Цыплята табака

   Бывают в жизни моменты, когда ситуация требует от тебя жестких поступков.  Проверено жизнью, что если ты хочешь что-то изменить в ней сам, как правило, это к худшему. И наоборот, если кто-то желает тебе подгадить, того ждет  разочарование.
   В моем случае результат  получился средневзвешенный.  Сработал буферный эффект – я с женского предприятия ушла на почти мужское. Трикотажное объединение и завод рентгеновской аппаратуры. Ну, понятно же. Нет не в поисках мужчин – по сложившемуся факту.
 Завод был эвакуирован в наш город во время войны,  и  на нем царила жесткая  производственная дисциплина  и некая семейная атмосфера в коллективе.
   Меня еще простукивали, как специалиста по механике, но уже подключали к делам семейным. Когда один из коллег плотно обозначил себя около моей персоны, меня попросили от женской половины коллектива:
 - Ты пожалей его. Тяжко ему сейчас – сын застрелился из его ружья и с женой у него не все в порядке.
 - Как это? Я же замужняя женщина?
 - Ну, так, как член коллектива…
   Недолго работала  в этом коллективе, но свое отношение к понятию СЕМЬЯ обозначила достаточно четко. И в семье заводской была оставлена.
  Мы с мужем посещали заводские мероприятия и бывали в домах бывших коллег.
  Когда  расстались, пожалеть меня никого не попросили – наверное, это не распространялось на  не члена заводского коллектива. 
  Но вот пригласили на юбилей...
Опишу гостей.  Две  семейных пары с завода, молодая пара – сестра юбилярши с мужем, пара со стороны – бородач, косивший под альпиниста и его жена, косившая одним глазом.
  Знойная блондинка с роскошными параметрами, тоже оставленная недавно мужем и беспрестанно повторяющая один мучивший ее вопрос:
- Как теперь мне жить без мужчины?
И я – с двумя детьми и без вопросов. Стол ломился от гастрономических изысков, желудки – от их чрезмерного употребления, а в меню еще значились «цыплята табака».
- Как бы уболтать сестрицу Верку сходить к маме за сковородками, чтобы приготовить сразу на всех…  Она ж такая гангрена…
Уболтали. Пока Верка в отлучке, решили потанцевать. Меня приглашали все мужики по очереди.
  Их жены, спокойно отпускавшие мужей танцевать с сексапильной блондинкой, явно переживали, когда они танцевали со мной.
  Одна на нервах изорвала все бумажные салфетки, другая вдруг правильно сфокусировала на мне свои залитые тоской глаза…
- Нда, пора восвояси,- решила я.
Хозяйка, державшая руку на пульсе мероприятия,  возражать не стала. Только по-человечески отсоветовала таскать детей по автобусам:
- Фимка отвезет. Или нет – пусть веркин муж сядет за руль. Он в погонах, его не остановят. А Фимка подшафе и без погон.
  Этого было бы и достаточно. Вполне. Но похватав моих детей на руки, в машину  ввалились остальные мужики. Отъезжая, нарвались на Верку  со сковородками. Она замкнула  круг отчаявшихся женщин.
  Пока везли меня домой, уговорили завтра ехать всей сегодняшней компанией в поле сажать картошку – пусть дети подышат воздухом. Я пообещала кучу пирожков и ждать звонка.
  Наутро, когда куча была готова, я, не дождавшись звонка и набрав номер вчерашней юбилярши, услышала в трубке:
- Давай  в другой раз…
Меня не то чтобы выставили из заводской семьи – позванивали, окликали на улице - но изолировали от мужиков.
 И вот надо же, такого добавили в жизни куража, что она мне показалась интригующе-интересной, а не пресно-одинаковой.
 Я - дракон по гороскопу и, наконец, он во мне проснулся!


Рецензии