По поводу Дня защитника Отечества

Неблагодарное дело говорить о политике. Поэтому не стОит. Но кое-какие календарные дни - хочется или нет - все равно принуждают касаться этой неисчерпаемой темы. Более семидесяти лет мы, живущие на 1/6 части суши, назывались советским народом и поэтому и праздники у нас были общие. И Родина была одна. И защитили ее от фашистской чумы все сообща.И документального подтверждения тому - уйма. Но тем не менее сейчас появляются много желающих переписать историю, очернить ратный подвиг Победителей. Совсем свежий пример -Украина. Центральное телевидение уделяет событиям на Украине максимально возможное время эфира. Как жаль, что двадцать лет назад подобные события в Чечне замалчивались...Хотя объяснить причину этого искусственного "забвения" (при объективном взгляде)  не составляет труда.
Как человек, избравший смыслом жизни профессию учителя русского языка и литературы и посвятивший этому благородному делу почти три десятка лет, я не могу понять творческих людей на Прозе, которые пропитаны желчью (а то и неприкрытой ненавистью)ко всем, которые  не являются, с их точки зрения, "достойными"  жить на одной с ними территории. Чтоб не быть голословной, приведу пример. Буквально вчера прочитала очень хорошую повесть о судьбе фронтовика. Захотела написать отклик. Но в рецензиях увидела ответ автора этой повести - он выразил желание, что было бы хорошо, если бы все разошлись по своим "хатам"... В том числе, говорит он, "в свои горы". А поскольку я чеченка, то я тоже должна, наверное, уйти "в свои горы"... Вот такое у некоторых авторов вИдение роли печатного слова в жизни общества... Вера Кетлинская говорила, что "литература строит душу человека". А какую душу строят подобные авторы? 
Не хотелось бы свои эти мысли вслух свести к возможной полемике с нежелательным оппонентом, так как беседа на "разных языках непонимания" никогда не приведет к взаимопониманию.(да простит искушенный читатель эту тавтологию!)  Сегодня 23 февраля. День защитника Отечества. Хочется спросить - КАКОГО защитника? Кто имеет право причислить себя к этому великому сословью? Продолжавшаяся 1418 дней и ночей Великая Отечественная война закончилась Великой Победой представителей всех народов, населявших тогдашний СССР. Родной мой дядя по материнской линии (брат матери)Цукаев Дауд Абдулхалимович покоится в братской могиле в селе Онуфриевка близ Кировограда в Украине. Имеется фотография.  Среди пяти фамилий на мемориальной плите высечено и   его имя - представителя чеченского народа,  который 23 февраля 1944 года был насильственно депортирован в бескрайние снежные просторы Казахстана и Средней Азии. (С августа 1941г. по 1944г были проведены массовые депортации не только чеченцев и ингушей, но и калмыков, карачаевцев, балкарцев, ногайцев, турок-месхетинцев, крымских татар, немцев Поволжья, понтийских греков, курдов, крымских цыган, болгар). Есть исторические документы, свидетельствующие о депортации в годы Великой Отечественной войны 61 национальности! И только в 1991 году был принят Закон о реабилитации  репрессированных народов, который признал депортацию народов политикой клеветы и геноцида. Поэтому ни героев той войны, ни жертв политических репрессий нельзя делить по национальному признаку! А СЛОВО печатное должно консолидировать общество!
В связи с Днем защитника Отечества не могу не вспомнить еще об одной истории периода Великой Отечественной войны. Все мы знаем о подвиге защитников легендарной Брестской крепости. В 14-15летнем возрасте я прочитала "Брестскую крепость" Сергея Смирнова, которая явилась итогом его десятилетней поисковой работы по выявлению защитников крепости. В своем "Открытом письме героям  Брестской крепости" автор в 1965 году писал, что "...Брестская крепость - одна из дорогих сердцу советских людей страниц истории Великой отечественной войны. Руины старой крепости над Бугом почитаются как реликвия, а вы сами стали любимыми героями своего народа и повсюду окружены уважением и заботой. Многие из вас уже награждены высокими правительственными наградами, но и те, кто еще не имеет их, не обижены, ибо одно звание "Защитник Брестской крепости" равнозначно слову "Герой" и стоит ордена или медали." И далее пишет С.Смирнов:"В истории Отечественной войны до сих пор много неизученных "белых" пятен, нераскрытых подвигов, неведомых героев, которые ждут своих разведчиков, и здесь может кое-что сделать даже один писатель, журналист, историк".
Один из таких "предполагаемых разведчиков" Смирновым был и у чеченцев. Это был Халид Ошаев. Историк, этнограф, педагог и просветитель, публицист, языковед, прозаик и переводчик - человек энциклопедических знаний. Он собрал документальные данные о более чем двухстах сорока чеченцев и ингушей и других представителей ЧИАССР, воевавших в крепости, погибших или чудом оставшихся в живых. Среди защитников крепости оказались и земляки-односельчане  Халида Ошаева, уроженца села Старые Атаги Чечено-Ингушской АССР. Он установил фамилии 19 односельчан- защитников Брестской крепости. 
Сергей Смирнов получил от коллеги по цеху все данные, чтобы тот включил их в свое произведение. Но, видимо, всесильный КГБ не дал "добро" на публикацию имен чеченцев...
А через 10 лет после выхода в свет книги С.Смирнова на базе  Староатагинской средней школы №3  начал функционировать историко-краеведческий музей под руководством Пахаева Мовлди Аднановича, молодого учителя, односельчанина Халида Ошаева.
М.Пахаев вместе с активистами музея и при помощи добровольных помощников продолжил краеведческую работу. Итогом этой работы явилась книга под его авторством "Старые Атаги. Личности. События. Факты", выпущенная в конце 2012 года, спустя всего несколько месяцев после внезапной смерти Мовлди... За выход в свет этой книги мы обязаны Тасуевой Медине Закраиловне, которая на протяжении многих лет была его соратником и помощником.(Будучи директором школы, она сумела в 2000-ых годах в троекратно перегруженной из-за военных разрушений школе выкроить помещение для музея). Более того, работа по систематизации материалов музея на протяжении многих лет она вела вместе с Мовлди. Это и дало ей возможность в минимальные сроки  завершить работу по выпуску книги в свет. 
Так вот, возвращаясь к теме защитников Брестской крепости. Были известны имена 19 защитников-староатагинцев. Теперь установлены имена еще 6 защитников. В этом заслуга не равнодушного к правдивой истории  М.Пахаева и его единомышленников. Из 25 староатагинцев, участие в битве за крепость которых  ДОКУМЕНТАЛЬНО УСТАНОВЛЕНО, 20 погибли в героической битве так же, как и герои С.Смирнова.     Только пятеро вырвались из окружения и, присоединившись к различным частям Красной Армии, продолжали воевать. Об этом тоже свидетельствуют документы и награды!
Так чей же сегодня праздник? День КАКОГО защитника Отечества мы отмечаем?
Память должна быть общей! Интернациональной! Факты - упрямая вещь. Они говорят сами за себя.

(В работе над этой публикацией использована книга М.Пахаева "Старые Атаги.Личности.События.Факты")


Рецензии
Мне вообще не нравится новое название праздника. Раньше это был день Советской Армии и Военно-морского Флота. Праздник, привязанный к конкретной дате, когда под Псковом и Нарвой новая армия нового государства дала первый бой . И именно эта многонациональная армия раздавила фашизм в годы Отечественной.
Зачем нужно было менять название праздника?

А по поводу национальности... Я светловолосый и светлокожий. Северо-западный славянин, так сказать. Брови только черные... А тут недавно мама сказала, что прадед мой был смуглый и чернобородый! А племянница его ( нашлась фотография) вообще то ли цыганка, то ли кавказских кровей. А в войну ее немцы чуть не расстреляли - посчитали что еврейка! Едва отстояли всей деревней! А замуж после войны она вышла за белоруса. Жили в русской деревне. Вот ведь как. А сын у них русским числится.

И как тут по национальностям делить? А то, что обычаи , нравы и вера у разных народов разная - так ведь это хорошо! Нужно только с правильной стороны на это смотреть. Ну,и конечно среди всех народов есть разные люди. И такие.. И другие. А иначе не бывает!

Спасибо, с уважением,Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   11.09.2019 14:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.