Павлин и воробей

Прилетел как-то воробей в зоопарк, сел на ограду и смотрит, как здесь живётся местным  обитателям. Вдруг видит он павлина красоты необыкновенной и думает:

- Это же надо! Шея, грудь синие и венчик на голове. А хвост длинный, яркий, с красивыми пятнышками. Ну просто диво какое-то.

Смотрел воробей, раскрыв клюв, до тех пор, пока мошка ему в рот не залетела. Проглотил он её да и спрашивает павлина:

- Ты откуда такой красавец взялся?

- Мои предки в Индии, а я уже здесь родился.

Павлин гордо поднял голову, расправил свой чудный хвост и важно зашагал по своему вольеру. Неожиданно у воробья возник вопрос и он спросил:

- Павлин, скажи мне, ты что всё время в клетке сидишь?

Павлин подумал и ответил:

- Это не от меня зависит. Смотри какое у меня здесь раздолье: по вольеру туда-сюда хожу, а вот корм, вот и вода, мне вовсе не нужно трудиться; придёт время кормления - всё на блюдечке принесут, не то что тебе, и посетители приходят мною любоваться; дети кричат в восторге, руками машут, хотят, чтобы я им свой хвост показал.

- Дааа, видно, неплохо ты устроился, раз тебе всё на блюдечке приподносят за то, что ты всем свой хвост показываешь.

- Ты же видишь, что я среди птиц один такой, самый видный и красивый. Смотрю на вас и думаю, какие же вы все простенькие, невзрачные - смотреть не на что.

Не удержался тут воробей и спрашивает:

- Ты и про меня так думаешь?

- А чем ты лучше других: маленький, серенький воробьишка. Да ты, видно,

  завидуешь мне?

Подумал воробей и говорит:

- А что тебе завидовать –то? Ходишь от одного края вольера к другому. Как ни говори, а в клетке ты живёшь, не на воле. К тому же ешь и пьёшь только то, что тебе принесут, а я птица вольная, куда хочу туда и полечу. Хочу на полях зерна поклюю, водицы свежей в пруду попью и гнёздышко совью, где захочу, так что завидовать нечему. Выходит так, что ты красивый, а я счастливый!


Рецензии
Каждый думает, что он велик,
Забыв про Божью мудрость.
...
Когда бы это -
Было бы не от Меня,
То и Павлин гулял на воле!

Мудрость ОТ мудрых,
ДЛЯ мудрых - бальзам!

Божиих благословений Вам, Лилия,
Вашим родным и близким!
Аминь!

Галина Ефатерова   24.02.2015 13:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое за вашу мудрость,Галина! Я чувствую,что загляну к вам ещё не раз. С уважением,Лилия.

Лилия Петрова 2   24.02.2015 18:09   Заявить о нарушении