Старое Пианино. Из серии Разный взгляд на вещи

Старое Пианино стояло в холле. Иногда с него вытирали пыль, и тогда его черные бока начинали блестеть, почти как раньше. Все чаще на него складывали разные вещи, и Пианино начинало чувствовать себя какой-то тумбочкой. От этого ощущения становилось грустно и пусто.

-Ах... тихонько звенела струна где-то в черных глубинах его существа.
Воспоминания звучали, наплывая, как волны музыки, которая была его сутью, его счастьем, его предназначением.  Из комнаты доносился смех и звучала веселая песня, извлекаемая из его молодого собрата - электрического, сверкающего и, главное, признанного людьми!

Старое пианино слушало эту чужую  музыку, иногда забывалось и наслаждалось, порой подпевало, отзываясь своей внутренней сутью на знакомые звуки. - Ах...

Однажды Старое Пианино услышало, как кто-то сказал незнакомые доселе слова:
- Самовывоз, бесплатно,  - и его снова вытерли мягкой тканью. На крышку небрежно кинули какую-то папку с бумагами.  Что же это, что?...

Вдруг чьи-то нежные дрожащие  пальцы  убрали папку, открыли давно не открывавшуюся крышку, коснулись клавиш.

- Аххххх....- Звук был немного жалобный, с легкой старческой дребезжинкой. Он узнал, он всегда узнавал эти руки,  которые когда-то давно, много лет назад маленькими детскими пальчиками играли гаммы и этюды. - Ах!.... - это была она, его маленькая милая Подружка. Да что там... Она теперь такая же старая,  как и он... Но её морщинистые пальчики нежно касаются клавиш, знакомая мелодия наполняет дом грустью, нежностью, воспоминанием. - Ахххх..... Это было счастье...

На другой день пришли рабочие. Они продели под его черные поцарапанные бока широкие ремни и куда-то потащили Старое Пианино из родного дома в неизвестность. Вокруг суетились какие-то люди. И только  глаза маленькой и тихой старой женщины с грустью следили за этой процедурой. И в глазах этих было нечто большее, чем слезы и грусть. Вместе со старым инструментом из дома выносили что-то очень важное. Выносили навсегда. Из её судьбы, из её сердца, из её жизни.

Старое Пианино поскрипывало, стонало и... боялось. Оно однажды слышало слово "свалка", смутно понимало это слово, как что-то страшное. - Неужели? Ахххх....
Но тут открылась дверь на другом этаже. И рабочие затащили свою тяжелую ношу  в незнакомую квартиру, придвинули к стене. И кто-то открыл его крышку.

-Здравствуй, приятель. Мы ведь знакомы, не правда ли? - знакомый голос из прошлого, знакомые уверенные пальцы. Кто же, это! Да-да-да, это он, конечно он! Настройщик... Целитель, друг!

- Ну что, дорогой, будем лечиться?- профессорским тоном сказал Настройщик и принялся за работу. Они вместе трудились целый день. И оба были счастливы. Настройщик что-то подтягивал, подкручивал и прислушивался, Старое Пианино старалось изо всех сил помогать, слушалось, подставляло болезненные места. Как это было прекрасно!

-Ну вот, все готово. Мадмуазель, извольте принимать работу! Хороший инструмент.  Сейчас таких не делают, все пластмасса да электроника. А здесь настоящий звук. Да-с...

Чьи-то маленькие нежные пальчики  дотронулись до клавиш, сначала робко, потом все более уверенно. Какой знакомый этюд!  Радость обновления и благодарности смешалась с грустью воспоминаний.

В дверь позвонили. В комнату вошла взволнованная седая женщина.
- Здравствуйте! Мы рады, что Вы согласились , нам так повезло - вместе с инструментом найти учительницу для нашей девочки, да еще по соседству! Это чудо!

Старое Пианино неслышно сказало свое привычное - Аххх.... Боясь спугнуть это огромное непостижимое, невозможное счастье!

Снова открыли крышку. Седая старая женщина и юная маленькая девочка улыбнулись друг другу и нежно коснулись клавиш, звуки музыки наполнили комнату.

И что-то непостижимо важное изменилось в этот миг в целом мире.
Ахххххххх....

23.02.15г.


Рецензии