Жизнь окнами на юг. Глава I

-                Глава I
Кому,  скажи на милость, нужны твои философские беседы, твои глупые сентенции? Почему ты в жизни видишь какие-то закономерности и законы? Нет их, нет, каждый живет, как хочет и как может.  Живи проще!
       Женщина во гневе – страшная сила. Валентина еще долго что-то верещит, в запале голос ее срывается и становится противно-тонким. Я абстрагируюсь от ее поросячьего визга и пытаюсь продумать  в деталях мою новую теорию. Строго говоря, теория эта далеко не новая, ни сколько не удивлюсь, если у нее есть какой-либо маститый автор из давно усопших или ныне здравствующих.
        Я жду, когда Валюшка немного поостынет, и тогда я попытаюсь проговорить свою теорию еще раз. Не подумайте, что я плохо отношусь к подружке, отнюдь нет. Просто у нас разный темперамент и разный склад ума. Валя – неплохой аналитик, она  обычно подмечает такие нюансы, которые наталкивают меня на новое осмысление моих же умных сентенций, выявляет такой подтекст, такую глубину, о которой я и не помышляла в процессе работы.

      Конечно, я понимаю: сколько людей, столько трактовок будет у данной теории - глубоких философских, примитивных бытовых, возможно, романтических или каких-то еще, но мне милее моя, пришедшая на ум давно, в годы для меня трагические, но сформулированная только теперь, когда пришло понимание, что в жизни просто так ничего не бывает.

     Я совершенно не склонна все происходящие в жизни события трактовать как знаковые и несущие  жизненно важную   информацию, но я искренне верю, что в жизни достаточно много моментов, понять и расшифровать которые  каждый должен для себя сам, ибо они представляют некую закодированную информацию о днях грядущих.

       Было бы нечестным сказать, что я понимаю все подсказки, посылаемые мне жизнью, что я все понимаю в ее перипетиях и зигзагах.  Я даже не могу сказать, что моя жизнь,  по большей части, такая-то или слишком этакая,  но баловнем судьбы я себя назвать не могу.

       « Трудную судьбу Бог посылает  тому, кого хочет испытать, а легкую тому, кого даже  испытывать не хочет», - слышу сквозь свои мысли голос Вали.
        Вот значит как! Выходит, я отношусь к тем избранным, кого Господь считает достойным своего внимания и своего испытания. Было бы забавно, если бы не было так грустно.

       Ну вот, испытала, нахлебалась я полной ложкой – и не чувствую себя победителем, хотя и к побежденным, справедливости ради сказать, я тоже себя не причисляю. Если быть точной, то я чувствую себя опустошенной и всезнающей, сижу как старый ворон (ворона) на суку и снисходительно смотрю вокруг: все знаю наперед, ко всему готова, как ни парадоксально, к плохому готова больше, смотрю и не вижу перспективы и цели впереди.

         Раскидываю Таро, и старший аркан Колесница говорит о том, что свои главные дела в жизни я совершила, пора пожинать лавры (или тернии?), короче, пора получать по заслугам.
        Горькое это дело – непредвзято оценить свои заслуги. Я не набиваю себе цену, не прошу петь мне дифирамбы и расхваливать на разные голоса - свои скромные заслуги я оцениваю в реальной валюте, о недостатках знаю и пытаюсь их, образно говоря,  пригладить, чтобы людям было со мной если и не комфортно, то хотя бы приемлемо. И как последняя дура верю, что «завтра будет лучше, чем вчера».  А чтобы это лучшее завтра наступило, я молюсь.

          Последние шесть лет я начинаю день с  одной и той же молитвы. Прошу прощения у истинных фанатов веры, я не совсем уверена, что это произведение является молитвой в церковном смысле этого слова, но, как и истинная молитва, эта призвана настроить мысли и чувства на позитивную частоту и очистить душу. Звучит она так:

Боже,
Дай нам благоразумие спокойно принять то,
что мы не можем  изменить;
мужество, чтобы  изменить то, что можем;
и  мудрость,  чтобы отличить
одно от другого.
      Моя молитва искренняя, но истина мне до сих пор не открылась - я часто ошибаюсь в людях, и чем неприятней для меня человек, тем больше я упорствую в своем негативном отношении к нему, не желая видеть те крохи хорошего, что есть в нем...

      Мысли так-то плавно утекли в сторону от моей теории, но моя Валентина, исчерпав свой словесный поток, дернула меня за рукав, призывая вернуться в мир реальный.
   -   «Трудную жизнь Бог посылает тому, кого хочет испытать, а легкую - тому, кого даже испытывать не хочет»,- цитирует она.
   -   Я это где-то уже это слышала, - подумалось мне.
   -   Это я не сама выдумала, это умные люди сказали! – оправдывается Валентина, видя недоверие на моем лице. 
   -   Бог дает каждому ношу по силам, – изрекаю я.
   -   Не умничай, - одергивает меня Валя, - и не смотри сквозь меня! Мне иногда жутко, будто ты сумасшедшая!
   -    Я не сумасшедшая! Я просто думаю!
- Тогда думай вслух!
-
 Валентина  уже успокоилась после спонтанно возникшей полемики.
    -   Пойдем чай пить! – неожиданно предлагает она.
Мы пьем чай на веранде, и я снова испытываю не любимое мною состояние «дежавю»: знаю, что скажет Валентина и какими  именно словами. Предчувствия меня не обманули.
   -   Расскажи мне эту, - Валентина на минуту замолчала,  подбирая слова, - ….сказку еще раз, мне надо все прочувствовать до мелочей!
      Валя  - само обаяние. Ее прозрачные голубые глаза  смотрят с детской непосредственностью, она вся – ожидание.
   -   Ты же не веришь ни одному слову! – мне и обидно и смешно.
   -   Рассказывай, давай! Как называется-то?
- Никак не называется! Пока никак!
-
И я начинаю сказку, присочиняя что - то на ходу к первоначальному варианту:
- О происхождении жизни на планете существует великое множество легенд, каждый народ имеет свое личное мнение о том, как возникла жизнь на планете, и каждая раса и нация свято верят, что именно она  стояла у ее истоков. Так вот слушай.
-
       Давным-давно на планете не было ничего, кроме леса, моря и солнца. Дивные леса, в темных кущах которых серебряным звоном переливались родники, озера, похожие на блюдца с прозрачной водой, бурные реки с обилием рыб – все было похоже на земной рай. Вот только ни Евы, ни Адама в этот благодатном краю не было.

     И  в тот момент, когда солнце своим последним лучом поцеловало на ночь прекрасную Землю,  Верховное Божество пришло к однозначному  решению: людям быть! Но от принятия решения до его осуществления прошла целая вечность – не было механизма реализации задуманного.

     Верховное Божество, как существо творческое, очень быстро сообразило, что это дивное место, под названием Земля, достойно несколько большего, чем масса биологических клонов. Она, Земля, такая неповторимая и разнообразная, должна быть населена  столь же разнообразными существами и  непохожими друг на друга людьми.

       Мучимое нерожденной идеей, долгими звездными ночами,  Божество смотрело на модель мироздания: ее бесчисленные плоскости, сотканные из сжатого времени и пространства, походили на полупрозрачные диски, перемещающиеся друг относительно друга и относительно центра, словно эти диски были нанизаны на невидимый стержень, установленный устойчиво.

       Неожиданно одна из идей сформулировалась в определенную мыслеформу, и Божество пронзило острым световым лучом всю массу плоскостей, которые находились напротив него, и произнесло заклинание. Человек, понимающий в магии, услышал бы в словесном потоке только одно знакомое слово «север».

      Луч прошел плоскости мягко и рассыпался под нижней из них фонтаном звездопада. Звездный дождь  пролился на северную оконечность Земли, лег венком чуть ниже Северного полюса. Так появились люди–лошади, смыслом жизни которых был бесконечный труд во имя выживания.

     Несколько столетий Верховное Божество наблюдало за  их жизнью, полной лишений и бед, однако однообразие быстро надоедает.

      Еще несколько столетий  было потрачено на то, чтобы создать людей-авантюристов и людей – фаталистов и расселить их по всей планете, первый  эксперимент научил Божество тому, что люди набирают жизненный опыт только тогда, когда делятся им между собой, а для этого нужны небольшие группы.

        Самую главную, ювелирную работу Божество оставило напоследок. Это произведение нужно было осмыслить до мелочей, здесь ошибки были нежелательны и даже  недопустимы.
      Для работы было выбрано самое благоприятное время – шестнадцатые лунные сутки, и время, когда в южных областях Земли наступила нежная пора весны.

      С осторожностью, достойной минера или ювелира, божество нацелило световой луч и замерло в ожидании:  в хаотичном движении множества плоскостей оно видело закономерности и порядок, оно ждало момента, когда в результате синтеза всех составляющих должен получиться человеческий тип с нужными характеристиками.

       Удар!  Почти стопроцентное попадание. Почти! Третий сорт – не брак! Нижняя плоскость, немного сместившись в пространстве, образовала то ли петлю, то ли складку, и луч прошел плоскость дважды, усилив до максимума эго данного вида людей.
      Досадуя по поводу нежелательного эффекта, божество компенсировало свою нерадивость – поселило эгоистов в самые тепличные условия существования, из благих побуждений, конечно.

     Прошли не века, эры. Все типы людей перемешались, перероднились, расселились по всему земному шару. И сегодня уже мало кто задумывается, к какому типу он относится. Само Верховное Божество давно выпустило из под контроля все людское племя, и только эгоисты по-прежнему находятся под его теплым крылышком.  Как матери порой больше  жалеют  больное дитя, так и Божество чувствует вину за  свою некачественную работу.

      В народе их называют по-разному: везунчики, счастливчики и т.д. В моей жизни тоже встречались такие – ничего из себя не представляют, но везучие колоссально. И проживают они легкую, приятную жизнь, жизнь окнами на юг. В их южной жизни все беды игрушечные, все проблемы – выдуманные лишь для того, чтобы показать другим, что «богатые тоже плачут».

      Они не обязательно богатые, но беззаботные точно, все складывается у них так, как они хотят, как планируют. Они не без основания полагают, что все блага им выданы за их заслуги и вполне справедливо, что они особые и особенные, и жизнь раз за разом подтверждает их правоту. И отказаться от места под солнцем никто из них не желает и не пожелает никогда.
       Да что долго говорить, юг – это край, похожий на рай. И этим все сказано!…

     ….Валентина сидела, как зачарованная, смотрела сквозь меня, вероятно, внутри нее шла работа ума и души, переработка информации. Временами она шевелила губами, словно споря со мной. Я налила себе чаю и ушла в кухню – на веранде похолодало.

      Подруга вернулась в дом через полчаса, бросила две-три фразы и ушла спать, так и не начав разговор о тех, кто живет припеваючи. На этом мой визит закончился, наутро я уехала на самом первом автобусе и несколько недель мы не виделись. Меня настораживало то обстоятельство, что моя импульсивная подружка не звонит, не приезжает, а на мои звонки отвечает сухо и официально.

       Она позвонила ночью почти через месяц и спросила напрямик:
   -   Ты это обо мне рассказывала? Ты считаешь, что я живу в раю? – голос ее дрожал от волнения.
   -   И почему ты сделала такие выводы?
   -   Мой отец был большим чиновником местного масштаба, мой муж хорошо зарабатывает, мой дом – полная чаша!
   -   Ты забыла о главной отличительной черте тех, чья  жизнь – окнами на юг! – не соглашаюсь я.
   -   Да нет, вроде все вспомнила – богатство, благополучие и легкая жизнь! Все, как у меня!
   -   Ты не эгоистка, Валюша! Скорее, ты напрочь лишена этого качества! А, по большому счету, небольшая доля разумного эгоизма в каждом человеке должна быть!
   -   А о ком ты говорила, я про тех, что – окнами на юг?


Рецензии
Ваша проза - стихи в прозе. Лирическая песня без конца. Да, грустная, но это - игра на скрипке. Очень сожалею, что вас здесь не оценивают должным образом.
Иногда думаю, что вы меня превосходите своими мыслями. Кстати, читатели здесь недостаточно подготовленные вас понять, как и ваша Валентина.
У меня был такой друг. Всё у него было тип-топ! Родитель - Главный химик завода. "Волга", квартира, жена, дети. У меня - всё наперекосяк! С теплом!!!!

Валерий Мухачев   28.03.2017 11:07     Заявить о нарушении
Валентина - хорошая подруга и замечательный человек, только мыслит немного по другому. И это хорошо. Важно, чтобы в жизни были такие друзья - не твои клоны, а, скажем так,более удачные варианты тебя. С уважением..

Вера Аникина   28.03.2017 17:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.