Три типа человеческих противостояний

И людей, и сообщества можно разделить на альтруистические (А) и эгоистические (Э), т.е. на руководствующихся в своей жизнедеятельности, соответственно, общечеловеческими принципами или местническими, эгоистическими. В контексте такой дихотомии возможно три типа противостояний - "Э-Э", "А-А" и "А-Э".
 Самым жестким и бесперспективным является противостояние "Э-Э", поскольку здесь противостоят две различные, и в то же время частные, а значит, необъективные системы принципов, которые обязательно содержат какие-то взаимоисключающие и в то же время знаковые для каждой из сторон аспекты, обеспечивающие их различие и являющиеся главным фактором их противоборства. Поэтому противостояние эгоистических противников -  это вражда, нацеленная в худшем случае - на истребление или порабощение противника, в лучшем - на передел жизненного пространства в пользу победителя.
 Самым мягким, неразрушительным является противостояние "А-А". Это не оголтелая вражда, а конкуренция, регламентированная соответствующими, опять же общепринятыми, принципами - правилами конкурентной борьбы. Самым главным результатом, разрешением противостояний между альтруистами является  создание новой, более совершенной системы общечеловеческих принципов, которая в перспективе является благом для всех участников противостояния.
  А вот наиболее сложным, драматичным, наиболее жертвенным, часто приобретающим широчайшие масштабы является противостояние между альтруистами и эгоистами. Причиной служит размытость, неопределенность закономерностей, определяющих ход такого противостояния,  возникающая из-за коренного отличия сущностей противостоящих сторон. В частности, оголтелая жестокость, присущая враждующему эгоисту, вынуждает прибегать к жестокости и его противника-альтруиста. Далее. Такая размытость характера противостояния приводит к тому, что по одну сторону баррикады могут оказаться и альтруисты, и эгоисты. Внутренние противоречия между ними, естественно, затягивают противостояние, делают его изнурительным, многоплановым.
  Все широкомасштабные конфликты, мировые кризисы, как правило, относятся к этому третьему типу противостояний. Не исключением является и нынешний мировой кризис, и являющийся одним из его проявлений украино-российский конфликт.
  Но именно в таких широкомасштабных и жертвенных противостояниях между альтруистами и эгоистами и воплощается самым решительным образом суть исторического движения человечества, ведущего всех нас от эгоизма к альтруизму. Опыт прошлого неоспоримо свидетельствует о том, что каждое такое противостояние рано или поздно завершается победой добра над злом, точнее -  ощутимым усилением позиций мирового добра, альтруизма, и ослаблением мирового зла, эгоизма.


Рецензии
ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ АНАТОЛИЙ!

Знакомы ли Вы с этой работой:
http://evolbiol.ru/efroimson_altru.htm ?

И ещё - Ваш стих:

Если в поезд не сел, уже и не сядешь.
Он ушел, а тебе, как и многим, достался перрон.
Привыкай. Среди горок клади присядь у своей клади,
окруженный толпой несевших со всех сторон.
Среди них есть разные. Одни клянут машиниста.
Другие твердят, что поезд – это всего лишь мираж.
Третьи требуют расследования - здесь что-то нечисто.
И только урки стебаются, радуясь раздолью для краж.
Потекут, как дожди, годы. Перрон обживется и сгинет.
Станет юным культурным слоем, вехой, верхней из вех.
И уже новая толпа пассажиров по молодой глине
топчется, ожидая поезда. И он снова возьмет не всех.

22.06.2015

Дабы не повторяться с "кладью":
"Привыкай. Средь горок поклажи присядь у своей клади"
Или повторение этого слова в одной и той же строчке несёт не понятый мною смысл?

С уважением,
SW

Нил Крас   02.07.2015 11:21     Заявить о нарушении
Уважаемый Соломон! С указанной Вами работой я не знаком. При случае ознакомлюсь.
Что касается употребления в одной строке слов "кладь"и "своя кладь", то это сделано, чтобы чувствовалось, что нажитое одним эгоистом ничем, кроме посессии, не отличается от нажитого другим эгоистом. Все,что мужчина делает для себя, - это тормоз, глина и только глина.

Анатолий Секретарев   02.07.2015 23:28   Заявить о нарушении