Закорючки
Миша поправляет очки, значит, что-то придумал.
Он молча рисует на промокашке закорючку. Затем, пририсовывает к ней колёса, переднее окно и, вдруг, получилась машинка.
Миша молча передвигает промокашку Лиде. Лида выводит замысловатую линию, замыкает её. Получилась кривая дыня. Чертёж передвигается Мише.
Миша думает-думает и пририсовывает дыне крылья и хвост - самолёт.
Лида улыбается. Миша - тоже. Они придумали игру без шума и разговоров.
Шелестя карандашом по шершавой бумажке, мальчик и девочка увлечённо играют. Один игрок рисует закорючку, другой игрок придумывает, как бесформенный рисунок превратить во что-то полезное.
Миша Лидины фигуры превращает в машины, самолёты, ракеты и мотоциклы.
Лида Мишины закорючки превращает в людей и животных. Сейчас она смотрит на извилистую змею, и не сразу поняла, что её вызывают к доске.
- Лида Ямся идёт к доске! - повторяет Любовь Михайловна.
Лида, оглядываясь, идёт к доске. На время игры она забыла, что находится в классе.
Перед глазами всё ещё летают фантастические аппараты, мчатся машины необыкновенной конфигурации. Между ними ползают, бегают и ходят чудовища с толстыми хвостами, квадратными головами и невиданными фигурами.
- Подчеркни в словах, которые написаны на доске, приставки - говорит учительница.
Лида смотрит на слова: ВСТАТЬ и ПРИВСТАТЬ.
Она берёт мел и пририсовывает букве "В" наверху усы, в середине - четыре лапки. Получился жук. Букве "С" она рисует на спинке острые плавники. Букву "Т" превращает в юбку. Класс покатывается со смеху.
- Миша Елисеев! - вызывает учительница Мишу - Помоги подружке найти приставки в глаголах. Она не понимает о чём идёт речь.
Выходит Миша к доске, долго смотрит на слова, берёт у Лиды мел и тянет букве "П" обе ножки вниз, соединяет рыбьим хвостом, над верхней планкой рисует треугольник и иллюминатор.
- Ракета!
- Ракета! - кричат ребята.
- Сейчас эти двое идут в разные углы класса и думают: "что такое хорошо и что такое плохо".
В журнал Любовь Михайловна ставит двойку Лиде и двойку Мише.
Лида стоит в углу у доски, слёзы текут по щекам. а в голове появляются строчки:
Лида двойку получила.
Слёзы капают в дневник.
За глаголы и приставки
Двойка жирная стоит.
Я не дам ей красоваться.
Буду лучше заниматься.
Лида очень обрадовалась своему новому стихотворению и подняла руку.
- Что тебе? - грозно смотрит на неё учительница.
- Я больше не буду! Можно я сяду?
- Хорошо, садись на место. И ты, космонавт, садись - она посмотрела на Мишу - И внимательно смотрите на доску.
Лида и Миша садятся за свою парту. Миша медленно складывает промокашку с рисунками вдвое, потом вчетверо.
Лида достаёт поэтическую тетрадку и записывает туда новое стихотворение.
Пока она пишет, Миша читает стихотворение.
- Складно. Это ты сама сочинила?
- Да, только никому не говори.
- Не скажу!
Но за спиной у Лиды раздаётся насмешливый шёпот:
- А про меня можешь придумать? Я тройку получил. Или ты врёшь, что сама сочиняешь?
Лида насупилась, зажмурилась и пишет на чистой промокашке:
Тройка зря грустит в тетрадке.
Ей Алёшка очень рад.
Если тройка - всё в порядке
Там, где двоек целый ряд!
Написав, Лида поворачивается и отдаёт стихотворение Фоме-неверующему.
Алёшка читает, читает и, наконец, понимает, что его обсмеяла поэтесса.
Он берёт учебник и бьёт Лиду по голове.
- А-А-А! - кричит Лида. Алёша сидит, как ни в чём ни бывало.
- Лида, что это такое? - возмущается Любовь Михайловна - Ты только что говорила, что больше не будешь хулиганить. Встань в угол!
Лида идёт в угол к окну. Смотрит за окно. Через дорогу, вдоль длинного барака желтеют одуванчики. Один из них распушился. Лида переводит взгляд на одноклассников.
Они пишут, склонив жёлтоволосые головки над тетрадями. Лида переводит взгляд к окну и на стекле мысленно пишет поэтические строчки:
Одуванчик, одуванчик!
Ты девчонка или мальчик?
У тебя мальчишье имя.
Сам стоишь, как балерина,
В пышном платье у дорожки
На одной красивой ножке.
Ветер дунул и пух одуванчика облетел, а Лидино стихотворение осталось. "Надо срочно записать его в поэтическую тетрадку" - думает Лида и поднимает руку.
- Что тебе? - спрашивает Любовь Михайловна.
- Я больше не буду!
- Стой, стой и подумай хорошенько, как надо себя вести.
- Подумаю! - обиделась Лида. Сердце её колотится. Мысли парашютиками раскрываются и ещё много-много стихов готовы сорваться с её головы при лёгком дуновении небольшого жизненного ветерка.
- Одуванчик, одуванчик! - шепчет Лида, чтобы не забыть новый стишок.
Свидетельство о публикации №215022401504
На их место заступает смертная скука и тоска в Душе растущего человека.
*
По данной Зарисовке я и сам вспомнил себя в 1 классе и свою учительницу Лидию Андреевну, которая строго официально вела свою работу. От этого у меня до сих пор остался в душе неприятный осадок...
**
Всего вам Доброго.
С уважением --
Николай Катаржнов 24.03.2015 12:22 Заявить о нарушении