Рождество

Наступает волшебный зимний праздник. Нет, это не Новый Год, этот праздник гораздо важнее Нового Года. Этот праздник- Рождество. В этот день родился наш Спаситель, и люди уже две тысячи лет радуются этому событию.

Елка, поставленная перед Новым Годом, вдруг вновь приобретает необычный изумрудный цвет, горит ярче, переливается и становится похожа совсем не на обычную ель в лесу, а на сказочное и необычное древо, скрывающее в себе загадки и удивительные тайны. Украшенное дерево создает особенную атмосферу в помещении. В этот день все преображается, и даже лица людей становятся более добрыми и красивыми. Волшебство...


За окном кружится снег, и, несмотря на холод, во дворе весело играют дети. Еще одна белоснежная крепость слеплена в крохотном городе. Гирлянды оплетают фонарные столбы, приветливо мигая разными цветами, люди на улице спешат к своей семье с подарками. В нашем доме уже почти все собрались в большой и уютной комнате за праздничным столом. Один вид еды на столе уже пробуждает аппетит: рождественская румяная утка, ароматное имбирное печенье, спелые фрукты и ягоды, сочная рыба и много чего еще. Но нам пока не разрешают все это пробовать - мы ждем наступления того самого часа, когда к нам в дом постучится седьмое января. Бабушка, мама и сестра вот-вот придут с ночной службы в храме, счастливые и бодрые, несмотря на то, что сейчас уже поздно.

Маленький Ваня начинает засыпать, клюет носом, но все же потом резко вскидывает голову - нельзя проспать этот момент. Замерев, мы наблюдаем за неумолимо двигающимися стрелками громадных и величественных старинных часов. В приоткрытое окно врывается поток холодного ветра. Здесь шумно - взрослые обсуждают прошедший год, дети кувыркаются на полу. Запахи Рождества чувствуются остро, от этого мне хочется хохотать от непередаваемой радости приближения чего-то особенного, что я и делаю. Где-то зазвучала шкатулка, тихая, но довольно слышная для меня. Я на миг прислушиваюсь, улыбаясь, и замечаю, что окружающие совсем не слышат этих прекрасных звуков. Мне знакома эта мелодия - каждую Рождественскую ночь она играет одну и ту же мелодию, которую я уже могу напеть. Звучит эта песенка отовсюду - я не могу ее увидеть, но могу слышать с каждой стороны дома. Волшебство...

Меня зовет Маша, и я сразу же подбегаю к ней, с интересом заглядывая через плечо. Повернувшись к шкафу, темноволосая Маша держит в руках слегка запыленную книгу, проводит рукой по обложке и дует на ее поверхность. Нашему взору открывается надпись: "Рождество Христово". Удивленно ахаем, я становлюсь рядом с Марией и беспорядочно листаю книгу. Слегка дернув меня за рукав, подруга останавливает меня и указывает на картинку на одной из ветхих пожелтевших страниц. Новорожденный Иисус, лежащий в яслях, рядом Мария Богородица. Завороженно глядим на красивый рисунок. Перелистывая одну за другой странички, читаем вместе рассказы про праздник, истории и традиции. Внезапно нас окрикнули - пора к столу! Усаживаясь, показываем родителям свою находку - они улыбаются и смотрят то на нас, то на строки книги.

Бьют часы. С криками ребятня бежит к елке, доставая оттуда свои подарки. Старшие хихикают, наблюдая за реакцией детишек. А я все еще слышу шкатулку, затихающую постепенно. Поздравляя родных и близких с праздником, чувствую, как от радости сердце бьется быстрее, тепло становится в груди и душа поет. В этот праздник каждый должен познать это, подарить подарки тем, кому доверяет и кого любит и получить подарки, предназначенные для него. Тогда он станет лучше и добрее, поймет, что Бог есть в сердце каждого, просто нужно порадоваться вместе со всеми. Каждый сегодня стал другим, стал лучше. Волшебство...


Маша несколько раз хлопает мне по плечу, пытаясь что-то сказать. Я поворачиваюсь к девочке и наклоняюсь, прислушиваясь к ее словам.

-Ты слышишь это? - в ее глазах блестит множество огоньков, на лице выражается удивление и легкая тревога. Молча сидим. Я понимаю, о чем она говорит.

-Да, прекрасная мелодия, - отвечаю я задумчиво. - Не знаешь, откуда она идет?

-Нет, - Маша качает головой и снова застывает, пытаясь разобрать среди звонких голосов присутствующих ту самую мелодию шкатулки. - Кажется, больше никто не слышит...

-Слышим только мы, - соглашаюсь я. В этот момент каждый наслаждается атмосферой наступившего праздника и сказки. Действительно, сказка тут есть, главное - в нее поверить.


Смотрю на Марию, потом на книгу, которую мы оставили на столе. Почему-то жжет внутри. Нет, не от жары, а от осознания того, что мы попали в сказку. Пусть и обыкновенную рождественскую, которая случается каждый год, но ведь каждый год сказка чувствуется по-разному. Таинственная мелодия - фон моих мыслей.

Уже почти сквозь сон я слышу, как Маша негромко, но пылко произносит:

-Волшебство...


Рецензии