КИТеЖ

КИТеЖ – фольклорный элемент современной урбанистической культуры, введенный в употребление этнографом и путешественником Иоганнесом Кукицем (Iohannes Kukic +2017) обнаружившим один из КИТеЖей в городе, посещенном в рамках экспедиции 2015 года (псевдо-культурные слои и их влияние на расформирование человечности человечества).
Расшифровка аббревиатуры (по Кукицу) – Колодец Исполняющий Твое Единое (или Ёпть – в зависимости от топографии расположения КИТеЖа и как следствие, лингвистических особенностей псевдо-культурного окружения и понятийного творчества) Желание.
Итого имеются два наиболее правдоподобных варианта:
1. Колодец Исполняющий Твое Ёпть Желание
2. Колодец Исполняющий Твое Единое Желание

- Ты это… об чем?
- Так об бабе!
- На, бро – накати… без накату об бабе нельзя.
- Оно-то так… слышь... а ты в колодец ведро сувал?
- Не-а. Но Андрей сувал. Он-то бабу и вытащил.
- Как так?!
- А так. Сказано: «Всякому по желанию его»! И ты бро должон понимать, что желание – это не про фуфырь с апохмелу… это бро, про самонастоящее желание… ради которого ты жизнь ёпть живешь. Во как!
(записано февраля 14 году 2015 И. Кукиц)
Иоганнес Кукиц поясняет:
«Мифологический архетип КИТеЖа, в процессе изменения культурологических паттернов, связанных с окружением колодца иной цивилизационной средой, претерпел модификационные трансформации экзистенциального образа. Так, на сегодняшний день, колодец перестал выполнять функцию места паломничества былинных героев и стал местом общедоступным. Влияние КИТеЖа на социальную парадигму общества двадцать первого века проявилось в дифференциации социума на конфессии поклонников КИТеЖа, принимающих «священный дар бога» и яростных противников (КИТеЖ-еретиков – не признающих «божественный замысел» колодца и исповедующих древние учения).
Так или иначе, влияние феномена КИТеЖа на человечество оказалось тотальным»
...
Работая с документами, оставленными Иоганнесом Кукицем, я обнаружил записную книжку, в которой этнограф описывал свои впечатления словами, не предназначенными тонкому вкусу ученого мира и оттого куда более понятными для читателя неискушенного стилем научного изложения.
«Ёпть! Мать его я драл! Кочегар хренов! Уронил бл..ть монтировку в колодец… ото будет в монастыре переполох!»
Здесь, безусловно, необходимо пояснение. В журнале «Этнография урбанизма» за февраль 2015 года читаем:
«И. Кукиц в своей экспедиции встретился с новым явлением в культе КИТеЖа. А именно зарождением традиции монастырей КИТеЖ сестер с соответствующими постройками, храмами и религиозными обрядами, создаваемыми весьма необычным способом: синтетическим объединением традиций мировых учений в совокупности с элементами «народного самовыражения», где форма обряда дополняется действиями привычными для классовой культуры и не травмирующими психику непосвященных в Великий Замысел.
Так, в монастырях воскуряют благовония и подают водку в граненых стаканах с огурцом на закуску. Сестры же активно совокупляются с прихожанами в кельях. Обосновывается такое поведение все тем же Высшим Замыслом, суть которого заключается в освобождении адепта от «тлетворного напыления притворным». Интеллигентный слой общества в монастырях не приветствуется. Сестры объясняют это тем, что «Эх батюшка… ёпть… тама такие желания выходят у них… что никакого здоровья не хватит! Наш то мужик попроще будет…».
Монастыри вокруг колодцев создаются повсеместно. Конфликт ортодоксального общества и «молодой поросли» усиливается с каждым днем. Однако привлекательность КИТеЖа настолько сильна своим гарантированным чудом, что сторонников консервативных религий становится все меньше и меньше. На сегодняшний день, считает И. Кукиц, разделение общества носит чисто условный характер. Так или иначе, все умы повернуты в сторону КИТеЖа»

«Всяко выходили. Иныя счастливыя, но всё больше съ язвами. Ибо получаетъ челов;къ то, что наибол;е ему желательно, а который вотъ осуждаетъ себя за гр;хъ, или иную тамъ провинность-ситуацію, тотъ и желаніе соотв;тствующаго наказанія им;етъ» - цитирует Иоганнес Кукиц летопись КИТеЖ монастыря.
Далее, в своей записной книжке он описывает ритуал погружения ведра в колодец:
«Глядя на молящихся и кающихся, кочегар пил водку. Последние дни никто не осмеливался сунуть ведро и КИТеЖ использовался только в качестве объекта для поклонения.
- Едрыт твою, а? - кочегар сформулировал вопрос исключительно корректно ввиду моего положения.
- Мужайся княгиня, - ответил я цитатой и сразу пожалел.
- Ёпть твою в рыло! - возмутился кочегар, после чего я в указанное место получил тяжелым кулачищем.
И кочегар пошел. Во главе процессии нагих сестер со свечами в руках (наставить на путь истинного желания), под звуки электронной музыки, бьющей децибелами из монастырских динамиков и провожаемый молящимся людом.
Подойдя к колодцу, кочегар протрезвел.
- Простите братья и сестры, - вымолвил он дрожащим голосом.
- Ёпть, - sotto voce ответил хор.
Кочегар взял двумя руками ведро и кинул в колодец. Цепь с грохотом размоталась, раскручивая барабан, который в народе лаконично называют «бес».
Музыка оборвалась и сделалась тишина. Теперь звучало только тихое монотонное повторение ритуального «Ёпть», которое должно было укрепить нервничающего адепта.
Кочегар крутил беса. Гулко булькнув, ведро поднималось из глубин. Кочегар прерывисто дышал и старался крутить медленнее, часто останавливался. Однако пути назад уже не было. А далее произошло то, что в монастырской летописи отразилось следующими словами:
«И да взошла изъ н;дръ рыба-щука. И глянувъ въ очи кочегаровы, вонзехомъ зубье свое въ тайныя уда ему. И сталъ удъ длинною аршинъ. И б;жали сестры»»

«Поведение атомных объектов невозможно резко отграничить от их взаимодействия с измерительными приборами, фиксирующими условия, при которых происходят явления»
«… доподлинно определить состояние системы, выделить его среди остальных может только наблюдение. Можно сказать, что после наблюдения квантовая система становится классической: мгновенно перестает сосуществовать сразу во многих состояниях в пользу одного из них»
«… никакое наблюдение за системой нельзя провести без физического воздействия на нее»
Копенгагенская интерпретация

Наибольшее удивление вызывает тот факт, что кроме письменных источников как-то: статьи в журналах и записки самого этнографа Иоганнеса Кукица – никаких вещественных свидетельств существования КИТеЖей в мире не сохранилось. А уж говорить о том, что никто колодцев и монастырей их окружающих, и всего описанного антуража не видел, вообще не приходится. Нет КИТеЖей. И никогда не было! Чтобы убедиться в этом достаточно выйти на улицу и спросить любого встречного.
Однако Кукиц с убежденностью утверждает обратное.

Теперь, после краткого предисловия, объяснюсь: цель предлагаемой читателю монографии – комплексно исследовать документы оставленные Иоганнесом Кукицем, разобраться, где истина, а где вымысел и, по возможности, в ходе написания труда, найти автора. К слову замечу – Кукиц пропал. Да, он исправно высылал материалы в журнал, отмечал командировочные листы во всех городах, где считал нужным остановиться в ходе своей экспедиции... а затем пропал.
Я – по чистой случайности однофамилец знаменитого этнографа – отправлен редакцией журнала «Этнография урбанизма» по следам исчезнувшего ученого. Меня снабдили деньгами, копиями всех записей И. Кукица и примерным маршрутом его последнего передвижения от того места, где он в последний раз документально засвидетельствовал свое местоположение.

Листая записи нашего пропавшего этнографа, я наткнулся на текст, выделенный в отдельную главу. По одному ему ведомой причине, Иоганнес Кукиц придавал этой информации существенное значение. Так, он пишет:
«Сію часовню д;лалъ холопъ Симеонъ Хлюстовъ дрянно и ленно, за что былъ битъ плетьми» – повествует летопись КИТеЖ монастыря»
Далее Кукиц описывает нахождение «интереснейшего документа» в часовне, предположительно именно той, которая построена упомянутым холопом Симеоном. Привожу этот текст в полном виде:
«Слепое пятно – имеющаяся в каждом уме здорового человека область психического внимания, которая не чувствительна к информации. Отдельные нервные волокна от сенсорных рецепторов, ведущие к головному мозгу представляют собой атавистические отростки, не выполняющие практической функции. Их псевдодеятельность и формирует наблюдаемый эффект «слепого пятна».
Слепое пятно может проявляться в любой сенсорной нечувствительности к определенным информационным воздействиям. Индивидуальные особенности этого явления у отдельных людей обусловлены различиями в развитии головного мозга.
На сегодняшний день существует неподтвержденная гипотеза о существовании коллективного слепого пятна в мышлении всех представителей вида homo sapiens. Согласно этой гипотезе человечество не имеет фактической возможности обработать информационный поток о взаимосвязи объект-наблюдатель и осознать момент созидания физического континуума в акте наблюдения»
В тексте много подчеркнутых фрагментов. На полях стоят восклицательные знаки и пометки: «Вот-вот! Именно оно! Это так много объясняет!» и так далее в том же духе.
Методично изучая записи этнографа, я постоянно возвращался к уже прочитанному, пытаясь уловить ход мысли этого человека, понять его логику, его modus operandi и modus vivendi. И вот… – прочитав про слепое пятно, я с ужасом обнаружил то, что подсознательно, видимо, все время не давало мне покоя! Это фраза из журнала «Этнография урбанизма»: взятая в скобки дата смерти Иоганнеса Кукица – (Iohannes Kuki; +2017).
Меня бросило в дрожь.
Во-первых – это и было то самое слепое пятно... – прочитав стандартно оформленное упоминание кончины, я проскочил мимо, нисколько не споткнувшись о несоответствие! Во-вторых, позвольте – как же так! Сейчас 2015 год. Какого черта они пишут?! Рука сама потянулась к телефону, но… что-то меня остановило. Здесь была загадка. Причем абсолютно не хрестоматийно-кроссвордного плана. Авторитетнейшее издание за два года до наступления указанной даты сообщает о смерти сотрудника…
То ли дрожь меня и не думала отпускать, то ли опять проявилась с новой силой... только, клацая зубами, я понял, что интуитивно не совершил ошибки, которая могла бы стоить мне очень многого.

Поиски этнографа начались столь же примечательно, сколь удивительным было его исчезновение.
Последним документом, отправленным Иоганнесом Кукицем в журнал, была как раз та самая записная книжка, цитаты из которой я представляю в своем исследовании.
Никаких намеков о планах пропасть, этнограф, разумеется, не дает. Просто высылает книжку. Конечная запись датируется 17 июня 2015 года.
Однако позвольте… – или Кукиц был человеком с чрезмерно развитым чувством юмора… или здесь кроется нечто другое! Достаточно посмотреть на календарь, и мы увидим дату 16 февраля, а никак не июнь!
Интересно, а город, в котором, согласно имеющийся информации останавливался наш шутник, тоже вымысел?
Болотинск, оренбургская губерния, гостиница «Таракан».
- Добрый день. Это Таракан?
- Любезный… таракан у вас в голове! Это тарАкан! – в голосе управляющего чувствовалось брезгливое отвращение, видимо от необходимости озвучивать этот текст по тарАкана по нескольку раз в день... возможно, всю жизнь…
- Простите великодушно! Буду знать. Скажите, пожалуйста, Иоганнес Кукиц у вас останавливался?
- Кукиц?! Милостивый государь! А вы часом не родственник ему?
Я задумался… что ответить? «Может, сказавшись родственником, я смог бы получить доступ к вещам или документам… благо фамилия в паспорте та же» – пронеслось у меня в голове.
- Я брат… Иоганнеса.
- Брат… немедленно приезжайте! – отчеканил голос и бросил трубку.
- Немедленно приезжаю! – возмущенно рявкнул я в простодушно пикающий аппарат, – вот сейчас… только вещи соберу и…
«А ведь так и будет…» - разом осознал я и обреченно рухнул в кресло.
Суета с билетами и прочими отъездными делами, конечно же, легла на плечи журнала, что явилось приятной мелочью, позволившей мне сконцентрироваться на задаче не рассеивая внимания по сторонам. Сотрудники провожали меня долгими и внимательными взглядами.
Было немножко не по себе. Иоганнес Кукиц всегда славился своей... как бы так сказать... некоторой двусмысленностью что ли. «Человек себе на уме» – говорили про него за глаза. В глаза же, как принято, улыбались и, в меру своей доброжелательности, оценивали «незаменимый вклад».

- Мне, пожалуйста, до Болотинска. Один билет.
- Пароход не исправен, – ответила билетерша, не отрывая глаз от книжки, – можно только ежели на барже.
- Какой барже! – возмутился я, – барышня, вы в своем уме? Двадцать первый век как-никак... какая баржа?!
- Двадцать пер-вый ве-е-ек… – загадочно протянула она и посмотрела таки на меня – нехорошо посмотрела... как на привидение посмотрела.
На обложке отложенной, наконец, книжки значилось: Н. В. Гоголь "Нос" и выглядела книжка впечатляюще раритетно. Однако только я собрался осведомиться о том, где такие старинности водятся, как барышня изрекла:
- Вот и писатель пишет: «Чепуха совершенная делается на свете». Вы вот неграмотный что ли? Нет у вас понимания, что февраль-с... что морозец-с… что река-то, поди, замерзла вся! И только посреди вод, – здесь голос барышни окреп и стал походить на глас пророков древности, – только посреди вод скованных промоина есть! Аккурат чтобы барже пройти…
Под конец своего выступления барышня несколько ослабла и уже вполне нормальным тоном спросила:
- Так билетик на баржу брать будете, али как?
- Давайте, – угрюмо ответил я.
Знаете... когда все кругом словно сговорились и в железнодорожной кассе, пусть маленького, но вполне приличного города, куда довез меня столичный экспресс, устроенный журнальной командировкой, в железнодорожной! кассе продают билет на баржу… ничтоже сумняшеся при этом… – поневоле задумаешься: кто слаб рассудком – я, или все окружающие?!
Себя вычеркивать из сообщества душевно здоровых как то рука не поднимается, а общество… ну, слишком смело это – признать общество больным… остается попытаться ничему не удивляться.
Остается
Попытаться
Ничему не удивляться
«Не Гоголь... но тоже вполне прилично» – решил я, проговорив про себя несколько раз получившиеся экспромтом вирши, и убедил себя успокоиться.

«Ёпть – точка, в которой пересекаются первоначально параллельные вероятности после прохождения через гильбертово пространство сознания мыслящего субъекта. Изображения возможных состояний системы, задаваемое набором собственных (базисных, или основных) состояний располагается в ёпть. Множество ёпть идеальной вероятностной системы определяет ее экзистенциальную вариативность. Главный ёпть системы является пересечением ее основной вероятностной оси и всех существующих диверсификаций.
Термин «Ёпть» имеет также другие значения»
Пытаясь вникнуть в смысл, я перечитывал по нескольку раз каждое предложение и не заметил того, как стал произносить слова вслух.
- Молодой человек… позвольте поинтересоваться, что вы такое читаете?
- Хм… – ответил я.
Рядом со мной, как оказалось, сидел старик лет очень преклонных, седой и с дожелта прокуренными усами.
- Хм, вы говорите? Боюсь, что вы не правы…
- В чем не прав? – меня развеселило замечание белого курильщика.
- Хм давно прошел мимо, – старик внимательно посмотрел на меня, – вы похожи на интеллигентного человека... не притворяйтесь, пожалуйста… – мне можно сказать! – я помню старый мир…
- Послушайте… если честно, я совсем не понимаю о чем вы…
- О чем я...? о чем же это я… знаете, я и сам, порой перестаю понимать, о чем же это я… а вы давно последний раз осматривались?
- Что? Простите…
- Ничего-ничего… я вот спросил – давно ли вы по сторонам осматривались?
Сначала я долго глядел на старика... как-то не по себе мне сделалось... потом медленно отлепил от него взгляд и…
… с неба свисало колоссальных размеров вымя, из которого мелким дождичком сочилось теплое, весеннее молоко.
- Ё-ё-ёпть… – сказал я.
- Да-да! – радостно подхватил старик, – ёпть! он самый!

Темпоральный Анализ Релятивизма абсолютизированный Кукицем (Аберрация Ноосферы) а попросту тарАкан – научно-гостиничный комплекс – расположился на краю города рядом с живописным болотом.
Небесное вымя дало приличный надой, теперь и без того влажная в этих краях земля, плотоядно чавкала под ногами. Казалось, почва пробует меня на вкус.
- Кукиц? – уточнил управляющий, словно не веря фамилии указанной в паспорте.
- Да. Кукиц, – ответил я.
- Тогда… ежели Кукиц – вам пакет, – управляющий протянул мне бандерольку, завернутую в плотную бумагу.
- Комната 315, – добавил он, с улыбкой протягивая ключ, – мы вас очень ждали… точнее, пакет ждал. Иоганнес Кукиц, брат ваш, да? – велел передать вам бумаги как можно скорее!
- Интересно… с чего же он решил, что я приеду? – поинтересовался я.
- Ему виднее… ему виднее, – неопределенно закончил управляющий и отвернулся.
Я, взяв сумку, пошел в свою комнату. Наспех умывшись и переодевшись, скорее разорвал пакет и обнаружил тетрадь с надписью на обложке:
И. Кукиц
КИТеЖ (окончание исследования)
Д. Кукицу лично в руки.
- Интригующе… – сказал я вслух и открыл первую страницу.

«Дорогой друг мой! Вникнем же в великую тайну Ёпть!» – писал Иоганнес Кукиц – «А тайна сия и сложна и проста, как впрочем, все в мире устроено»
В дверь постучали.
- Кто там, – спросил я осторожно.
- Вы Кукиц? – ответили за дверью, – откройте, пожалуйста, мне надо с вами поговорить – это очень важно!
- Извольте, – вздохнул я, проворачивая замок и уже окончательно убедив себя в том, что не следует вообще ничему удивляться.
Передо мной оказался аккуратный мужчина в вельветовом пиджаке и с бородкой, делающей его похожим на доктора З. Фрейда.
- Зигмунд Фрейд, – представился мужчина.
- Ё…
- Договаривайте, мой друг, договаривайте, – подбодрил он меня.
- Ёпть…
- Знаете... а ведь вы совершенно правы! – Фрейд доброжелательно похлопал меня по плечу, – вам должно быть любопытно, зачем я тут?
- Признаюсь, да, – я недоумевал, – и не только зачем, но и как? Если это все не очередная сцена в безумном каком-то розыгрыше.
- Никакого розыгрыша! Уверяю вас – все более чем по-настоящему!
- Ну-с, тогда извольте... объяснитесь.
- Смотрю, я застал вас за чтением... позвольте поинтересоваться… ага... стало быть, ваш однофамилец пишет? Глянем-ко…
«Помните ли, мой друг, как я писал про две немного различные интерпретации расшифровки аббревиатуры «КИТеЖ»: Колодец Исполняющий Твое Ёпть Желание и Колодец Исполняющий Твое Единое Желание? Вот-вот! Здесь и весь секрет!»
- Да-да-да… очень знакомый ход мысли… и что вы на это скажете?
- Послушайте... а вам не кажется, что это все несколько… бесцеремонно? Может мне еще и на кушетку прилечь... чтобы сказать вам, что я об этом всем думаю?
- Слушайте! А ведь отличная идея! – обрадовался Фрейд и буквально силком потащил меня к дивану, – ложитесь-ложитесь… вот так... а я сяду здесь и буду слушать.

Лежа на диване мне молчалось… совсем молчалось… – нечего было сказать.
- Я не знаю, что мне говорить, – признался я.
- Да…? Ну… – ничего страшного! Тогда я вам поговорю... почитаю вам вот из этой тетрадочки вашей, идет?
- Валяйте, – отозвался я.
- Ну-с, слушаем…
«Здесь и весь секрет! Ёпть – это отношение к Единому, преломленное через фрустрирующий опыт… опыт жизни, дорогой друг… опыт жизни»
- Вы слушаете? – осведомился Фрейд.
- Да-да… продолжайте, – ответил я, чувствуя подкатывающие слезы.
«Магическое мышление… вы знаете, что такое магическое мышление? Думаю, нет. Ребенок не имеет опыта сопротивления материала, опыта достижения цели… ребенок плачет, когда ему плохо и… свершается волшебство! Появляется – само собой, прошу заметить – появляется избавление от страданий и благо. Это мать. Это мама…»
- Скажите, – голос Фрейда сделался ласковый и вкрадчивый, – скажите... вы узнаете эти тексты?
- Да... ДА, черт вас подери! ДА!!!

- Давайте поговорим о колодце…? Это путь куда? Вперед… или назад?
- Доктор… я не знаю.
- Вы хотите вернуться? Назад… через колодец?
- Нет. НЕТ!!! Меня вытолкнули. Я не могу простить. Я НЕ МОГУ ПРОСТИТЬ!
- Тогда что? Говорите! Иначе мне придется сказать…
- Я не могу, доктор… убейте меня, если считаете нужным.
- Хорошо. Слушайте…
«Ёпть. Дорогой друг… вы ощущаете, как много смысла в этом понятии? Да, действительно – все, что ты видишь, существует лишь потому, что ты смотришь… и это ёпть»
- ДА! Да, доктор… – это гребаный ёпть… – я обливался слезами, – как вы не можете понять... что если меня так предали... если меня выбросили… то хоть на одно… НА ОДНО!!! желание, могу я рассчитывать?!
- Это справедливо, – убежденно сказал Фрейд.
- Так скажите мне... доктор... как можно было отобрать у меня ЭТО?
- Смотрите… – вот ваши рисунки… здесь… вымя, свисающее с неба… вы про это?
- Да. Я про это.
Бывает такое... когда человек доходит до такой степени отчаяния и отвращения… безразличия ко всему… до такой степени, что может вот так… просто – взять и сказать правду.


Рецензии
"Так или иначе, влияние феномена КИТеЖа на человечество оказалось тотальным"
---
Это точно. Да ещё каким тотальным :)
===
Это ж надо!

Саша Человекиз   20.06.2018 23:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.