Анна

   Институт, в котором работала Анна, был крупным филиалом Дальневосточного научного центра. Несмотря на периферийный статус, жизнь здесь била ключом.Кипели страсти на ученых советах, где скрещивались шпаги поборников чистой науки и прогматичных практиков. Шла обычная борьба за место под солнцем, какая составляет обыденную жизнь учреждений подобного рода.
   Эта сторона жизни проходила мимо Анны. Окончив работу, она шла к институтскому автобусу, садилась на заднее сидение и, как бы  отгородивших ото всех невидимой стеной, смотрела в окно. Усталость и безразличие были написаны на ее лице. Она чувствовала себя одинокой, "окуклившейся" старой девой, неудачницей, у которой никак не складывалась семья.И это мучило ее. Сорок два года, а меня еще никто не любил по-настоящему,думала она, невольно наблюдая, как молодые лаборантки напропалую кокетничали с "остепененными" Мужами науки. Ей было смешно и грустно видеть этот турнир взглядов и слов раскованной молодости и скептического интеллекта. Побеждала молодость, ввергая в смущение видавших виды геологов, геофизиков, цунамистов, отчаянных мужиков и отцов семейства.Анна работала биохимиком в одной из лабораторий института. Сквозь шум мотора до нее доносился  к громкий самоуверенный голос Васильева, руководителя отдела, в который входила ее лаборатория. Анна поморщилась, вспомнив,как он несколько раз предлагал ей "служебный роман". Он вел холостяцкий образ жизни,не обременяя себя семейными обязанностями.Но этого ловеласа привлекала  ее трехкомнатная квартира, расположенная в отдельном особняке в центре города.Квартира принадлежала ее отцу, бывшему управляющему "Стройтреста".
   Автобус остановился, и Анна отвлеклась от своих мыслей. Она рассеянно взглянула на входящих в автобус и замерла, почувствовав, как сердце тяжелыми ударами стало бить в грудную клетку, готовое вот-вот выскочить наружу. В автобус вошла молодая женщина с ребенком на руках, а за ней поднимался Антон, ее Антон!Она слышала, что он женился, взяв женщину с ребенком.Ей показалось, что на губах у него мелькнула усмешка.
    В ту ночь Анна долго не могла уснуть. Она не ожидала, что встреча с Антоном  вновь поднимет боль , которая казалось уже навсегда улеглась на дно ее души.Антон был для нее всем- мужем, ребенком, братом, другом.Еще в студенческие годы у нее появились комплексы, что мешало найти контакты с однокурсниками, которых ей заменили книги, музыка, поэзия.Сокурсникам Анна тоже казалась "не от мира сего".
    Но жизнь шла своим чередом, а в месте с нею происходила переоценка ценностей.Анна проще стала смотреть на жизнь. Сердце ждало и жаждало любви. А выбора не было и Она поставила на себе крест.И вдруг - любовь, неожиданная, как молния ослепительная и горячая, перехватывающая дыхание.
     Стоял конец июня. Сотрудники лаборатории готовились
 к полевой экспедиции. Васильев вызвал к себе Анну, сказал:
    -На этот раз вам повезло,Анна Павловна.Прошу познакомиться! Антон Холодов! Ваш водитель.Парень только что из армии, дома его ничего не удерживает, так что он целиком и полностью в вашем распоряжении.
    Анна только сейчас заметила человека, сидящего в кресле в углу кабинета.Небольшого роста, худощавый,.с выгоревшим от солнца чубом и такими же ресницами и бровями ."Как моль", -мелькнула мысль у нее в голове,  Но она тут же пристыдила себя.:"Парень,как парень",-и, подойдя к нему, протянула руку:"Здравствуйте,Антон, очень рада!" Антон мягко улыбнулся и что-то в этой улыбке покорило ее.
    
Антон мастерски вел машину по лесным разбитым дорогам. На место многолетней стоянки приехали к вечеру. Стали разбивать лагерь. Анна отметила , что водитель делает это  со знанием дело: быстро, весело, с шутками-прибаутками. Женщины занялись приготовлением ужина..За ужином стали вспоминать разные курьезные случаи, и то,как повадился медведь-"ревизор", который пошерстил все запасы продовольствия.Пришлось перейти на"подножный корм", пока не подвезли  продукты.
    Первый день работы был тяжелым и непривычно напряженным.Уставшая Анна сидела у костра на пеньке и делала записи в полевом дневнике.За спиной послышались шаги.Обернувшись увидела, к ней шел Антон.В руках у него был большой букет полевых цветов.
Улыбаясь ,он сказал:
     -Анна Павловна, это Вам от вашего прошлогоднего поклонника Михаила Топтыгина.И вновь улыбнулся.И опять в его улыбке проглянуло что-то необыкновенно  притягательное.
      -Спасибо,Антон, ну зачем вы? Анна растерялась. Окончательно смутившись, наклонила голову, чувствуя, как горят ее щеки от внезапной неловкости.
    Полевая жизнь быстро сближает людей. Анна стала замечать, что Антон проявляет к ней особое внимание,которое принято считать  личной симпатией. Надя, младший научный сотрудник, однажды сказала полушутя-полусерьезно:
    -Смотри,Анна, вскружишь парню голову, он ведь не знает, что тебе сорок, он думает, что тебе  двадцать пять.!
     Анна покраснела.:
     -Оставь, Надя, парню вскружила голову не я , а колдовская природа.
     Шутка Нади всерьез испугала ее.
     Как-то они возвращались в лагерь, неожиданно сорвался дождь. Холодные струи били по лицу, сбегали ручейками по спине.Анна боялась простуды после таких дождей. Она почувствовала, как теплая куртка легла ей на плечи.Ясно-Антон позаботился о ней, затем услышала голос: "Вы простудитесь,а до конца экспедиции еще далеко." В его голосе прозвучало неподдельное искреннее участие.Вечером у костра она не раз ловила его взгляд на себе. Антон в смущении опускал глаза, затем встал и ушел в палатку.
    Праздничный ужин готовили всем коллективом. У Нади был день рождения Анна испытывала необъяснимое внутреннее волнение , словно не  Надя, а она была именинницей.Говорили веселые тосты, пели песни под гитару.Рядом сидел Антон, такой внимательный и милый..От выпитого шампанского немного кружилась голова
 Они с Антоном пошли к реке, на дне которой лежал золотой диск луны,обливая все вокруг каким-то дрожащим, мерцающим светом.Потом были поцелуи, изматывающие душу от того, что она,Анна, их себе позволяет.И от того, что они исходят от молодого парня, вкладывающего в них весь жар молодости и мужской страсти.Анна поняла, что  поплыла по огненной реке любви и вот-вот сорвется в ее бездну. Это случилось, но уже дома.
     Он пришел к ней нарядный, совсем необычный. Она готовилась к этой встрече, как к священному ритуалу. И позже с удивлением поняла, что он не был новичком в отношениях с женщинами. С этого дня жизнь ее резко изменилась.Анна была бесконечно счастлива.С упоением стирала его рубашки, готовила сногсшибательные  ужины,словно старалась наверстать упущенное.Не ускользнуло от ее внимания то, что Антон все чаще стал приходить к ней "навеселе". Попыталась выяснить причины, но Антон отнекивался:"А, пустяки, вот распишемся- сразу брошу, сама знаешь: друзья, то, се". Она не знала, как сказать ему, что не собирается за него замуж- уж слишком велика разница в возрасте.Сам случай расставил все точки над и Проходя по институтскому двору мимо боксов гаража, услышала пьяный голос Антона.:
    -Да я и не собираюсь жениться на этой старухе, в ее умном обществе сдохнуть можно. А так она  баба что надо: сдобная, ласковая и всегда  к услугам.
   Он пьяно хихикнул.
    -Мерзавец! Подлец!- захотелось ей  крикнуть,скрыться , убежать от позора, но какая-то сила внесла ее в бокс, поднесла к Антону.Анна резко ударила его по щеке, вложив в этот удар всю силу своего отчаяния и боли."Ничтожество" бросила ему в лицо и ,
развернувшись , вышла.
     Домой приехала совершенно разбитая и больная.Упала на кровать, заплакала в голос, как умеют плакать женщины в минуты отчаяния и невыносимых страданий.
     После этого случая Антон сразу уволился и устроился в автохозяйство. Было воскресенье. Анна валялась с книгой на диване, но мысли ее были далеко от книжных страстей.Раздался звонок. Анна открыла дверь и невольно отшатнулась: на площадке стоял Антон.
     -Может впустишь?-несколько развязно спросил он.
      -Нет, не пущу,- твердо ответила Анна.-Забудь сюда дорогу навсегда!-сказала она и захлопнула дверь.
      -Прости меня ,Анна прости! Я был дурак-Я понял, что только ты мне нужна, я без тебя пропаду!- глухо неслось из-за двери. И ей на миг показалось, что боль, которая мучила ее все это время, куда-то ушла, а душа приобрела спокойствие и уверенность.


Рецензии