Счастье оказалось недолгим Часть 17

Немного успокоившись после разговора с участковым, Галя отправилась искать младших сестрёнок и ребят - Матвейку и Сергея. Она всю дорогу думала, как ей набраться смелости и сказать  детям о такой внезапной и страшной смерти матери?
Сестрёнки играли с соседскими детьми на берегу залива. Галя окликнула их, и помахав рукой, крикнула, чтобы подошли к ней. Люда уже шла навстречу Гале от дома своей подружки. Она знала, что мать не любила, когда опаздывали к обеду. Поэтому, сказав подружке, что пойдёт обедать, поспешила домой, но увидев Галю, остановилась около неё и стала тоже поджидать младших девчонок.
 
Вскоре к дому Фёдора подошёл Гришка с двумя понятыми. Мужики шли молча, разговаривать между собой после такого ужасного известия об Анисье не было желания. Каждый был по-своему удручённым и задумчиво-тихим, из-за такого ужасающего происшествия. Понятыми были ближние соседи Фёдора - совхозный бухгалтер Аким Фролов и директор школы Илья Сергеевич Панов. А через несколько минут подошёл к крыльцу и Фёдор с фельдшерицей Полиной. Она была с заплаканными глазами и растерянная от плохого известия, которое ей принёс муж Анисьи.
Участковый поздоровался с понятыми и Полиной, сообщил о факте происшествия и приступил к исполнению своих служебных обязанностей. Ружьё лежало рядом с телом Анисьи. Участковый поднял его осторожно, проверил, как положено в этом случае - есть ли там патроны. Потом он завернул аккуратно ружьё в чистую простынку, которую принёс Фёдор из сундука жены. Полина со слезами на глазах осмотрела внимательно тело Анисьи, констатировала тяжёлое, проникающее пулевое ранение в грудь и факт смерти женщины. Всё запротоколировав, Полина и Иван Петрович, прикрыли тело простынёй.
Закончив свою работу с понятыми, участковый отпустил их, предупредив, чтобы не распускали слухи по деревне.
Полина, всхлипнув, попрощалась и ушла домой, а участковый пошёл звонить с телефона директора школы о случившемся происшествии в районное отделение милиции.
Ружьё и патронтаж он забрал с собой, а Фёдора и Гришку предупредил, что придёт ещё их допрашивать и, чтобы тело до приезда следователя не перемещали никуда и не прикасались к нему.
 
Гришка и Фёдор остались сидеть на крыльце. Оба молчали, каждый был в своих тяжёлых думах. Верный всё скулил и повизгивал у будки, никак не понимая, зачем его привязали на короткую цепь, что он не мог свободно подбежать к хозяину, сидящему во дворе. Фёдор встал и промолвил Гришке:
- Есть-то, совсем не хочется, может, ты, Гриш, поешь хоть немного?! Тут Галя оставила на столе треску да картофельное пюре. Дети-то теперь будут обедать у Липаевых, Лида покормит их там. У них и пару ночей заночуют с Галей. Мне Иван Петрович сказал об этом. А нам с тобой ещё долго придётся здесь сидеть, пока участковый не допросит обоих.
Гришка встал со ступеньки и подошёл к столу, сел на лавку, взял тарелку и наложил себе немного еды. Глянув на Фёдора, он сказал ему, кивая на стол:
- Поешь-ка и ты, ведь день длинный ещё, через часа три-четыре только следователь причалит сюда. Тогда уже некогда будет нам с тобой перекусывать.
 
Галя, собрав всех сестрёнок, велела Людке сбегать срочно к пристани и сказать братишкам, что она с девчонками ждёт их у библиотеки. Сама Галя с младшими девчонками осталась ждать их возвращения. Сев на лавочку у входа в библиотеку, она расспрашивала сестёр, как им игралось с подружками в прятки?
Людка убежала за братьями. А Галя слушала, как девчонки наперебой рассказывали про свои игры… Она с большой грустью и горечью в душе смотрела на них и подумала, что они же ведь ещё такие маленькие - жить и расти без матери! А их детство уже так омрачено этим чудовищным случаем в семье. Галя вздохнула и прослезилась. Одна из двойняшеек - Лиза, она была пошустрей, заметила Галины слёзы и спросила:
- Ты чего плачешь-то, Галь? Или про Гришку?! Да любит он тебя, не бойся ты! Он бы не ходил к тебе, если бы не любил!
Галя обняла Лизу, чмокнула её в щёку и произнесла, вытерев слёзы:
- Ой, глупенькая ты моя! Не плачу я про Гришку, всё с ним в порядке! Знаю я, что он любит меня! Да и я его тоже!
Лиза крепко обняла Галю, а Катя тоже прижалась к ней, увидев, что Лиза обнимает сестру. А младшенькая Танюшка, подбежав к лавочке, вскарабкалась на неё и села рядом с Катей. Вскоре прибежали Людка с ребятами. Галя, встав с лавочки, сказала, что они все сегодня будут обедать и ночевать у Липаевых, что сейчас пойдут туда, к тёте Лиде. Ребята удивились Галиным словам и почти в один голос спросили её:
- А чё мы там забыли-то, мамка уже, наверное, давно нам обед сготовила, зачем же мы к Липаевым-то пойдём кушать?!
Галя обняла обоих братишек и ответила им:
- Пойдём, пойдём, я вам там про всё расскажу…
Ребята недоумённо переглянулись, а Людка, почуяв что-то недоброе, вымолвила всем:
- Так мамка-то опять, наверное ругалась, если батя пришёл домой… Небось поскандалили, как всегда…!
Галя, хмуро глянув на Люду, сказала ей раздражённо:
- Ладно, хватит уже, помолчи немного!
Люда больше ничего не сказала до самого дома Липаевых.

Придя туда, они побоялись войти во двор, потому, как в сенях залаяла собака. Лида, услышав лай Жулика, выглянула в окно и увидела всю компанию детей Никандровых, стоящих у калитки, но не смеющих войти во двор. Она приказала псу молчать и, выйдя с ним во двор, привязала его на короткую цепь к будке. Подойдя к калитке, она отворила её и поздоровалась со всеми:
- Здравствуйте, ребятки, проходите, не бойтесь Жулика, это он только лает грозно, а так он смирный, не тронет никого.
Все прошли к крыльцу и сели на ступеньки. Лида села рядом с Галей и спросила тихо у неё:
 - Знают ли дети о смерти мамы, или ещё не успела сказать?
Галя отрицательно мотнула головой. Лида глубоко вздохнула.
Она поднялась и сказала всем, что сегодня пообедают у них. Повернувшись к Гале, Лида сказала ей:
- Возьми полотенце в сенях и сходите на берег, пусть все умоются и вымоют хорошо руки, а я накрою обед на стол.

Галя сходила за полотенцем и повела всю компанию умываться.
Придя с берега, все сняли обувь на крыльце и вошли в просторную и чистую избу Липаевых. В кухне вкусно пахло мясным супом и рыбными пирогами. Тарелки для супа стояли горой на столе.
Стол был большой, все  дети спокойно уселись обедать. А Лида, наливая суп по тарелкам, подавала их Гале, а та - ставила на стол перед каждым сидящим. Хлеб и пироги уже были на тарелке посреди стола. Лида, пригласив Галю за стол, села и сама обедать после долгого ожидания ребятни. Было видно, что дети уже изрядно проголодались, ели все молча и сосредоточенно. Лида подала каждому по куску пирога с треской и стала наливать молоко по стаканам. Пообедав, дети поблагодарили Лиду за вкусный обед и уселись все рядышком на лавочку у окна. Галя стала помогать Лиде убирать со стола и напросилась мыть посуду. А Людке велела принести веник с угла и подмести под столом все крошки от еды, которые нечаянно были обронены детьми на пол.

Ребятишки сидели молча. Все ожидали, когда же Галя начнёт им что-то рассказывать, о чём обещала по пути сюда? Галя, помыв посуду, присела на стул рядом с лавочкой и вопросительно глянула на Лиду, позвав к себе на колени младшенькую - Танюшку. Лида села на табуретку рядом с Галей и первая тихо начала трудный разговор:
- Вот что, ребятки, милые мои, очень горько мне с вашей старшей сестрой говорить вам про это, но вы должны тоже знать… Галя сегодня мне сказала, что ваша мама внезапно умерла дома.
Галя прижала к себе Танюшку и глянула на остальных детей. Они сидели тихо, как будто ничего не понимая, о чём это тётя Лида им говорит? Галя прослезилась и с горечью проговорила, погладив Танюшку по голове:
- Тётя Лида говорит правду, горе у нас большое, наша мама днём умерла. Там сейчас наш папка, Гриша и участковый Иван Петрович. Пока туда нам идти нельзя, поэтому мы побудем здесь пару ночей. А там, как разберутся со всем делом, почему умерла мама, тогда и вернёмся домой. Я буду с вами всё это время...
Галя не успела ещё договорить, как вся ватага детей кинулась к ней плача, и обнимая её за шею. Только сейчас до всех ребят дошло, что случилось самое страшное в мире - умерла их мама, самый близкий и родной человек. Дети плакали, плакала и Галя, утешая их. А Лида, вытирая слёзы фартуком, подошла ко всем и тоже стала успокаивать ребятишек по-матерински, находя для них добрые и ласковые слова. Проплакавшись и немного успокоившись, мальчишки увели двойняшек и Танюшку на крыльцо, уселись там на ступеньках и стали рассматривать какую-то детскую книжку с картинками.

Людка вышла на крыльцо попозже и вынесла всем брусничного морса в кувшине и кружку. Все по очереди стали пить морс. Никто про маму не хотел ничего говорить, но было и так понятно, что дети думали про неё сейчас, молча, каждый своё… Спустя некоторое время Танюшка спросила у Матвейки:
- Матвей, а наша мамуля сейчас уже на небе? Она, наверное, видит нас оттуда…
Матвей, шмыгнув носом, помотал головой утвердительно и ответил:
- Конечно, там она… все там, кто умирает…
Вышла Галя и тоже присела с ребятами рядом. Танюшка смотрела на небо и, увидев там большое облако, сказала уже успокоившись:
- Надо маме помахать рукой, она, наверное, на том облаке уже сидит и смотрит на нас с неба…
Лиза и Катя тоже глянули на небо, но не видя там мамы, возразили Танюшке:
- Нет там её, мы не видим…
- А я вижу, - утверждала Танюшка.
Галя, чтобы сестрёнки не рассорились из-за этого, отвлекла их, сказав всем:
- Пошли-ка, побросаем камешки в залив, посмотрим, кто дальше закинет…?!
Вся ватага вскочила со ступенек крыльца и кинулась бежать к берегу по тропинке, виляющей между нескошенных трав мимо бани Липаевых.


Рецензии