Влюбиться в ГОА-9. Рыбный рынок? Закрывайте окна

Рыбный рынок «чувствуется» метров за 300

Вещевые рынки бледнеют, если их сравнивать с рынками рыбными. Представьте себе обитателей морского царства, которым не повезло и они попались в сети к рыбакам. Причём, все сразу. Рыбный промысел в ГОА всегда был на высоте. С кандолимского пляжа хорошо просматриваются три больших плавзавода, где рыбу ловят и сразу перерабатывают, и, конечно же, какую-то её часть отправляют на берег. А чем еще кормить многочисленных приезжих? Хотелось бы увидеть, как работают рыбзаводы, но кто тебя туда пустит? А вот на рыбных рынках – дело другое: приезжай и «впечатляйся» хоть целый день, при условии, если выдержишь.
 
Идея поехать на рыбный рынок была не моя: мол, купим креветок и омаров и попросим в кафе отварить. Я охотно решила поддержать компанию. Для этого нужно было подняться ни свет, ни заря, чтобы рано утром быть на рынке. Рано утром не получилось. И не потому, что я проспала, а потом что в декабре светает после семи утра. Поэтому «совсем рано» на рынках делать нечего. А с учетом трехчасовой с хвостиком разницы во времени между странами, подниматься в четыре утра и вовсе пустая затея. Поскольку в мои планы входило не только купить рыбные деликатесы, но и сделать фото, я надела платье. Если бы я знала…

Рыбный рынок мы почувствовали метров за триста. Вначале почувствовали, а потом и увидели. Я сразу полезла за духами и попросила водителя такси закрыть окна. Но едкий рыбный запах успел заполнить машину, и казалось, даже впитался в обшивку. Но не поворачивать же из-за такой мелочи обратно?
 
Рассматривала рыбу словно картины

На часах было около восьми утра. Рынок оказался не таким и большим, как я его представляла. Одну половину занимала оптовая торговля (там продавали рыбу для отелей и ресторанов), на второй половине рынка морепродукты продавались на развес. Шагнув на рынок, я забыла о тошнотворном рыбном запахе. До этого я даже и представить не могла, что буду ходить по рынку более часа и рассматривать корзины с рыбой, словно картины в Дрезденской картинной галерее.
 
Чего тут только не было! И кингфиш – рыба с удлиненным телом и яркой «тигриной окраской», и морской лещ, и тунец, и макрель, и даже маленькая акула. И это не считая кальмаров, крабов, лобстеров и креветок. К слову, кингфиш по праву считается королем всех местных рыб – со светло-серебристой чешуёй с яркими синими полосами на боках, которые исчезают сразу же после гибели рыбы. Вес взрослой рыбки порой достигает 80 килограммов. В честь королевской рыбы в ГОА есть пиво с таким же названием. Я не пробовала, но знатоки отмечают, что пить можно.

Рынок не пустовал, и торговля была в самом разгаре. Поскольку улов завозится на рынки сразу же после утренней и вечерней рыбалки, морепродукты здесь всегда свежие. Но и их обкладывают льдом, чтобы товар не пропал. Чтобы заказать рыбу на обед или на ужин в небольшом кафе, с менеджером нужно договариваться накануне – в ГОА никогда не берут скоропортящиеся продукты впрок. И все потому, что на побережье и в самом городе часто пропадает свет. Пропало электричество этак на пару часов и работа парализована. В такие моменты бесполезно ждать сок фреш, или заказывать другую какую еду, приготовление которой невозможно без электроприборов. Холодильники текут, продукты размораживаются. Понимая, что морозильные камеры могут в любой момент подвести, хозяева кофе умудряются рыть на берегу моря погреба. В них они хранят фрукту, овощи, и напитки.
 
Одежда и волосы пропахли рыбой

Как я ранее говорила, ГОА находится на третьем месте по уровню благосостояния жителей среди других штатов страны. Здесь очень мало нищих, выше заработная плата. К примеру, водители автобусов туристических фирм получают 200 долларов, тогда как в Дели за такую же работу платят не более 50 у.е. в месяц. Поэтому и цены в ГОА для приезжих на продукты питания и на рыбу не из дешевых.
 
Мы долго пытались сбить цену, но как мы не торговались, продавцы держали марку, словно креветки и лобстеры росли в Аравийском море не сами по себе, а их выращивали в королевском пруду, применяя последние научные технологии, и откармливали особым витаминизированным планктоном, выращенным в королевских заповедниках.

Пока мои спутники вместе с водителем такси совершали покупки, я бродила по рынку, фотографировала все, что попадалось на глаза, и ловила на себе удивленные взгляды. Хотя местные держались сдержанно, было видно, что не каждый день к ним на рыбный рынок заглядывают голубоглазые блондинки. Хотя бы потому, что здесь нечем дышать, а одежда и волосы за пару минут начинают пахнуть рыбой. В отель мы уезжали с двумя пакетами морепродуктов. Нужно ли говорить о том, что в номере я сразу бросилась в душ, стараясь смыть с себя рыбный запах, который, казалось, намертво въелся в кожу?

Продолжение:http://www.proza.ru/2015/03/03/962


Рецензии
Вот из-за запаха я и равнодушна к рыбе. А теперь ещё и дорого. Куры - наше всё...

Женские Истории   26.07.2015 22:18     Заявить о нарушении
Рыбку любим-с...но от запаха тоже дуреем...))))А куры...кто бы мог подумать, что будут лидировать в потребительской корзинке...

Лариса Карась   17.08.2015 23:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.