Стальная кровь, ч. 1, гл. 11

            Преданными Волемиру вампирами были только те, что шли с ним всё это время. Остальные же были с Константином и Алексеем. Численность обеих сторон была равной друг другу, преимущества не было ни у одной.
            — Ты можешь спокойно уйти, и тебя никто не тронет, — продолжил Константин. — Но только оставив свои планы позади. Отказавшись от этого варианта, на твоём пути будет препятствие. Для тебя это препятствие я, для твоих учеников те, что находятся позади них. Думаю, мне не стоит объяснять, сколько своих ты можешь потерять. Ведь тебе важна численность, не так ли?
            Волемир молчал.
            — Мужчина и девушка уйдут со мной.
            После решительных слов своего нового наставника, Алексей дошёл до Филиппа и повёл его к Константину. Молодой вампир никак не мог избавиться от этой настороженности, он ожидал, что в любой момент Волемир отдаст приказ — и начнётся бойня. А он, Алексей, едва ли к этому готов.
            Один из сторонников Константина вывел на опушку Кристину, которая, увидев Стахорского, тут же ринулась к нему. Сердце её, прежде заходившееся от страха, теперь забилось от волнения. Если бы он был с ней всё то время, что она провела у Волемира, то она бы и вовсе не боялась каких-либо последствий. Она не осознавала собственных чувств, а потому не могла корить себя за них. Кристине было комфортно с Константином, с Волемиром же она по-настоящему чувствовала себя пленницей.
            — Вы целы? — Спросил её Константин и после её утвердительного ответа кивнул и отвернулся.
            На некоторое время внимание всех, кроме Константина, привлёк сокол, наматывающий круги над вампирами. Он снизился над головой Волемира и тут же ускорился вперёд. Константин неспешно подставил ему руку, и сокол аккуратно сел на неё.
            Волемир всё ещё молчал. Ему многое хотелось сказать, но все фразы, сказанные напоследок, были бы смешными, глупыми и несерьёзными. Два брата смотрели друг на друга и оба понимали, что настоящий момент — это начало и конец всему.
            — Теперь моя добыча — ты, — вполголоса сказал Константин.
            — Наконец-то я это слышу.
            Волемир почтительно склонил голову, улыбнулся и ушёл со всей своей свитой.
            Филипп с Яной хлопотали над Кристиной, когда Константин повернулся к ним.
            — Ей нужно скорее в город. — Сказал Филипп.
            Старик был рад освобождению Кристины, но также он был и огорчён. Надежда на новую находку теплилась в нём до самого конца, однако теперь, когда они подходили к машине, он знал, что ничего уже не увидит, а самому и подавно не найти.
            — Я доведу вас до машины, — сказал Константин и тут же сокол взмыл к небу и скрылся.
            — Ему не понравилась идея? — Спросил Алексей.
            — Алексей, разреши здесь всё, — кивнул Константин на стоящих в стороне вампиров. — Я пока доведу их до машины.
            И они стали возвращаться к дороге: Филипп, Кристина, Яна и Константин.
            Филипп поддерживал Кристину под руку, о чём-то перешёптываясь. Яна вскоре отстала от них и теперь шла рядом с Константином.
            — Я до сих пор не знаю, что всё это было и кто вы такой, но, наверное, не нужно задавать лишних вопросов, да?
            После этих слов Константин удивлённо воззрился на неё.
            — Я не буду говорить на эту тему и говорить своё мнение, только хочу сказать спасибо за Филиппа Алексеевича. Кажется, вы всё-таки оправдали его надежды насчёт вас.
            Константин уткнулся взглядом в спину Филиппа, который шёл впереди.
            — Что там с вашим мнением?
            — Ну… Вы кажетесь всё таким же пугающим, скрытным, безумным, злым, самовлюблённым и самоуверенным, вдобавок не располагающим к себе.
            Губы Константина дёрнулись, но он ничего не ответил. Странно, ведь до этих слов он всё ещё хотел убить её за сорванную охоту. Что вдруг изменилось?
            — Вам никогда этого не увидеть.
            — Яна, не употребляйте слово «никогда», если вы не знаете наверняка.
            — Но я знаю.
            Константин повёл бровью.
            — Не знал, что вы пророк. — Заметил он.
            — Разве я должна быть им, чтобы употреблять это слово?
            — Иначе откуда вы знаете, что так оно и будет?
            — Просто люди не меняются.
            — И люди меняются, поверьте. В жизни слишком много перекрытых мостов, а объезд обычно кроется в стороне.
            — Что вы имеете в виду?
            — То, что вы не можете с уверенностью говорить о том или ином вашем утверждении, если оно распространяется на будущее время.
            — Я всегда так делала.
            — Тогда подумайте, скольким людям вы солгали? И сколько раз лгали вы себе?
            — Разве это ложь?
            — Одна из её разновидностей. Ведь слово не сдерживается. В каких-то случаях — возможно, но не во всех. А для того, чтобы заявлять с уверенностью, нужно отмести в сторону тысячи вероятностей, которые могут произойти, но как вы их можете отмести?
            — Метлой? Каких вероятностей?
            — Сегодня кто-то убивает члена моей семьи и становится моим врагом номер один, а завтра он будет моим лучшим другом. И наоборот. Крайности в примере для лучшего восприятия моей мысли.
            Яна замолчала, с усердием обдумывая то, что сказал Константин. Однако когда она готова была ему ответить, они уже вышли на дорогу. Так что Яна только сухо попрощалась с ним и ушла за Филиппом, который отправился заводить машину.
            Кристина, уставшая, замученная, но тем не менее сияющая улыбкой, неуверенно топталась перед ним.
            — Спасибо, — наконец сказала она.
            — Не меня благодарите, а Филиппа.
            — Да, я знаю. — Она опустила голову. — Вы мне понравились.
            — Знаю. Мне жаль.
            — Вы меня жалеете? — Кристина улыбнулась. — Мне не жаль. Этим я многое открыла для себя. — Она бросила взгляд на Яну и снова посмотрела на вампира. — Я вижу, как вы смотрите на неё.
            — О чём вы?
            — О Яне. Смотрите на неё, как на огонёк, а сами не замечаете этого. Наверное, ей удалось вас удивить или разозлить, иначе вы бы её не видели. Так, как меня не видите.
            — Кристина, вы очень любите находить романтику даже там, где её нет.
            Кристина вздохнула и осторожно поцеловала его в щёку.
            — До свидания.
            — Прощайте, — выразительно ответил Константин.
            Она забралась в машину, а Филипп тем временем уже направлялся к Константину. Но Стахорский почувствовал приближение кого-то постороннего и жестом попросил Филиппа остановиться.
            — Филипп, подождите у машины. Не уезжайте, мне ещё нужно вам кое-что передать.
            Филипп кивнул и вернулся к машине, с любопытством поглядывая на деревья.
            Первым показался сокол, который на этот раз не стал приземляться, а за ним быстрым шагом двигался мужчина в чёрной куртке. Короткие волосы тёмного цвета, седые виски, высокий рост, как у Стахорского. Выглядел он довольно солидно, хотя в сочетании с этим был в нём некий беспорядок.
            Виктора Константин знал с самого детства. Он был другом его родителей, но, как оказалось позже, ещё и вампиром. Аврора и Михаил черпали информацию у него. Стахорские не доверяли нечести, прекрасно представляя, какой она может быть, и следили за своей безопасностью. Но были у них и проверенные исключения, Виктор, могущественный вампир, был одним из них.
            — Я торопился, как мог, но вижу, что всё-таки опоздал. — Виктор подошёл к Константину и небрежно обнял его. — Я хотел идти к дому, но этот проклятый сокол никак не мог угомониться, только царапался и клевался. Теперь-то мне понятно, что он вёл меня к тебе, а я ведь чуть было не убил его. Так чем всё закончилось?
            — Мы разошлись по своим углам.
            Виктор кивнул и кинул взгляд на машину, в салоне которой находились две девушки, а рядом с автомобилем старик.
            — Не надо, — сказал Константин, проследив за его взглядом.
            — Уверен? Ты же знаешь, мои способности распространяются и на людей.
            — Из них знают только двое, но я не думаю, что они станут делиться этим с кем-либо.
            Виктор прищурился, глядя на давнего друга.
            — Странное доверие к людям, но будь по-твоему. Так я больше не нужен?
            — У меня есть вопрос к тебе: ты знаешь, кто хоронил моих родителей?
            Виктор нахмурился.
            — Разве не ты?
            — Нет, — мотнул головой Константин.
            — Я не был на их похоронах, даже не знаю, где они похоронены.
            Константин кивнул, а Виктор хохотнул.
            — Смешная штука — время. Спустя больше сотни лет, ты заинтересовался этим делом.
            — Я всегда был уверен, что это сделал кто-то из родственников или друзей. Но с каждым годом возможные варианты отсеивались.
            — Прислуга?
            Губы Константина чуть дёрнулись, он снова мотнул головой:
            — Если бы ты видел место захоронения, то не думал бы так.
            — В любом случае он уже мёртв, годы идут. Я рад, что знал твоих родителей, и рад, что кто-то удостоил их тем, чего они заслуживали, но бросай это дело, — Виктор хлопнул его по плечу. — Ты словно гоняешься за призраками.
            Константин кивнул, мысленно соглашаясь с мнением Виктора.
            — Спасибо, что откликнулся, — сказал Константин, протянув Виктору руку.
            — Всегда к твоим услугам, — подмигнул он ему, пожал руку и удалился.
            Константин сам подошёл к Филиппу, глянув перед этим на Яну, сидящую на переднем сиденье. Окна машины были закрыты, двери тоже, так что Константин не страшился того, что изобретательные девушки их подслушают.
            — Филипп, вероятно, вы хотите отдохнуть? — Спросил Константин.
            Сам Филипп немного удивился, а потом понял, что здесь и догадываться нечего, невооружённым глазом видно, что он устал.
            — Я нарушу ваши планы на долгий отдых, — продолжил Константин и вложил в руку старика лист бумаги, вырванный откуда-то и сложенный пополам.
            Филипп развернул страницу и тут же поднял глаза на вампира.
            — Не спрашивайте. Вы и сами знаете, что это. — Сказал Стахорский.
            — Но почему я?
            — От вас за версту несёт истинным, безумным интересом и желанием посмотреть это место. Я прав?
            Филипп молчал. Он никак не мог поверить, что у него в руке действительно координаты склепа.
            — Спасибо, сынок, — сказал Филипп, пожимая руку вампира. — Мне связаться с тобой потом? Рассказать, что там?
            — А это, Филипп, как хотите. Но не приезжайте сюда.
            Старик кивнул, улыбаясь, и хотел уже открывать дверцу машины.
            — Филипп, и ещё: сделайте всё возможное, чтобы Яна так и оставалась в неведении. Хватит и вас двоих. Я надеюсь на ваше благоразумие.


Рецензии