Когда расцветает сирень
Она встречает меня улыбкой. Глаза тоже улыбаются, но все же какие то грустные. Грустные и смотрят мимо меня. Я кладу на стол перед ней ветку сирени.
***
-Ты меня любишь?
-Ну, что за вопрос? Конечно!
Я с удивлением смотрю на нее. Ее грустные глаза смотрят через окно куда то вдаль.
-А если я уйду? Совсем!
-Я убью тебя!
Она поворачивает голову и удивленно смотрит на меня.
-А разве это любовь?
Я пожимаю плечами.
-Не знаю, наверное.
Она укоризненно качает головой.
-Нет, это не любовь. Если бы ты ушел от меня к другой, мне бы было очень больно,но я бы пожелала тебе счастья.
Я смотрю в ее огромные синие глаза и понимаю, что не могу дальше вести эту беседу. Я подхожу к ней, глажу ее прекрасные каштановые волосы. Я люблю кода волосы у не рассыпаны по плечам. Я целую их, целую лоб, глаза, губы.
***
-Для чего смерть?
Я не сразу понимаю о чем она.
-Старое всегда постепенно должно заменяться новым. Уходят старые, им на смену приходят молодые. Мир должен обновляться.
-Да нет же, я не о том. Почему умирают молодые?
-Что поделать, в мире есть болезни и несчастные случаи.
-Да как ты не понимаешь...
Она начинает сердиться.
-Конечно же жизнь Фердинанда уникальна и бесценна, но разве ее вернули уничтожив и покалечив миллионы ни в чем не повинных людей.
-Ты же понимаешь, что это только повод. Причина в другом.
-Ну и что, разве так важно кому принадлежит Рурский бассейн или Дарданеллы. А почему бы американскому президенту было не поехать в Югославию и не подраться с Милошевичем, как дети дерутся из-за игрушек, а не бомбить мирные города?
-Ты же понимаешь, что мировая политика не детские игрушки.
-Жаль.
Говорит она и отходит к окну за которым стремительно проносятся рваные серые облака.
-Посмотри как прекрасен мир даже в такую погоду. Неужели так уж необходимо его разбавлять пороховым дымом?
Я смотрю на ее профиль в окне. Нет, и с уложенными волосами она прекрасна. А шея у нее лебединая. Мне не нравится такое сравнение, но ничего другого на ум не приходит.
-Поцифистка ты моя.
Ласково говорю я, обнимая ее. Ничего другого противопоставить ее философии я не могу. Она возбуждена и какое-то время пытается противостоять моим ласкам.
***
День очень жаркий. Выходить из воды не хочется. Я плескаюсь недалеко от берега, а она переплыла на другой берег, стоит на фоне зарослей ивы и машет мне рукой. Какая же она красивая, я любуюсь ею. Она смеется и зовет меня. В детстве я тонул, пацан лет шестнадцати вытащил меня на берег, надавал подзатыльников и убежал. С тех пор, как только оказываюсь на глубине у меня немеют руки и ноги. И ничего поделать с собой не могу. Она отлично плавает и беззлобно смеется над этим моим недостатком. Я не обижаюсь.
Мы расположились на солнышке и наслаждаемся его теплом. Неподалеку компания веселится подогрев себя кроме солнечных, спиртными градусами. Вдруг женщина отделяется от компании, хватает девочку лет четырех, заносит на глубину и начинает топить. Ее сотрапезники отнимаю перепуганного насмерть ребенка, а она подскакивает и устремляется к этой женщине. Никогда я не видел ее такой разъяренной. Мне с трудом удается ее остановить. Она одевается и идет к машине. Весь день она молчит, и только поздно вечером подходит ко мне, прижимает голову к моей груди и долго и горько плачет. Я прижимаю ее к себе чувствуя вину и перед ней, и перед всем миром, где так много грязи жестокости.
***
В этот раз она возмущается, что на берегу много мусора.
-Ну как же так. Все эти пластиковые бутылки уплывут в океан.
-Он большой.
-Ну и что? Если ото всюду туда поплывет мусор, на долго ли его хватит?
-Наверное в других местах так мусор не бросают.
-Не бросают?
Искренне удивляется она.
-Почему же у нас бросают?
С тех пор мы на речку берем мешки под мусор. Я сначала ворчал, потом подсмеивался, а потом привык и радовался вместе с ней, что после нас на берегу становится хоть чуть-чуть почище.
***
Начинает смеркаться. Мы молча сидим в полутемной комнате думая каждый о своем.
-Давай поженимся.
Она удивленно смотрит на меня.
-Ты делаешь мне предложение?
-А что? Живем не семья, не любовники. Поженимся и ты родишь мне девочку.
-Я хочу мальчика.
Заявляет она.
-Я согласен и на мальчика.
-Хотя нет, ты прав. Сначала надо девочку, а потом мальчика. Сначала нянька, а потом лялька.
-На следующей неделе возьмем отгулы пойдем в ЗАГС подавать заявление.
-ЗАГС работает и в субботу. Можно отгулов не ждать.
-Работает?
Удивляюсь я.
-Откуда ты знаешь?
Она краснеет и опускает голову.
Идиот, какой же я идиот. Мне хочется попросить у нее прощение, но оно будет наверное еще нелепее моего вопроса. Я подхожу к ней, обнимаю, долго глажу, потом включаю свет и иду за шампанским.
***
Даже и не подозревал с каким нетерпением я буду ждать субботы. От одного лишь моего решения изменился весь мир. Все плохое улетучилось, впереди только счастье. Я знаю, что она любит сирень, но сирени еще нет и я покупаю розы. Она дома, она ждет меня. Счастливый забегаю в квартиру. Тишина... Она лежит в кровати укрывшись одеялом с головой.
-Что с тобой? Да у тебя жар! Надо скорую.
-Не надо скорую.
Но скорую я все же вызвал.
***
Она любила сидеть на берегу и смотреть на воду. Вот и в этот раз сидела, когда услышала детский крик. В воде барахталось двое мальчишек. Она не раздумывая бросилась, вытащила их.
-Там МММишшка.
Плача и заикаясь сказал один. Она ныряла за Мишкой, откачивала его. Увезла всех троих в больницу и только после этого приехала домой и переоделась.
***
Всю ночь она металась в бреду, к утру успокоилась. Я не заметил как уснул прямо на стуле. Меня разбудил солнечный лучик. Рождался прекрасный весенний день. Она лежала тихо и смотрела на меня огромными синими глазами. Какое счастье, все позади. Теперь ничего плохого произойти не может.
-Как думаешь, сирень уже расцвела?
-Пожалуй да.
-Принеси веточку.
Я срываюсь, бегу, отыскиваю сирень. Наломал целую охапку...
***
-А если я уйду? Совсем!
***
На похоронах было много народу. Казалось весь город вышел проститься с ней. Я молча смотрел как закрыли гроб, молча бросил горсть земли, молча слушал как стучат камки по крышке. Появился холмик, его обложили венками и ветками цветущей сирени. Все пошли к автобусу. Я не мог сдвинуться с места, но надо идти. Поминки.
***
Я смотрю на ее улыбку, на ее чуть грустные глаза, глядящие мимо меня. На ветку сирени лежащую на столе рядом с портретом. Ну кто же это придумал, что время лечит. Нет, оно просто притупляет боль, которая становится невыносимой когда расцветает сирень. В субботу... В субботу будет ровно пять лет как она ушла навсегда, оставив этот портрет, и яркие картинки в моей памяти. Каждый год в этот день я несу ей корзину сирени. В субботу тоже...
Свидетельство о публикации №215022301556
мой голос принят
удачи Вам
С уважением Олег
Олег Устинов 23.02.2015 18:42 Заявить о нарушении