Закорючки

   Миша Елисеев - мальчик, с которым Лида сидит за одной партой, за первой партой, на самом виду у учительницы. Не повезло, а им так хочется поговорить, пошалить. маленькие ещё, всего второй класс.

   Миша поправляет очки, значит, что-то придумал.
Он молча рисует на промокашке закорючку. Затем, пририсовывает к ней колёса, переднее окно и, вдруг, получилась машинка.

   Миша молча передвигает промокашку Лиде. Лида выводит замысловатую линию, замыкает её. Получилась кривая дыня.  Чертёж передвигается Мише.

  Миша думает-думает и пририсовывает дыне крылья и хвост - самолёт.
Лида улыбается. Миша - тоже. Они придумали игру без шума и разговоров.

  Шелестя карандашом по шершавой бумажке, мальчик и девочка увлечённо играют. Один игрок рисует закорючку, другой игрок придумывает, как бесформенный рисунок превратить во что-то полезное.

  Миша Лидины фигуры превращает в машины, самолёты, ракеты и мотоциклы.

Лида Мишины закорючки превращает в людей и  животных. Сейчас она смотрит на извилистую змею, и не сразу поняла, что её вызывают к доске.
- Лида Ямся идёт к доске! - повторяет Любовь Михайловна.
Лида, оглядываясь, идёт к доске. На время игры она забыла, что находится в классе.

   Перед глазами всё ещё летают фантастические аппараты, мчатся машины необыкновенной конфигурации. Между ними ползают, бегают и ходят чудовища с толстыми хвостами, квадратными головами и невиданными фигурами.

- Подчеркни в словах, которые написаны на доске, приставки - говорит учительница.

Лида смотрит на слова:  ВСТАТЬ и ПРИВСТАТЬ.

Она берёт мел и пририсовывает букве "В"  наверху усы, в середине - четыре лапки. Получился жук. Букве "С" она рисует на спинке острые плавники. Букву "Т" превращает в юбку. Класс покатывается со смеху.

- Миша Елисеев! - вызывает учительница Мишу - Помоги подружке найти приставки в глаголах. Она не понимает о чём идёт речь.

   Выходит Миша к доске, долго смотрит на слова, берёт у Лиды мел и тянет  букве "П" обе ножки вниз, соединяет рыбьим хвостом, над верхней планкой рисует треугольник и иллюминатор.

- Ракета!
- Ракета! - кричат ребята.
- Сейчас эти двое идут в разные углы класса и думают: "что такое хорошо и что такое плохо".

   В журнал Любовь Михайловна ставит двойку Лиде и двойку Мише.

  Лида стоит в углу у доски, слёзы текут по щекам. а в голове появляются строчки:

                Лида двойку получила.
                Слёзы капают в дневник.
                За глаголы и приставки
                Двойка жирная стоит.
                Я не дам ей красоваться.
                Буду лучше заниматься.

 Лида очень обрадовалась своему новому стихотворению и подняла руку.
- Что тебе? - грозно смотрит на неё учительница.
- Я больше не буду! Можно я сяду?
- Хорошо, садись на место. И ты, космонавт, садись - она посмотрела на Мишу - И внимательно смотрите на доску.

  Лида и Миша садятся за свою парту. Миша медленно складывает промокашку с рисунками вдвое, потом вчетверо.

   Лида достаёт поэтическую тетрадку и записывает туда новое стихотворение.
Пока она пишет, Миша читает стихотворение.

- Складно. Это ты сама сочинила?
- Да, только никому не говори.
- Не скажу!
  Но за спиной у Лиды раздаётся насмешливый шёпот:
- А про меня можешь придумать? Я тройку получил. Или ты врёшь, что сама сочиняешь?

  Лида насупилась, зажмурилась и пишет на чистой промокашке:

               Тройка зря грустит в тетрадке.
               Ей Алёшка очень рад.
               Если тройка - всё в порядке
               Там, где двоек целый ряд!

Написав, Лида поворачивается и отдаёт стихотворение Фоме-неверующему.
Алёшка читает, читает и, наконец, понимает, что его обсмеяла поэтесса.

  Он берёт учебник и бьёт Лиду по голове.
- А-А-А! - кричит Лида.  Алёша сидит, как ни в чём ни бывало.
- Лида, что это такое? - возмущается Любовь Михайловна - Ты только что говорила, что больше не будешь хулиганить. Встань в угол!

  Лида идёт в угол к окну. Смотрит за окно. Через дорогу, вдоль длинного барака желтеют одуванчики. Один из них распушился. Лида переводит взгляд на одноклассников.
 Они пишут, склонив жёлтоволосые головки над тетрадями. Лида переводит взгляд к окну и на стекле мысленно пишет поэтические строчки:

               Одуванчик, одуванчик!
               Ты девчонка или мальчик?
               У тебя мальчишье имя.
               Сам стоишь, как балерина,
               В пышном платье у дорожки
               На одной красивой ножке.

  Ветер дунул и пух одуванчика облетел, а Лидино стихотворение осталось. "Надо срочно записать его в поэтическую тетрадку" - думает Лида и поднимает руку.
- Что тебе? - спрашивает Любовь Михайловна.
- Я больше не буду!
- Стой, стой и подумай хорошенько, как надо себя вести.
- Подумаю! - обиделась Лида. Сердце её колотится. Мысли парашютиками раскрываются  и ещё много-много стихов готовы сорваться с её головы при лёгком дуновении небольшого жизненного ветерка.
- Одуванчик, одуванчик! - шепчет Лида, чтобы не забыть новый стишок.
 


 


Рецензии
Вот ТАК и убиваются живительные ручейки творческого Сознания у Детей!
На их место заступает смертная скука и тоска в Душе растущего человека.
*
По данной Зарисовке я и сам вспомнил себя в 1 классе и свою учительницу Лидию Андреевну, которая строго официально вела свою работу. От этого у меня до сих пор остался в душе неприятный осадок...
**
Всего вам Доброго.
С уважением --

Николай Катаржнов   24.03.2015 12:22     Заявить о нарушении