Искушение

    Лишить человека мужества и прервать его связь с Богом – такова цель искушения.
    Когда над нами сгущаются тучи, когда смерть, болезни, бедность обрушиваются на наши головы, мы испытываем сомнение в любви Господней. Почему Ты допустил это? – кричим мы в полный голос. И, преисполненные возмущения, словно в отместку, предаёмся смертным грехам. Чревоугодию. Любви без капли любви в сердце. Земной славе, порождающей высокомерие, ненависть, братоубийство. Словно не было перед нами живого примера Того, Кто, говоря о Царстве Небесном, каждым словом своим призывал строить другое Царство – Царство Собственного Духа. Того, Кто говорил – Царство Божие уже наступило.
   Каждый человек несёт его в себе и может, если хочет, если достоин, наслаждаться им. Оно создаётся в сердцах людей посредством искреннего чувства.
   Возьмите в руки Евангелие, перечтите Нагорную проповедь. Этот призыв не оставит вас равнодушными. Даже если все рассказы про Царство Небесное в вашем представлении – лишь достойные понимающей улыбки сказки. Примите на себя чужие немощи и страдания, скажите решительное «нет» собственному непомерному аппетиту, и не только в еде, спасите себя от глубочайшей пропасти падения.
   А придти ли на исповедь к священнику, писать ли записки о поминовении близких, поститься ли в предписанные дни – решайте сами. Кто вправе судить об этом, когда сам Иисус просил: «Не судите, да не судимы будете …»


Рецензии
Олег, Дух Вашего произведения мне понятен и близок.
Однако у меня, как у программиста, (а все программисты - зануды) есть некоторые поправки.

Прервать связь с Богом - это цель не искушения, а дьявола. Искушение - это средство.

На вопрос "Почему Ты допустил это?" я отвечаю очень просто. Господь предоставляет мне возможность исправиться и искупить грехи. Разве этот процесс может быть комфортным? Это очень хорошо, что Господь послал мне мучения и испытания. Они способствуют моему восхождению. Это мои ступени.

Царство Божие создаётся в сердцах людей посредством искреннего чувства. Я думаю, что любое чувство, если подходить строго, - это грех. Это реакция грешного тела. Чистая божественная душа не подвержена чувствам. Она не испытывает ни страха, ни алчности, ни удовольствия, ни славы. Она приближается к божественному милосердию, а это не чувство, это гораздо выше.

Примите на себя чужие немощи и страдания - не значит ли это принять на себя чужие грехи? Даже слово "сострадание" на мой взгляд подразумевает принятие на себя чужого страдания. Но грехи у каждого свои, и их предостаточно. Не лучше ли сначала искупить свои, а не думать о чужих?

Вячеслав Козлов   16.03.2019 14:38     Заявить о нарушении
Вячеслав, БОЛЬШОЕ спасибо за столь умный комментарий...

Какабадзе Манана   18.03.2019 13:09   Заявить о нарушении
Я рад, что Вы меня понимаете.
Вероятно, Вы удивитесь, узнав, что я не считаю себя христианином. И тем не менее всё высказанное мною - мои искренние убеждения.
Я совершенствую себя по восточной системе Фалуньгун.

Вячеслав Козлов   18.03.2019 18:29   Заявить о нарушении