Высокотехнологичная затычка для задницы - 2

Служить мне довелось аж три года!
Я бы даже сказал «целых три года»!
Впрочем до меня люди служили по четыре года. В военно-морском флоте.
А в пехоте – три!
Но коммунизм становился всё ближе, жить становилось, я бы сказал, веселей!
Вот я и прорвался в Вооружённые силы, будучи сильно больным.
А мне было стыдно, что я не был «в армии» и оттого болезни свои я скрывал.
Тщательно!
И вместо двух, как ожидалось, армейских пехотных лет, я проскочил во флот!!!
Флот был для меня сказкой, недостижимой мечтой, невероятным достижением.
Флот!!!
Бескозырка!
Тельняшка!!!
Бушлат!!!
Три года!!!
Для меня это было чудом, счастьем практически невозможным.
Я рвался служить!
Я об этом мечтал!!!
Служба снилась мне ночами!
И вот мы в экипаже во Владивостоке!!!
Там за проливом – Русский остров!
Места – наисекретнейшие!!!
Что ни слово – легенда!!!
Вот бы мне здесь про высокотехнологичную затычку услышать!!!
Да вникнуть!
Да понять!!!
 А я попал в БЧ-5!
Боевая часть пять – это двигательная установка.
Это сердце корабля.
Это в недалеком прошлом его котельная.
Это энергия пара!
Это огонь топки!
Понятно, что котельщики изучают самые разные трубы.
В том числе и канализацию.
Так вот: сантехнику вообще и канализацию в частности мы учили!
А про затычку ни сном, ни духом!
Даже про низко технологичную!
А вообще затычек, а если точнее – заглушек – мы насмотрелись с избытком.
И с прокладками и без прокладок!
И каких только форм и материалов!
И что только не доводилось нам глушить!
И трубопроводы и стоки, и вентиляционные воздуховоды!
В общем много всякого такого!
Но ни одной высокотехнологичной затычки мне не попалось.
Ни в описаниях, ни в натуре.
Исключить их вообще из мировых практик на тот момент не решусь.
Не знаю.
Не ведаю.
Интернета у меня в БЧ-5 не случилось.
Да и тема какая-то странная.
Я тогда больше Спартака изучал и его восстание.
Капую. Везувий.
А еще зело стремился познать ДКВР 10/13.
ДКВР – двухбарабанный котел водяной реконструированный.
10 – это давление пара в кг на сантиметр квадратный.
Десять атмосфер это столб воды высотой в сто метров вверх.
Такой напор струи.
А 13 – это тонн горячей воды в час.
Два барабана – верхний и нижний.
Между ними в сплетении множества соединяющих труб топочное пространство.
Труб много, а затычки ни одной.
Я в верхнем барабане эти трубы порой чистил.
Ёршиком металлическим.
Клянусь мамой – не было там никаких затычек!
Не было!!!
Впрочем и должников по коммунальным платежам там не было.
Должник там в тот момент был только один.
Я.
И я как раз тем и занимался, что отдавал долг своей Родине – Союзу Советских Социалистических республик.
Сокращённо это писалось так: СССР!


Рецензии