Пробег
Он ждал этого момента.
После тренировок на «Нитке» ему дали команду: «На взлет!»
Он чем он тогда думал? Первое: — выполнить на «отлично» поставленное перед ним ответственное задание. Второе: — не уронить свой образ летчика как одного из самых опытных в своем деле.
Конечно, об этом же думал и летчик МиГ-29, вылетевший с авиабазы с небольшим интервалом вслед за Су-27К.
Перегрузки по вертикальной оси, самолет сбросил скорость.
Уходя в полет, он взял с собой талисман. Какой? Секрет.
Самолет вышел к плавучему аэродрому.
В кабине летчик всегда остается адекватным, чтобы не происходило. Если гордость за себя у тебя зашкаливает — сбрось ее вниз.
Летчик ловил в прицел крохотную точку корабля.
Учет ветра, волнения на море, скорости корабля. Самолет сделал несколько «пристрелочных» заходов.
Аэродинамическая система снизила скорость на глиссаде. Увеличенный угол атаки создавал дополнительную подъемную силу, уменьшая вертикальную скорость.
Корабельная палуба — не наземный аэродром. Отклонение от заданной скорости должно быть не больше 10 км/час.
Скорость самолета была 220 км/ч. Нос его был поднят немного вверх, первое касание палубы пришлось на задние колеса.
Тормозной гак, выпущенный из хвостовой части, зацепил один из тросов аэрофинишера.
Начался пробег. Нижний трос сматывался с барабана с гидравлическим тормозным механизмом.
Пробег резко сократился до 90 метров. Вместо 600.
— Виктор Георгиевич, первая в истории России посадка сверхзвукового истребителя на палубу авианесущего корабля была вами проведена.
— Да. Мне в том полете очень сильно помогал «бесконечно добро-агрессивный». Этот полет остался в моей памяти навсегда.
Свидетельство о публикации №215022300299