Гуппи

Степан Валерьянович нервно курил одну папироску за другой, стоя у раскрытой форточки коммунальной кухни. Пепел стряхивал в литровую стеклянную банку, наполненную водой, стоявшую на подоконнике.
Ещё недавно в этой банке плавала рыбка гуппи с красивым красным хвостом, напоминавшим зимний шарф Степана Валерьяновича. Рыбку эту подарил второкласснику Генке отец за хорошую учёбу в первой четверти. А жил Генка, надо сказать, с матерью, отцом, старенькой матерью отца, и трёхлетней сестрёнкой Глашей в ближайшей к кухне комнатке. Однако, за неимением свободного места в комнатке, рыбку гуппи с временным жилищем – литровой банкой - решено было выставить на кухню. Генка, приходя из школы, первым делом бежал на кухню. Там, в банке, плавала красивая рыбка. Он кормил её хлебными крошками. А был раз, что родители дали Генке в школу бутерброд с колбасой. Колбасу ту получил отец Генки на работе в продуктовом наборе к празднику. Колбаса, надо сказать, была не очень свежая. Но бабушка Генки мастерицей на все руки была – отмыла колбасу в марганцовке, поскребла ножичком, и стала колбаса как новенькая. И Генке в школу сгодилась, да и рыбке гуппи кусочек достался.
Однако со временем вода в банке, почему-то, мутнеть стала. Рыбка жила, плавала, но видно её было, лишь, когда она подплывала к толстому стеклу.
В начале ноября Генка с бабушкой отправились в деревню – на осенние каникулы. А родители Генки с младшей сестрой уехали в санаторий на неделю. Рыбка осталась на кухне. Одна. И случилось так, что пятого ноября собрались у Степана Валерьяновича, соседа Генки и его родителей по коммуналке, двое коллег по работе. И стали они праздновать подступающий очередной юбилей Октября. Хорошо отпраздновали. Два дня гуляли. Мирно разошлись шестого ноября вечером. И вот именно седьмого ноября это и случилось. Вышел утром Степан Валерьянович из своей комнатки на кухню. Тяжело ему было. Голова болела, и пить хотелось ужасно. Двинулся было Степан Валерьянович к водопроводному крану, да замутнённым взглядом банку литровую на подоконнике узрел. Вода в ней мутная, зеленоватая была. Ну, просто – рассол от огурцов (разве что без укропа и чеснока). И бросился к ней Степан Валерьянович. И выпил всю до дна. И похорошело ему.
А на следующий день Генка с бабушкой вернулись. И второклассник первым делом на кухню – как там рыбка? А банка пуста. Ни рыбки, ни воды. Только стёкла мутные, да запах из неё – словно из болота.
Долгий разговор Степан Валерьянович имел потом с отцом Генки.
И вот теперь стоял на кухне Степан Валерьянович и курил. Банку он помыл, воды в неё из-под крана налил. Но ни как не мог понять Степан Валерьянович, о какой рыбке шла речь? И почему Генка целый день плакал?


Рецензии
День 7 ноября - черный день календаря!
А беда всему - рассол с гуппи, хвостик красный,
В коммуналке - разносол, и народ в ней разный...

Как говорил товарищ Шурик - рыбку жалко...
А рассказ понравился! Хотя трагичен финал для гуппи,
а Степан Валерьянович - жив и здоров, будь он не ладен!

Павел Спивак   23.02.2015 18:56     Заявить о нарушении