Три типа человеческих противостояний
Самым жестким и бесперспективным является противостояние "Э-Э", поскольку здесь противостоят две различные, и в то же время частные, а значит, необъективные системы принципов, которые обязательно содержат какие-то взаимоисключающие и в то же время знаковые для каждой из сторон аспекты, обеспечивающие их различие и являющиеся главным фактором их противоборства. Поэтому противостояние эгоистических противников - это вражда, нацеленная в худшем случае - на истребление или порабощение противника, в лучшем - на передел жизненного пространства в пользу победителя.
Самым мягким, неразрушительным является противостояние "А-А". Это не оголтелая вражда, а конкуренция, регламентированная соответствующими, опять же общепринятыми, принципами - правилами конкурентной борьбы. Самым главным результатом, разрешением противостояний между альтруистами является создание новой, более совершенной системы общечеловеческих принципов, которая в перспективе является благом для всех участников противостояния.
А вот наиболее сложным, драматичным, наиболее жертвенным, часто приобретающим широчайшие масштабы является противостояние между альтруистами и эгоистами. Причиной служит размытость, неопределенность закономерностей, определяющих ход такого противостояния, возникающая из-за коренного отличия сущностей противостоящих сторон. В частности, оголтелая жестокость, присущая враждующему эгоисту, вынуждает прибегать к жестокости и его противника-альтруиста. Далее. Такая размытость характера противостояния приводит к тому, что по одну сторону баррикады могут оказаться и альтруисты, и эгоисты. Внутренние противоречия между ними, естественно, затягивают противостояние, делают его изнурительным, многоплановым.
Все широкомасштабные конфликты, мировые кризисы, как правило, относятся к этому третьему типу противостояний. Не исключением является и нынешний мировой кризис, и являющийся одним из его проявлений украино-российский конфликт.
Но именно в таких широкомасштабных и жертвенных противостояниях между альтруистами и эгоистами и воплощается самым решительным образом суть исторического движения человечества, ведущего всех нас от эгоизма к альтруизму. Опыт прошлого неоспоримо свидетельствует о том, что каждое такое противостояние рано или поздно завершается победой добра над злом, точнее - ощутимым усилением позиций мирового добра, альтруизма, и ослаблением мирового зла, эгоизма.
Свидетельство о публикации №215022400145
Знакомы ли Вы с этой работой:
http://evolbiol.ru/efroimson_altru.htm ?
И ещё - Ваш стих:
Если в поезд не сел, уже и не сядешь.
Он ушел, а тебе, как и многим, достался перрон.
Привыкай. Среди горок клади присядь у своей клади,
окруженный толпой несевших со всех сторон.
Среди них есть разные. Одни клянут машиниста.
Другие твердят, что поезд – это всего лишь мираж.
Третьи требуют расследования - здесь что-то нечисто.
И только урки стебаются, радуясь раздолью для краж.
Потекут, как дожди, годы. Перрон обживется и сгинет.
Станет юным культурным слоем, вехой, верхней из вех.
И уже новая толпа пассажиров по молодой глине
топчется, ожидая поезда. И он снова возьмет не всех.
22.06.2015
Дабы не повторяться с "кладью":
"Привыкай. Средь горок поклажи присядь у своей клади"
Или повторение этого слова в одной и той же строчке несёт не понятый мною смысл?
С уважением,
SW
Нил Крас 02.07.2015 11:21 Заявить о нарушении
Что касается употребления в одной строке слов "кладь"и "своя кладь", то это сделано, чтобы чувствовалось, что нажитое одним эгоистом ничем, кроме посессии, не отличается от нажитого другим эгоистом. Все,что мужчина делает для себя, - это тормоз, глина и только глина.
Анатолий Секретарев 02.07.2015 23:28 Заявить о нарушении