Бездомная собака

Бездомные, они не потому, что существуют без дома, а потому, что существуют без любви.
Нельзя живому существу на земле существовать без любви, это смерти подобно. Уж лучше умереть, чем жить, но без любви, а, следовательно, без дома.
Однако мы не всегда управляем своей жизнью. Конечно, нам очень хочется управлять самими собой, но это не всегда получается. Иной раз живое существо радо бы умереть, но не может, и продолжает жить без любви, а значит, без дома.
Потому что управляет собой лишь тот, кто осознает сам себя.
Нельзя управлять собой, не осознавая себя, находясь в некой прострации, не понимая, кто ты, и есть ли ты вообще на свете, или тебя вовсе нет на белом свете.
Наша бездомная собака однажды остановилась и задумалась. Она стала соображать, почему она такая?
Ничего не придумала, а лишь вспомнила, что у нее была и другая жизнь. Она вспомнила уютный уголок приличной городской квартиры, где у нее всегда был готов корм, всегда постелена постель, и по утрам да по вечерам выводили на приятную пробежку по парку.
Потом куда-то исчез ее благодетель – симпатичная женщина с тонкими губами и добрым зеленым взглядом. А другой человек, сильный и грубый (в ведь было время, когда он был немного ласков), взял нашу собаку и куда-то повез на собственном автомобиле, довез до какого-то леса, выпустил ее, собака хоть и недоумевала, но все-таки была рада воле (ее так несколько раз привозили прежде сюда и она вволю бегала), сразу побежала в поле, потом вдруг остановилась, оглянулась и с какой-то щемящей тревогой увидела, что машина куда-то уезжает, вскоре ее и след простыл. Так собака стала бездомной.
Постепенно она вернулась в город, не была уверена, в тот ли город, но в какой-то огромный город, и стала жить под мостом через очень грязную речку. Вдоль берега частили неопрятные кусты, там иногда тайно вываливали мусор, в том числе съедобный, но больше всего она любила баки рядом с подъездами, прыгнет в бак и находит там еду и запахи.
Но все равно тайно она ждала возвращения своей хозяйки: не может живое существо без любви. Не было никакой надежды дождаться хозяйки, но собака все равно верила, что он ее выгнал вон без ее согласия, и значит, она ищет свою любимую собаку. Ищет и когда-нибудь выйдет на этот мост, заглянет под мост.
Как-то в один из дней, когда вечером она было легла в свою постель, хотела уже спать, но вдруг объявился волнительный знакомый запах.
Собака мигом смахнула свой сон, побежала на этот запах и вышла к женщине, которая лежала в кустах. Собака подбежала к ней и стала ее облизывать, облизывала лицо с кровью, руки тоже с кровью. Облизывала и плакала: нюх ей подсказывал, что эта женщина – ее пропавшая хозяйка, которая ее любит. И этой любящей хозяйке сейчас плохо.
Женщина вскоре открыла глаза, через минуту пытливого глядения сказала:
– А, Аврора, ты вернулась?! Ну теперь мне станет легче жить!
Слова женщины взволновали собаку еще больше, она стала облизывать человека страстнее, и слезы катились из собачьих глаз прозрачными камешками.
Вскоре Аврора (собака вспомнила свое подлинное имя) стала пытаться помочь хозяйке, переместить ее на свою теплую постель под мостом. Вверху моста ходили люди, шумели автобусы и трамваи, автомобили, а здесь было сумрачно и тихо, безлюдно и спокойно. Тянула, тянула, не больно далеко вытянула. Несколько часов потратила, но втянула ее все-таки под мост, ближе к своей лежанке. Под мостом сухо, не беспокоит дождь, не так холодно от снега зимой.
Пока тянула, там уже хозяйка стала приходить в себя, и сама пробовала двигаться. перемещая свою хозяйку, Аврора разглядела, что женщина в ранах и истекает кровью. Раны были небольшими, поэтому собака потихонечку их зализала, чем остановила кровь и изменила вид ран.
Только излечение от ран не сделало женщину здоровой и сильной. Аврора тогда поняла. Что более значительные ее раны не снаружи, а где-то внутри тела. И тогда собака стала облизывать ее глаза, щеки, губы и уши.
Женщина открыла глаза, улыбнулась и сказала:
– Она умерла, а я ее сестра. А меня он убивал, и водка. Спаси меня, я стану твоей хозяйкой, и стану другой. Он ведь выгнал тебя, зверь, а ты – человек, а не зверь. Иди позови людей, пусть они вызовут ко мне врачей.
Последние слова она сопроводила жестом руки, Аврора почему-то поняла, о чем идет речь. Побежала вверх на мост, на тротуаре привлекла к себе внимание одного мужчины в очках, он шел в раздумье. Мужчина пошел за увлекательной собакой, под мостом увидел лежащую женщину, одежда ее была немного в крови, догадался, что нужны врачи, достал сотовый, набрал скорую помощь. Врачи приехали тут же, на носилках вынесли женщину из-под моста, положили в карету скорой помощи, повезли.
На собаку никто не обращал внимания. Аврора, когда хозяйку положили в машину, выбежала к машине и стала лаять. Никто не заметил ее лая, машина отъехала, Аврора побежала вслед. Скорая помощь было остановилась, но тут же поехала, набирая скорость.
Аврора бежала долго, несколько раз чуть не попала под машины встречные и попутные, потом поняла, что лучше бежать по тротуару, побежала по тротуару. Все равно потеряла скорую помощь из виду. Постояла, отдышалась, огляделась, поняла, что заблудилась и не знает, где находится ее мост. Стала судорожно искать дорогу восвояси, забыв на секунду, что потеряла и след своей хозяйки.
Аврора потерялась в этом мире, блуждала до ночи, там она нашла сухой ночлег, отоспалась, стала продолжать искать путь домой.
Нашла свой мост лишь через два дня блужданий. Заболела, провалялась в своей постели день, забылась, заболела, чувствовала, что на грани жизни и смерти. Полетели дни к холодным дням.
Однажды кто-то ее окликнул, опять пришел знакомый родной запах. Какое было счастье у Авроры! Она сорвалась со своей постели и побежала наверх, выскочила на мост и увидела свою хозяйку. Две души встретились и обменивались счастьем!
Женщина обнимала собаку и говорила:
– А я ведь забыла, где твой мост, искала, сердце подсказало, когда я проезжала по этому мосту. Теперь мы никогда не расстанемся! Ты не думай, я хоть не настоящая хозяйка, а лишь ее сестра, но я стану настоящей твоей хозяйкой, стану, непременно стану. Я перестала пить, я стану человеком, как ты. Прости, Аврора, что я так долго тебя не забирала отсюда, я не знала, где ты обитаешь. Он тебя выгнал из дому, когда Анна умерла, он не любит живность, я думала, что ты пропала, спрашивала его, куда он тебя увез, он не отвечал, он плохой, зверь, я думала, что ты уже мертва, нет тебя в живых. Если бы не случай, когда меня чуть не убили, когда ты меня спасла, я бы не знала, где тебя искать. Но Бог дал мне встретиться с тобой, слава Богу! Теперь все круто изменится. Квартиру я промотала, он меня обманул, забрал квартиру, а меня выкинул вон. Я ему отомщу! У меня есть еще теткина квартира, тетка больна. Я за ней, бездетной, нет мы с тобой ухаживать будем, ладно?! Пойдем туда, это не так далеко, пешком пройдемся. Тетка меня взяла к себе, ждет и тебя, если ты не будешь ее сильно беспокоить. Не будешь же беспокоить?! Ладно, пошли, Аврора.
И они отправились в новый свой дом, перестав быть бездомными. Потому что они нашли друг друга и обрели взаимную любовь.
Никому нельзя быть бездомным, то есть нельзя быть без любви.
                17 февраля 2015 г.


Рецензии