Солнечное сплетение ч. 5

- Доброе утро! Как ты себя чувствуешь?
Он открыл глаза и улыбнулся. Да и невозможно было сдержать улыбку, глядя на нее. Глаза, смешливые и, одновременно, по-детски наивные, смотрели на него внимательно и доброжелательно.
- Хорошо, только кажется, что все это – сон.
- Понимаю, – ответила девушка, – когда мои родители разорвали тряпичное небо, я была очень мала. Мы пришли из мира звезд из фольги давно. Мне было легко, а родителям – очень трудно. Они долго привыкали к свежему воздуху и незнакомым  запахам. И даже в доме окна держали поначалу закрытыми. А у мамы все время кружилась голова. Врачи говорили, что это из-за непривычного количества кислорода.
- А меня больше всего поразило небо. Звезды, Луна. Даже настоящее Солнце не вызвало во мне таких ощущений. Быть может, это оттого, что днем нельзя осознать бездонность Космоса в полной мере. Ночь – и ты видишь над собой Вечность.
- Ты такой необычный, – задумчиво произнесла девушка, – я сразу на тебя обратила внимание. Не на внешность, нет. Давно привыкла к тому, что лица перешедших Черту бледны и глаза смотрят на мир как будто отрешенно. Кажется, что им не знакомы никакие эмоции. Они производят впечатление бездушных роботов.
- Нет, ты ошибаешься, – горячо возразил он, – это многолетняя привычка. Инстинкт выживания. Такие лица вызывают меньше вопросов у Управляющих.  Думаю, у меня самого было подобное выражение постоянно. Но я ведь страшно мучился и не мог найти себе покоя.
- Нет-нет… у тебя в глазах я сразу увидела боль. Растерянность. У остальных был страх. Он преобладал над всеми чувствами. Вот потому я и обратила внимание именно на тебя.
- Но ведь, несмотря на страх, они смогли выйти. Наверное, им было гораздо труднее решиться, чем мне. Я знал - потрясение будет очень сильным. Опасался, что не смогу этого вынести. Но не будем обо мне, расскажи лучше как вы живете здесь. У вас, наверняка, нет проблем, и все счастливы и довольны?
Девушка рассмеялась.
- Что ты! У нас много проблем! И решаем мы их трудно, и несчастливых, увы, много. И недовольных - тоже. Люди вообще редко бывают довольными,как мои родители, например. Они  долго привыкали, потом у них была эйфория. Все могли налюбоваться миром вокруг. Смотрели на звезды, как и ты. А потом… Потом они все реже поднимали голову вверх. Мне кажется, что сейчас маму и папу вообще не волнуют звезды. Давно заметила это у многих. Перейдя Черту и пережив первый шок, люди все реже удивляются. Им становятся неинтересны звезды и они все чаще смотрят себе под ноги. Бурчат и жалуются на жизнь. Чудо, которое так поразило их в начале, становится привычной обыденностью. Но ведь повседневность не перестала от этого быть чудом! Даже если ты видишь его каждый день!
- Может, и я скоро стану таким же и ты перестанешь смотреть на меня  так, как смотришь сейчас, – сказал он и вдруг смутился. Внутри себя он почувствовал теплый комочек нового, неведомого ранее ощущения.  Он потрогал ладонью это место.
Девушка заметила его жест и улыбнулась:
- Ты знаешь, как называется место, до которого ты сейчас дотронулся? Солнечное сплетение.
-------------
иллюстрация - рисунок незрячего художника Базилио


Рецензии