится, вы можете её взять к себе, только сначала подойдите ко мне, и скажите, как вас зовут, какого вы года рождения, где живете. Затем, на отдельном маленьком листочке напишите свое имя и дату. Все – эта книга 2 недели будет у вас.
Все дети подошли к стенду с книгами. Они начали смотреть новые книги, в красивых обложках. Я же люблю старые книги, люблю их запах, люблю пожелтевшие страницы, люблю этот шрифт, люблю плотность старой бумаги, люблю потертый переплет. Я знаю одну девочку, которой мама запрещает читать старые книги. Мне жаль её, она никогда не сможет получить полного удовольствия от прочтения. В этот момент, мне захотелось тоже подойти, пролистать книгу, но там уже все стояли, и я стоял и ждал, пока все отойдут. Ко мне подошла бабушка, заметив, что я стою один.
-Любишь читать книги?
-Я люблю, правда, я их мало читаю. Я не знаю, что можно почитать.
-На Земле столько много хороших книг написано, пойдем со мной, и я покажу тебе.
Она отвела меня в большую комнату, где было много полок с книгами. Обои были желтыми, из-за этого мне стало как-то по-особенному тепло.
-Расскажи мне, что ты любишь.
-Из книг?
-Не обязательно.
-Я люблю природу, люблю пение птиц. Люблю музыку. Ещё люблю сидеть подолгу у костра, наблюдая, как тлеют в нем дрова.
-Мне кажется, я знаю, что тебе подойдет.
Она куда-то ушла, через 5 минут подошла ко мне и принесла книгу. На ней было написано: «Мэри Поппинс»
-Мэри Поппинс? Это же детская книга.
-Не совсем. Прочитай её сейчас, потом через 20 лет прочитай её ещё раз. Прочитай про создание книги, затем прочитай Мэри Поппинс ещё раз. В первый раз тебе понравится та сказка, которая описана в книге. Во второй, ты найдешь для себя много нового, что никогда не видел. В третий раз, ты по-настоящему расплачешься после прочтения первой главы.
-Спасибо большое. А можно я похожу, посмотрю книги.
-Конечно.
Я начал рассматривать книги. Через несколько минут ко мне подошёл Ваня.
-Эй, что это? Ты что, взял эту книгу? Зачем?
Ваня был толстый и противный. Мне он не очень нравился. Он вечно ходил в своем красном в белую полоску свитере, который уже настолько растянулся, что мог бы на слона налезть.
-Ваня, да? – подошла бабушка.
-Да, а что?
-Не хочешь поговорить со мной? Взять какую-нибудь книгу?
-Взять книгу? Нет, конечно.
Она не стала его упрашивать, она имела чувство собственного достоинства.
Когда я осмотрел полку, я увидел, что мой класс стал уже собираться домой. Я подошёл к моему классу. Через несколько минут одна девочка подошла ко мне и спросила
-А где ты взял книгу?
Я показал рукой на комнату. Вскоре возле этой комнаты собралось много детей. Увидев их, бабушка посмеялась и спросила
-Так, ну и что вы хотите? Книгу? А какую?
-Мы не знаем.
-Ну, давайте так. Вы пока походите, а я с каждым поговорю и подберу для вас что-нибудь.
Первой к ней подошла одна девочка. Она всегда была немного мрачной. Одевалась в черное, слушала грустную музыку.
-Привет, как настроение?
-Нормально
-Ты любишь смотреть фильмы?
-Да, правда, все, которые я смотрю, обычно, заканчиваются плохо. С хорошим концом мне надоедают, и я не смотрю их до конца.
-Ты никогда не чувствовала себя немного одинокой?
-Иногда.
-Мне кажется, я знаю, что можно тебе посоветовать, я не знаю, понравится тебе или нет… Сколько тебе лет?
-15
-Хорошо.
Она опять ушла куда-то. Через несколько минут она принесла ей рассказы Эдгара По.
-Спасибо, что я должна сейчас сделать?
-Вот тебе 2 бумажки. На одной ответить на вопросы, на другой написать дату и подпись
Так она спросила всех. Мне она этим больше всего понравилась. Она могла посоветовать все что угодно кому угодно. Благодаря ней, я понял, что чтение книг – нескучно занятие.
  Когда я пришёл в школу, половина класса сидела за партами и читала книги. Так продолжалось всю неделю, затем количество читающих все сокращалось. В скором времени, нас осталось всего четверо.
Я читал, где только мог, на переменах, уроках, после уроков, между выполнением домашнего задания. Некоторые люди читают книги под музыку, я так не могу. Как можно читать под музыку? Ты же не можешь полностью вкусить всю прелесть книг. Сначала, я пропускал описания, из-за большого желания узнать, что будет дальше, но затем я перестал пропускать, и это мне это понравилось больше всего. Я смог почувствовать стиль написания.
Раньше, мне приходилось общаться со своими одноклассниками, теперь же, мне не нужно этого делать, у меня есть книга. Дочитав ее, я пошел в библиотеку за новой, правда, я не знал, что я хочу.
Когда я пришел, я уже знал, куда мне надо пройти. Там я встретил уже знакомую мне бабушку.
-Здравствуйте, я бы хотел бы сдать книгу.
-Хорошо. Что-нибудь брать будете?
-Да… Я тут посмотрю, похожу.
-Да, конечно.
-Вы никогда не думали, что машина времени уже изобретена?
-В каком смысле?
-Книги – самая лучшая машина времени. Ты можешь отправиться в любое время. Тебе никогда не будет казаться, что ты попал куда-то не туда, ты в самой гуще событий. Если бы ты на самом деле попал в другое время, ты бы не знал, куда пойти, что делать. Ты чувствовал себя некомфортно. И тебе уже не так захочется знакомиться со временем. А, читая книгу, ты можешь все узнать про то время, которое тебя интересует, и также ты увидишь интересную историю, которая с кем-то происходит.
-А про какое время тебе интересно узнать?
-Наверно, как и каждому мальчишке, про будущее.
-Ещё не определился с книгой?
-Нет.
-Тогда я тебе сейчас кое-что принесу.
Она принесла собрание сочинений Азимова.
-Почитай, интересно, что ты скажешь.
-Спасибо, до-свидания.
Вечером, когда я вернулся к себе домой, я начал читать книгу. Когда родители увидели меня с книгой, они очень удивились.
-Как день прошел? – спросила мама
-Нормально.
-Что нового?
-Я взял интересную книгу в библиотеке.
-Ты записался в библиотеку?
-Да. Там такая необыкновенная атмосфера. Я бы променял бы что угодно, на то, чтобы час походить по библиотеке, почитать разные книги, выбрать для себя что-то интересное, или просто пообщаться с работниками библиотеки.
-Понятно. Что ж, иди есть.
Я пошел поесть. Мама приготовила картошку с каким-то мясом. Курица, наверно. Мы всегда едим курицу. Интересно, почему курица пользуется такой популярностью?
Книга меня захватила. Спасибо за хороший совет. Мне теперь не так и скучно теперь в школе.
Я пришел в библиотеку через 3 дня. Мне так нравится идти через парк. Он красивый.
-Здравствуйте.
-А, привет. Ну, как, понравилось?
-Да, очень понравилось. Мне так здесь нравится, так красиво. Хочется аж всю библиотеку прочитать.
-Ну, так все в твоих руках.
-Но это же невозможно.
-Есть те, кто прочитали все книги в этой библиотеке
-Кто?
-Я.
-Знаете, я похожу тут, посмотрю.
-Конечно-конечно.
Пока я выбирал книги, к ней подошел какой-то мальчик. На вид, ему было лет 12, может чуть меньше. Он носил большие очки и был одет в школьную форму, хотя рядом портфеля не было. Неужели ему нравится такая одежда?
-Здравствуйте, мне нужна книга, чтоб в ней  было много научных фактов, расчетов. Я очень люблю разные науки. Мне даже сюжет не так важен. Мне не нужны никакие приключения, больше фактов! Больше цифр! Потому что я уже взрослый, и мне не нужны детские книги.
-Здравствуй, возьми вот эту книгу.
Она дала ему маленькую книгу. На ней был нарисован какой-то мальчик. Книга была явно детской. Называлась она «Маленький принц»
-Это детская книга?
-Это? Нет. Это очень взрослая книга. Много разных интересных мыслей. Не каждый взрослый ее поймет.
-Спасибо.
Он ушел. Я подошел к ней с книгой, которую выбрал я.
-Три мушкетера. Хороший выбор. Вынимайте формулярчик и пишите число и подпись.
-Вот, возьмите.
-Все книги, которые здесь есть, я прочитываю. Хорошие я ставлю на видное место, плохие я далеко убираю и почти никому не советую. Я люблю свое дело.
-Это правильно, нельзя не любить свое дело.
Сегодня, когда я пришел домой, мои родители сказали, что мы переезжаем. Я немного расстроился, что я не смогу больше прийти в библиотеку. Быстро прочитав книгу, я пошел в библиотеку в последний раз.
-Здравствуйте, к сожалению, я не возьму сегодня ни одной книги. Дело в том, что я переезжаю.
-Хорошо. Жаль, конечно. Ну, раз так. До-свидания.
-До-свидания.
50 лет я больше ни разу не ходил в библиотеку. Я устроился на хорошую работу, нашел себе красивую и умную жену. Я ходил в книжные магазины. Я брал книги, читал первые 3 главы, и если меня они заинтересовывали, я их покупал.
Сегодня, я поехал со своей женой в свой любимый город, в котором провел свое детство. Первое место, куда я зашел, была та самая библиотека. Она совершенно не изменилась. Та же дорожка, те же кустики. Кажется, даже тот же самый человек с книгой сидит на скамейке. Когда я вошел в библиотеку, я сразу же направился в свою любимую комнату.
-Здравствуйте – сказал я.
Передо мной стояла женщина. Она не была сильно молодой. У неё были злые глаза, и на её лице не было никаких эмоций.
-Что-то брать будете?
-Не знаю, а что у вас есть?
-Ну, вот, смотрите.
-А что вы мне посоветуете?
-Так, что вы от меня хотите. Не знаете, что брать, приходите потом, когда узнаете. Походите, посмотрите. У меня много работы.
-Спасибо…
Я ушел из библиотеки. Мне стало так грустно. Я пришел домой. Я достал книгу «Мэри Поппинс»
«Перечитаю её в четвертый раз» - подумал я.


Рецензии