Щелкунчик Глава 4

4. Максим возвращался домой и всю дорогу злился на весь мир.
Ещё вчера он мечтал сказать Мари «прощай». Он не раз повторял  заученную фразу перед зеркалом и шептал: – Детство закончилось и нас  двоих ничто больше не связывает.
 
Но встречаясь с Мари и видя обращенные на него её большие внимательные глаза, ничего не мог с собой поделать и молчал.

– Но в музее всё разрешилось само собой, – наигранно весело произнёс он, но вместо настоящий радости в сердце почему-то появилась грусть, а память вопреки его желанию напомнила о дне их знакомства. – Это произошло в пятом классе.
Внезапно произнёс вслух Максим и оглянулся на запоздалых прохожих, которые равнодушно пробегали мимо него.
– Как же давно мы уже дружим, – подивился он, и те далёкие дни его детства чётко предстали в его памяти.

Первого сентября вместе с учительницей в класс вошла необычная девочка со странным именем: Мари.
 
– Ты что? Француженка? – полюбопытствовал позже Максим.
– Нет, что ты! – тут же звонко рассмеялась она, смешливо поглядывая на Максима и потом сказала: – Меня мама так назвала в честь Мари из сказки «Щелкунчик».

Максим тогда ещё не был знаком с этой сказкой и потому небрежно протянул в ответ: – А-ааа…
Мол понятно. А вечером подскочил к матери с вопросом: – Что за сказка такая про щелкунчика?

 В ответ мама очень долго как-то слишком подозрительно оглядела сына, потом молча усмехнулась, покачивая головой, и стала пересказывать сюжет сказки на свой лад, опуская главные события, из которых следовало, что Щелкунчик победил мышиного короля вместе с Мари.

… Куда же мы тебя посадим? – задумчиво произнесла учительница и обвела класс внимательным взглядом, почему-то останавливаясь на Максиме.

 – В эту секунду я почувствовал, что меня охватило такое волнение, что ещё немного и я бы задрожал как заяц.  – вспоминал он позже. – Но учительница не обратила на меня никого внимания и, указав на мою парту, предложила Мари сесть рядом со мной.

Всё это время я не дышал и во все глаза смотрел на новенькую. Мне казалось, что я впервые в жизни видел такую красивую девочку с большими выразительными глазами и косами, заплетенными, как говорили девочки из нашего класса, в корзиночку. Это было так необычно, потому что наши городские девчонки давно не имели кос, а кто имел длинные волосы, обычно собирал их в хвост. И потому, когда я услышал, что девочка будет сидеть со мной на одной парте, то и вовсе оробел.
 
Мари осторожно подсела ко мне с правой стороны, молча разложила тетрадь и учебники и стала внимательно слушать урок.
 
 Я продолжал сидеть не шелохнувшись, боялся нечаянно задеть рукой девочку, и даже когда учительница стала диктовать текст, не двинулся с места. От внезапного волнения, нахлынувшего на меня, я все пропустил и ничего не слышал.

– Почему ты не пишешь? – прошептала соседка по парте. Её голос подействовал на меня как гипноз. Вместо того, чтобы взять в руку ручку и открыть тетрадь, я почему-то пробурчал что-то невразумительное и уставился на учительницу с таким строгим взглядом, что она вдруг смущенно замолчала и попыталась оглядеть себя в отражении окна, а потом и вовсе забеспокоилась и стала нервно поглядывать по сторонам.

Ребята тоже завертелись на своих местах, потом тихонько захихикали, оглядываясь в мою сторону.  А я, как олух небесный, ничего не замечал и думал только об одном, как бы не помешать Мари. Неизвестно, чем бы всё это закончилось, если бы не спасительный школьный звонок, который весело и звонко известил нас об окончании урока. Все тут же повскакали со своих мест и выбежали из класса. Собралась и Мари. Я тоже с облегчением взял портфель и поплёлся к дверям класса, но неожиданно меня остановила учительница. Она поинтересовалась: – Максим, ты не заболел? Что с тобой происходит?

Не помню ответил ли я на её вопрос или опять как-то не так посмотрел на неё, но она тяжело вздохнула и огорченно проговорила: – Иди домой и обязательно отдохни.

 Когда я вышел из школы, то увидел Мари в окружении одноклассниц. Они крутились возле неё, перебивая друг друга, задавая ей один за другим вопросы, хотели узнать о ней сразу всё, а она, нисколько не смущаясь, терпеливо отвечала на все вопросы. Так они и шли до дома Максима, а там распрощались с Мари.
 
 Но какого же было моё удивление, когда я заметил, что Мари вошла в мою парадную:
– Куда это она? –  мелькнуло в моей голове, и я со всех ног помчался за ней
 вдогонку. Догнал я Мари только на своём этаже.

– Ты что здесь делаешь? – закричал я так громко, что Мари от неожиданности вздрогнула, но оглянувшись, удивлённо посмотрела на меня и ответила:
– Я здесь живу, – ответила она, чем очень сильно удивила и обрадовала меня.
– Ты??? – захлёбываясь от волнения, произнес я: – Ты здесь живёшь?
Переспросил я, во все глаза разглядывая девочку:
– А почему я тебя раньше не видел? – внезапно охрипшим голосом выкрикнул я.
– Потому, что мы совсем недавно сюда переехали, - звонко рассмеявшись, сказала она.

С тех пор мы были всегда вместе.
 А позже я узнал, что не только мы с Мари дружили, оказалось наши мамы были близкими подругами, и их дружба продолжалась до самого последнего дня жизни мамы Мари.
Тихонько, как бы про себя произнёс Максим и горько вздохнул, не понимая, почему теперь их дружба разбилась на мелкие кусочки, и кто в этом виноват?

(продолжение следует)


Рецензии
"Тихонько, как бы про себя произнёс Максим и горько вздохнул, не понимая, почему теперь их дружба разбилась на мелкие кусочки, и кто в этом виноват?"

Вот именно - почему?...

Евгений Читинский   26.02.2015 04:42     Заявить о нарушении