Глаписк

«Мышка»- была обычной серой мышкой. И ничем не выделялась из класса своих сородичей, в котором училась. Ну, разве что прилежностью и знала все уроки на зубок. А так, обычная, серая с черными глазками.
-Люська, дай списать, - просили ленивые мышата.
-Ни за что, – отказывала им мышка. – Неужели трудно выучить, как выглядит кошка. Или вам сложно посчитать зерна на созревшем колоске? Мышата неудачники отмалчивались, а Люська тянула лапку, и очередной раз отвечала на пять. Сегодня она решила идти домой не привычной дорогой, а через лес. Под одним кустом она увидела старую толстую крысу, которая, плотно пообедав, раздумывала над тем, чем ей заняться. Завидев молоденькую незнакомку, старая довольная крыса решила ее угостить остатками со своего шикарного стола и любезно предложила ей несвежую свиную шкурку от дикого кабана.
-Глория, - представилась крыса.
-Люся, - тихо пропищала мышка.
-Откушай, чем богаты.
-Благодарю вас Глория, вы так щедры, - мышка и правду после занятий была очень голодна.
-А, где ты живешь, прелестное создание – поинтересовалась крыса, когда мышка уже вытирала своим белым фартучком ротик.
-В поле, в норке, одна одинешенька. Начала выворачивать свою душу наизнанку Люська. В надежде, что чужой человек поймет и пожалеет.
-А замуж что ж не выходишь?
-Не знаю, пропищала Люська, и опустила в землю взгляд.
-Может я не такая как все? – спросила она у старой крысы? Крыса обошла ее со всех сторон, оценила длину усов, хвостика, черный блеск глаз и серую шкурку.  – Понимаешь,  - прошамкала одним зубом Глория, дело в том, что ты, такая как все! Такая же серая и скучная, незаметная и непривлекательная. Одним словом скукота и серость! Вот я недавно встретила в лесу белую мышь,- ах, как же ее зовут. Запамятовала. А, кажется, вспомнила – Лариска. Вот это заморская штучка, такая красота. Ослепительная блондинка. Так я тебе скажу, ни один ее не пропустит мимо. Или она ни одного не пропустит, тут вопрос риторический. Но даже мой старый Крыс Герман, и тот, при виде ее встает смирно на задние лапки. И шею вытягивает как молодой самец, поправляя свой старый галстук, – вспомнив это, Глория рассмеялась на весь лес громким раскатистым смехом. Который вернулся эхом и испугал нашу мышку, от чего она спряталась под листик.
-Ну, и что ты там делаешь, - спросила добрая крыса, заглядывая под лист.
-Дрожу, - ответила Люська.
-Вылезай, быстро, мы сейчас тебе будем имидж делать. Заявила обрадованная крыса, что, наконец – то ей есть, чем заняться. – Значит так, - устанавливая перед мышкой осколок разбитого зеркала и растягивая слова начала Глория. -Блондинки одной нам на лес хватит, а тебя мы сейчас выкрасим в розовый цвет, у меня как раз тут была банка краски. Красивая будешь….
-Нет, я не хочу быть розовой.
-Глупая, ты же будешь, круче любой блондинки. На тебя самец будет идти косяком, ты только представь, все Ларискины ухажеры у твоих ног! Обзавидоваться же можно.
-Но ведь, Лариска от природы блондинка, а розовых мышей, я в природе не видела, - попыталась возразить Люська.
-Нет, вы посмотрите только на нее, не видела в природе! - передразнивая ее, сказала Крыса.  – А ты эту природу создай! Сама стань законодателем этой моды.
--Что вы тут распищались, так орете, что после сытного обеда, даже поспать спокойно нельзя!
Люся даже не заметила, откуда появился этот старый Крыс в поношенном рваном фраке с галстуком. Герман, догадалась она.
-О, - какая очаровательная леди, - произнес он хриплым голосом на придыхании и начал раскланиваться во все стороны.
-Ну, хватит, играть шута горохового. Иди, спи дальше, нам не до тебя. И не вздумай мешать, видишь, мы образ меняем!
-Чего? - не понял Герман, и заулыбался молоденькой мышке.
-Имидж – прошептала Люся, - сама, до конца не понимая, что это такое.
Проводив мужа, Глория вернулась в линялом старом норковом манто и вырезкой из журнала.
-Ну, как я тебе? – этот вопрос она задала скорее себе, нежели молоденькой мышке. Выхватив осколок зеркала из Люскиных лапок, она улыбнулась своему отражению. И сказав ему нежно «Красавица» - с любовью расцеловала.
- Вы такая очаровательная, в этой шубке, - не удержалась от комплимента мышка.
-Знаю, - самодовольным уверенным голосом ответила Крыса. – поэтому мой муж, от меня никогда не уйдет к какой-нибудь блондинке, брюнетке или прошмандовке. Вот смотри, в журнале пишут, что женщины, всегда должны быть привлекательными даже во сне.
-Это что, я должна одним глазом спать, а другим думать хорошо ли я выгляжу? Ну, знаете, я отличница и даже для меня сложно спать одним глазом, а другим следить за своей позой.
 - Глупая, как и все молодые! Это значит всегда при маникюре, педикюре, одета от последнего кутюр.  – Крыса заботливо поправила свою сползающую норковую шубу.
-А если не от кутюр?- неуверенно прошептала Люська.
 - Ну, сшей тогда что – нибудь,  В секонд – хенде купи, там почти даром. Не век же ходить в ученическом фартуке, чтобы потом его сменить на всю жизнь на кухонный фартук у плиты.
-Эй, разойдись, посторонись, а то задавлю, – прямо на них неслась на бешеной скорости машина, за рулем которой сидела ослепительно белая сверкающая мышка – Лариска. В окружении влюбленных в нее мышат и крысят.
-Вот, это красота, неописуемая! – вздохнув, сказала серая мышка.
-Это не красота, а правильно созданный образ, плюс уверенность, и смелость в завтрашнем дне. Так что, если хочешь, чтобы я тебе помогла, соглашайся. Я сделаю тебя прекрасно – розовой!
Мышка так устала от одиночества и быть как все, что решила изменить свою жизнь круто, раз и навсегда. И таким образом решить все проблемы и вопросы своей жизни.
Глория обрадовалась разумному решению, к тому же, как она призналась, уже давно не делала добрых дел. Схватив с радостью кисть. Она принялась ее окунать в ржавую банку с краской и плавно наносить мазки на серую шкурку Люськи. Вскоре Мышку было не узнать. От кончика хвоста, до кончика усов и ушек она была розовой.
-Ну, как я красивая? Я очень красивая? – без конца попискивая, спрашивала она у крысы.
-Да ты королева! ох умаялась я с тобой. А вообще знаешь, красота, страшная сила. Вот это как раз оттуда. Поверь моим прожитым годам! Но, знаешь, лучше спросить у мужиков, ведь все что мы делаем для них и ради них. Подожди, я позову Германа. Растолкав спящего крыса, она подвела его к Люське.
-А, - закричал со страху Герман, - пусть кончится этот сон.
-Алло, прекрати орать! Ты, не спишь, - Глория подергала его за усы и наступила ему на хвост.
 - Ой, взмолился крыс, видимо не сплю, но что это? – он ткнул пальцем в розовую шубку мышки.
-Красиво, правда? – спросила мышка
-О, я вспомнила, - не дала Герману ответить Глория. Я вспомнила, это называется – Гламур! Такое кошачье название ГЛА – МУР. Пусть лучше будет Гла – Писк!  Да, точно – ГЛАПИСК!
-О, как прекрасно звучит Глаписк, Глаписк, писк  - подхватила счастливая мышка. Как здорово, я теперь Глапискная? О теперь я, кажется, понимаю, что такое писк моды и отчего все модницы пищат. Пи- пи – пи- счастливо запищала кружась в танце мышка.
-Подожди, - ответила крыса. - У меня было припрятано ожерелье, но так и быть, мне оно уже не нужно. Я отдам его тебе. Подарю безвозмездно, чтобы ты могла устроить свою личную жизнь. Крыса быстро убежала в норку. А Герман, придя в себя от страха,  и неожиданности заявил, что блондинки ему нравятся больше.
-Поумничай еще у меня, таких подзатыльников навешаю, вообще из дома не выйдешь. И света белого не увидишь! Съем тебя на завтрак, или на обед, будет тебе потом блондинка,  - прогремела страшным голосом Глория.
-Ну, я пойду, пожалуй,  - спохватилась мышка.
 - Подожди, надень ожерелье – крыса протянула нить с разноцветными стеклышками, которые чудесным образом сверкали на шее.
Мне уже ни к чему, а тебе пригодиться в самый раз. И помни, ты законодательница моды, побольше уверенности во взгляде и смелости. Главное смелости. Обожаю делать добро и бросать его в воду, - сказала себе в усы Крыса. Эх, что – бы еще такое сделать. Главное Герман в шоке, то -  то же, пусть знает, что лучше меня нет никого!!!!
Уже смеркалось Люська шла счастливая домой, как на нее что – то сверху свалилось комом, но потом быстро отскочило. Сначала мышка зажмурила глаза от страха, но потом открыла один, как ее научила Глория. В стороне лежала старая сова Марина и, поправляя свои перья, говорила сама с собой, как это принято у стариков.
-Совсем видимо стала слаба глазами, какое то искусственное чучело  приняла за живую мышку. Фу, все когти только измарала. А запах, запах, ну не иначе как глутамата натрия добавили. Да, скоро натуральных продуктов в лесу совсем не останется. Она еще немного поохала и улетела.
-Люська не верила своим ушам и глазам. Новая шубка не только делала ее привлекательной, но и еще жизнь спасла. Довольная своим новым положением мышка радостная побежала домой. Утром она как всегда пошла на занятия в школу.
-Вот удивятся мышата, увидев яркий мой наряд, да еще и с ожерельем. – Люська вздернула свой носик так высоко, как еще никогда в своей жизни не задирала. Все обзавидуются моей шубке, и от блондинки Лариски точно ухажеры ко мне перебегут! Не скрывая своего счастья, мышка вбежала в класс, который вмиг опустел. Все мышата как по команде спрятались, кто под парту, кто под стул. А кто был похитрее залезли в шкаф.
-Ну, что не выдерживаете моей ослепительной красоты? - тогда я пошла домой! – довольным голосом произнесла мышка.
-То есть, как это домой? – выползая из – под стола, спросила старая мышь Маргарита Станиславовна.
-Ну, никого же нет, - с полной уверенностью пропищала Люська.
-Все здесь, запищал дружно класс и занял свои привычные места.
-А ты хочешь сказать, что ты будешь учиться с нами? – тыкая указкой в розовую шубку, произнесла учительница.
-Вы совсем здесь заучились что - ли? - Люся помнила, что надо быть смелой.  – Это я Люська!
-Все мыши серые, розовых в природе не бывает, и наша Люся отличница, тоже серая. – Доказывала учительница, продолжая тыкать в ученицу указкой.
-Да, вы что? в панике пропищала мышка, Это новый имидж называется Глаписк.
-Это кто же тебе такого мерзкого наговорил? Серый цвет это классика, а классика, это мода на все времена. И не нужен нам твой авангардный близко. Видишь, чего удумала, ладно, если бы еще белый придумала, куда ни шло, но что бы розовый, это слишком! Естественность, натурализм, все то, что не прикрыто мишурой и не искажено Глаписками – прекрасно и вечно. Потому, что это создано – самой природой. А то, что диктует ваша мода – это призрачная Фальшь!
-А что тут такого, мне тоже нравится, - пропищал мышонок Рома. Осмелевшая, увидев хоть в одном лице поддержку Люська сказала: Теперь я являюсь законодателем моды и в этом сезоне объявляю модным трендом розовый цвет. Все должны ходить в розовом, иначе это немодно! Среди мышат начался переполох писк и визг.
-Тихо, тише, замолчите все! Маргарита Станиславовна застучала по столу, затем сняла запотевшие очки и продолжила – Значит так, мышка должна быть серой – правило номер один, скромной два, тихой, три, и не выделяться из толпы. Все, иди, снимай свою шубу, а потом приходи на занятия. Кстати с чего она у тебя с норки? – поинтересовалась Маргарита Станиславовна.
-Нет, - это соболь, - продолжая хранить уверенность,  и спокойствие ответила Люська. Она решила не признаваться в том, что это ее собственная крашенная шкурка.
-Ну, это не столь важно, - согласилась старая мышь. Мы вот в нашу молодость жили без всякой моды в сарафанах обычных ходили, да в пальто. И никто не умер. А им поголовно шубу подавай и обязательно, чтобы с норки. Позор, позор на весь мышиный род, да еще и розовая. Если сейчас же не снимешь, исключим из школы.
-Ну, и, пожалуйста, - ответила мышка, больно все вы тут мне нужны. Все такие правильные, серые, и жизнь ваша серая, куда деться. А у меня жизнь будет цветная! Только все эти свои правила вы придумываете сами!
-А вот и нет, возразила ей Маргарита Станиславовна, - это создано самой природой. А теперь выйди вон из класса и не мешай вести урок. Все мыши тебя теперь презирают. И я запрещаю с этой минуты общаться с тобой и дружить всем мышам. До тех пор, пока ты не сменишь этот дурацкий Глаписк. И не станешь снова серой мышкой.
Мышка выскочила из класса. Она не знала, толи плакать оттого, что двери школы для нее закрыты и дружба с мышами тоже. Толи радоваться своей страшной красоте, и тому, что ее даже совы бояться. Но ведь и сородичи тоже стали бояться, подумала она. Сегодня она решила возвращаться домой не через лес, а через пшеничное поле, заодно и подкрепиться. Мышка шла, а слезинки медленно капали на землю. В своем горе, она не заметила, как наступила на что – то мягкое и пушистое.
- А, - закричал кот, увидев невиданного ранее розового зверя, от которого еще шел и зловонный запах. Кот так сильно испугался, что принялся бежать изо всех сил.
-Ой, - пискнула мышка и спряталась за колосья. – Это страшное чудище похоже на кота, но такое страшное, подумала мышка! – В носу серьга, в ухе серьга, в губе серьга, на лапах кольца.…Какая жуть, еще и щипанный и цвета синий. По-моему, в природе такого не существует.…Какая жуть. А может, это такая мода, писк сезона? И мой розовый уже не в моде? Нет, ну, однако страшно, поджилки все трясутся. Ладно, ему все равно, но о людях бы хоть подумал! Каково нам терпеть такое безобразие? Смотреть просто противно! А может, это был и не кот. Нет, конечно, кот, вот глазищи какие голодные, точно как в учебнике, который Маргарита Станиславовна показывала. Эх, вот доучилась бы в школе, тогда наверняка бы знала кот это или нет. А не гадала бы сейчас.
 Мышке стало так горько, она осознала, что ее красота такая же безобразная и неестественная как этот чудовищный кот. И что таких искусственно надуманных мышей в природе не существует. Она сорвала с себя ожерелье и разрыдалась присев на земляную кочку. Откуда ни возьмись, набежала тучка, и начался ливень. Мышка подумала – где бы спрятаться. А потом решила, Зачем? От кого? От неё уже и так все кто мог, спрятались и убежали. Она подставила свою шубку дождю и произнесла вслух:  - вот промокну, заболею, умру, и пусть это лежит на их совести. И пусть с этим живут. Сами же меня прогнали, вот оно человеческое общество. От такого решения, ей стало сразу легче. Мышка стала бегать по лужам, потом окунаться и заметила, что краска смывается и лапки снова серые и хвостик и остальное тоже. А дождь прекратился, и на небе появилась радуга.
-О какое счастье быть серой, закричала Люська! Я теперь самая красивая, и самая уверенная. Самая естественная и самая натуральная и самая самая. И довольная своим внешним видом она побежала назад в школу.


Рецензии