Венок из полевых цветов Гл. 23

Гл.23


Елизавета ёрзала по всему креслу, потом сползла на пол и уткнулась головой в палас. Она продолжала выть и причитать, а Анна совсем растерялась от внезапных перемен. Эта воющая и рвущая на себе волосы женщина, ни коим образом сейчас не походила на аристократку.

-   Ты не посмеешь, Денис! Нет, не посмеешь!  -  повторяла одно и то же Елизавета, размазывая по лицу скупые слёзы.

-   Ещё как посмею, можешь не сомневаться!  -  спокойно произнёс Денис и отошёл к окну, прикуривая сигару.

-   Неужели ты не понимаешь, что я хотела сделать, как лучше?

-   Лучше для кого, Лизавета? Для себя? Так откуда тебе знать, что лучше, а что хуже для Анны?

Анюта изо всех сил прислушивалась к разговору. Понимала, что речь идёт о каких-то событиях пятилетней давности и почему-то сердце ей подсказывало - эти события напрямую связаны с нею. До сих пор не проронившая ни слова, потому что пыталась понять ключевой момент данной темы, Анна спросила:

-   Дядя Денис, а что происходит? Почему тётя Лиза в истерике от упоминания вами того, что давным-давно уже прошло?

Денис Александрович разглядывал пейзаж за окном и как будто не услышал заданного вопроса. Потом, не поворачивая головы, он тихо произнёс:

-   Сама расскажешь, Лизавета, или такое тяжкое бремя мне взять на себя?

Тётушка медленно поднялась и уселась на кресло. Лизавета не собиралась ни о чём говорить, напустив на себя вид, будто это занятие ниже её достоинства. Потянувшись к тумбочке, она двумя пальчиками подцепила кружевной платочек и с особой тщательностью принялась приводить в порядок своё лицо.

-   Да что происходит?  -  повысила голос Анна.  -  Почему со мной никто не желает считаться? Если я имею право знать об этом, то будьте любезны, кто-либо из вас - просветите!

-   Анюта,  -  подошёл к ней Денис и приобняв заставил присесть на диван.  -  мне очень нелегко сейчас обсуждать подобное, но обязательства перед тобою и нашими будущими потомками, заставляют меня поступить именно так, как я поступлю.

Елизавета больше не перебивала. Она умышленно отвернулась и с интересом созерцала разноцветные, почти прозрачные шторы.

-   Дело в том, что ты тогда родила ни одного ребёнка. Их было двое... Мальчик и девочка.  -  Денис остановился, давая племяннице переварить услышанное. Он видел, как она сморщила лобик, но в её глазах по-прежнему не было ясности. Потом, вдруг она побледнела и быстро взглянув на тётку, дрожащим голосом спросила:

-   Моя девочка умерла и мне об этом никто не сказал?

-   Твоя девочка живёхонька по сей день.  -  поспешил успокоить Денис. Он взял её руки в свои, чтобы хоть как-то облегчить душевную боль племянницы. Но Анюта непроизвольно их выдернула.

-   Что значит, по сей день? Где она и почему не со мной? Дядя Денис, что вы такое говорите?  -  теперь она кричала, но сразу бросалось в глаза, что Анюта верит ему и ждёт продолжения.

-   Детка, пока ты находилась без сознания, Лизавета подарила твоего ребёнка деревенской девушке по имени Лида. Она вскоре утонула и дальнейшим воспитанием девочки занималась мать покойной.

-   Лиде? Моего ребёнка?  -  девушка подскочила.  -  Тётя, это правда?

Но Елизавета Марковна не соизволила даже повернуться.

-   Ну почему?  -  выкрикнула ей Анна.  -  Какое вы имели... Боже, зачем вы это сделали?

Не дождавшись ответа, Анна стала перед тёткой так, чтобы они друг друга видели.

-   Я ненавижу вас, тётя Лиза. И знайте это всегда. Никогда больше не появляйтесь в моей жизни! Отныне вы для меня чужая.  -  услышал Денис её зловещий шёпот. И тут же она обратилась к нему:

-   Дядя Денис, мы немедленно уезжаем, я только соберу вещи и разбужу Ромку. Все подробности обсудим в самолёте.

Но в самолёте Анюта всё время плакала, вновь и вновь допытываясь: как зовут малышку и как она выглядит? И когда Денис заверял её, что девочка просто раскрасавица и точная копия мамы, девушка всё равно плакала, но теперь с вымученной улыбкой на лице. Она не могла взять в толк, как же её тётя могла с нею так поступить? Ведь с чужим ребёнком такое не сделаешь, а то, со своим кровным. Какое надо иметь сердце?

-   Дядя, насколько я сейчас понимаю, когда мысленно взвешены все факты, Ариночку я не рожала самостоятельно, потому что потеряла сознание. Видимо, Иван Семёнович простынями помогал, ведь родовая деятельность совсем отсутствовала. Таким образом и Ромочка появился на свет, но тогда я пришла в себя и меня поздравили с наследником. А о втором ребёнке я даже не подозревала.

-   Вот они этим и воспользовались. Кобылкин с самого начала участвовал в их преступном заговоре. Жаль, что мне с ним не довелось сегодня свидеться. Поэтому они и утащили тебя во Францию, справедливо предполагая, что информация как-нибудь может просочиться. И все эти болезни Лизаветы, как сама понимаешь, полный блеф.

Анюта замолкала, обдумывая что-то своё, потом вдруг спохватывалась и дрожащим голосом спрашивала:

-   Дядя, а если Ариночка не признает меня, как мать, ну мало ли? Что я тогда буду делать, ну не насиловать же ребёнка?

Денис смотрел в это осунувшееся и покрасневшее от слёз лицо, и его сердце разрывалось от жалости.

-   Признает, даже можешь не беспокоиться.   -  Он и сам не знал, что их ждёт, но в эту минуту нельзя было говорить, что-то другое.  -  Ты же мама её родная и девочка это почувствует.

-   Ой, дядя,  -  вновь обращалась она к нему.  -  а вдруг она потом меня осудит, ну, не поверит, что я и не подозревала о её существовании?

-   Арина ещё мала. Поэтому, как раз и время вложить в её головку нужную информацию. Тем более, мы не собираемся обманывать, мы собираемся говорить правду.            


 


Рецензии
Галина, какая тревожная глава! Наконец-то Денис поведал Анне, что у неё есть дочь. Творческих Вам успехов! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   23.05.2017 19:23     Заявить о нарушении
Правда всегда вскрывается, рано или поздно.
Спасибо, Верочка, большое.)

Клименко Галина   24.05.2017 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.