Плыл по городу запах сирени

    На Красный Узел  питерский поезд  приходил ночью, точнее, в час ночи уже  наступившего воскресенья, по какому-то стечению обстоятельств пасхального воскресенья, к которому готовились, кто как мог. Готовились еще и по тому, что ждали гостей, вернее гостя. 
    Из пяти сестёр  встретить гостя повезло только одной. Никуда не денешься – родня. Она доводилась женой одному из встречающих. Хотя брать ее  на встречу не хотели, так как гости с собой везли много вещей, среди которых был даже дедушка в виде урны с прахом. И Дашута, младшая, ибо ее звали так, могла запросто не поместиться во встречающую гостей машину.  Она настояла на своей поездке,  хотя очень боялась «дедушку», и всю обратную дорогу постоянно спрашивала, не поставили ли ей сумку с дедушкой на колени.               
    Теперь отвлечёмся, почему из них пяти? Пять сестер из когда-то очень большой семьи. Старшая сестра на встречу попасть ну никак не могла, так как жила за полторы тысячи верст. В другом городе. И ей нет, и не было никакого дела до дальнего родственника из Питера. Второй вроде бы тоже не было нужды переживать, что кто-то к кому-то едет.  А вот последние три  явно соскучились по гостю. Может по тому, что самым младшим он ближе по возрасту, и парень он компанейский, и не одну ночь провел с ними на природе, за чашкой чая, за бокалом пива, просто в машине, у которой вдруг отказал мотор. Третьей и четвертой, Алине и Галке,  не удалось встретить гостя по разным причинам: семьи, соответственно мужья и дети, да и не взяли бы их, родня они дальняя, а места мало, и дедушка в виде урны  и тесть Игоря  в виде самого себя, и сумок воз и маленькая тележка.      
     Женщины бывают очень хитры и изворотливы в достижении своей цели. Вдруг сёстрам захотелось к маме. Благо она жила там неподалеку. Оговорено было именно в этот день ехать к маме, захватив предварительно Дашуту от свекрови.
     Сказано – сделано. Заехали. Естественно, накрытый стол. Хозяева хорошо воспитанные люди, пригласили всех к столу. Расселись. Только завязалась беседа.  Давно не виделись, всем хотелось общения. Уйма вопросов, фотографии. Только бы радоваться. Но тут как джин из бутылки, появилась на арене соседка. И понеслось.
      Приходилось ли вам летом, когда зной, когда тело липкое от пота, испытывать на себе действие назойливой мухи? Ее отгоняешь, пытаешься смахнуть, прибить,  но ничего не помогает, пока не сойдешь с  места. Соседка представляла собой рой таких мух в одном флаконе. Добилась она своего. Развалила  компанию, увела молодежь к себе.  Алине было досадно. Надо было соблюдать степенность, держать марку. Она оказалось старшей среди сестёр.  И  не могла позволить себе сделать лишнего.
      А им весело. Танцы как раньше,  лет этак восемь назад, когда разгоряченные, в меру пьяные, даже счастливые, выбегали подышать на улицу. Покурить втихаря. Естественно, о маме позабыли. Веселье в самом разгаре. Уже соседка от них  отстала, никто их не удерживал.  Но, время неумолимо, день на исходе, праздник  вечно продолжаться не может. Сель ави, как говорят  французы, всему приходит конец. Впереди  полевые  и огородные работы. Надо и честь знать.
     А Игорь молодец. Расшевелил  застойное царство. Сёстры погрязли  в своих заботах. Быт заел, зажевал, помял, схватил за горло и придушил, не совсем до смерти, но болезненно. Как говорила  Галка, такой  как Игорь - один на две тысячи. Одно утешило Алину.  Со слов Игоря, Дашута была похожа на неё, ту, далекую, восемь или девять лет назад. Самое хорошее её время. Время полное надежд и ожиданий счастья. Все девять лет, с первого взгляда, Алина была влюблена в Игоря. С тех самых пор, когда он впервые пригласил её на танец, и почти всю ночь они танцевали вместе.
    Но это уже другая история.
Как быстротечно время. Похоронили на третий  день дедушку. Вскопали и посадили огороды.  Уже середина мая. Хорошо, что долгожданный гость задержался на три недели. Все - же  довелось пообщаться. Собрались  практически опять  все вместе, а так же их хвостики – детки. Решили сделать вояж по славным  местам родного города.
    Теперь о красивом. Так сложилось, что поселились сёстры в не менее славном  местечке  города - на низах. Сначала судьба  занесла сюда Алину, потом Дашу и других родственников. Представьте себе частный сектор. «Деревня» в разгар весны.  Когда сады утопают в зелени, все кустики, травинки тянутся к солнышку, на яблонях от цвета  не видно листьев. А сирень, как благоухает сирень! Почти у каждого дома. Огромные кусты цветущей сирени. 
    Всей компанией долго шатались по городу.  Устали. От мозолей некоторые захромали. Но никому не хотелось расходиться. Договорились на обратной дороге зайти в парк.
    Наш старый городской парк. Какое буйство весны! Птицы на разные голоса щебечут, каркают. Соловьиные трели. Хорошо. Аллеи деревьев в сплошном переплетении веток, солнечные блики - игра света и тени. Сидели на скамейках,  пили пиво, ели мороженое, говорили обо всём, шутили и смеялись. Дети  им не мешали, заняты были поеданием пирожных,  купленных щедрой рукой героя. А сирень, как пахла сирень! Но ложка дёгтя в бочке меда это сырость и мошки.
    Была вторая серия, так сказать продолжение банкета. Решили и постановили купить сосисок и сотворить нечто, похожее на барбекю.  Прекрасный день,  прекрасная погода. На обратной дороге накупили всякой всячины и отправились на огород Даши. Все это время  Гала  не выпускала из рук  героя, а никто  и не претендовал. И вот зазевалась на миг, задумалась, и куда потянулась предательски рука героя? Вот он бальзам на её раны. К Алине.
    Проводили гостей. Улеглись страсти, успокоились смятенные  души. По прошествии некоторого времени собрались сёстры опять у Алины на кухне. Завели беседы с подробным  разбором «полетов». И спрашивает она дорогих её сердцу сестренок: «Вот если бы судьба так распорядилась, что мы втроем каким-то непостижимым образом, неподдающимся здравой логике, и наш герой вдруг оказались на необитаемом острове и застряли там надолго. Кого бы он выбрал любимой женой?»  Ответила Дашута: "Конечно тебя". 

                Октябрь 2005. Фото автора.


Рецензии