каждому свое глава 12

***
Одиннадцаты класс сидел на русском языке. Вела его темненькая, худощавая женщина.  Волосы жидкие и черные сплетены на затылке большой крсавиой, дореволюционной заколкой.
- Здравствуйте.  - тихо проговорила Елена Васильевна, преодолев путь, залитого солнцем ярким, класса. - Садитесь.  Вторая парта, без разговоров пожалуйста. Тема урока сегодня вспоминаеим  се о причастных и деепричастных оборотах. Будем повторять, я вам дам работу и теста ЕГЭ прошлого года. Проверим ваши знания.
 Тина и Лена перешептывались записывая тему урока.
 - Предвыборную речь не покажешь мне? - спросила Тина.
 - Нет. Пусть интрига будет.
 - Ты туда разорванный плакат не забудь вставить. Так не нароком. Кстате,  видела Юлю?
 - Ага. - проговорила Лена, - она разыграла удивление когда узнала что с нашим плакатом случилось.
 - А что ты ожидала? - проговорила Тина. - они никогда  не признаються. Главное,  сейчас все правильно подать.
 - Девочки, это вы так причастный оборот обсуждаете? - с книгой в руках, застыла у доски не довольная Елена Васильевна.- Может, с нами поделитесь?
 - Нет. Простите. Мы больше не будем. - проговорила Лена.
 - Да девочки поделитесь. Мы послушаем о чем это вы там щебечите, вместо того чтобы какой то там оборот повторять! - проговорил  с улыбкой Дима. Он сегодня какой то задумчивый и тихий,  так на него не похоже.
 - Ты бы лучше всех парней подговори чтоб они за нас голосовали. - проговорила Тина.
 - Пффф. - Дима выдохнул.
 - Так друзья мои я вам не мешаю? - нервно скриви лицо, прошипела учительница.
 - Мешаете, можете в сторонку немножко отойти. Мне тему записать надо. - проговорил Костя. Что сегодня с парнями? Они решили за ум взяться?
  Еленушка отодвинулась от доски. Бормоча.
 - Ну, ладно, дорогие мои, посмотрим, как буду я вам помогать на Егэ.
 - Будите. - спокойно проговрил Костя. - Куда вы денетесь. Тройки нам полюбасу нужныдолжны влепить, иначе вас попрут со школы.
 Лицо Еленушки скривила гримасы гнева. В чем то эти "детки" правы, но спорить с ними сверх неприличия. Она замолчала, опустила глаза в книгу и продолжила урок.
 - Ты не перегнул? - спросил Дима у Кости. Они сидели за одной партой на всех предметах, кажется об этом я уже писал:)
- Нет. Сказал лишь правду.
- Эх, Костя, ты безбашеный дурак.
 Прозвенел звонок с урока.
 Ребята покинули кабинет.
 В коридоре школы тем временем собирались ребята. Были установленны друг против друга два столика.
 - Оддинадцатый! - вылетела из класса Любовь Григорьевна,  как всегда взерошеная подготовкой. - через пять минут прозвенит звонок, собираемся на линейку. У нас будет где то пол часа на то чтобы дебаты провести и...
Бумаги из ее рук разлетелись.
- Где лена? Готова?
 - Конечно Готова, - проговорила Тина.
 - Речь  и все? Лена ты не подкачай! - проговорила Любовь Григорьевна. девочки помогли ей собрать бумаги.
 - Костя! Не трогай завалишь! Костя! - закричала Любовь Григорьевна. - Блин! Спасибо, девочки! Ну удачи.
 Любовь Григорьевна побежала спасать красивого картоного паренька, которого Костя не чаяно уронил.
 Тина подняла листок с пола, Любовь Григорьевна его не заметила.
- Что это? - спросила она.
 Лена хотела позвать Любовь Григорьевну, но Тина резко схватила подругу и повела в туалет.
 - Мы скоро. - скрылись они за дверьми, оставив Галю и Наташу в неведении.
 ЛЕНА уставилась на подругу.
- Ты что!?
- Знаешь что это?
 - Биллютен для голо голосования. А что? - недоумевала Лена.
 Тина прошлась по кабинкам туалета. Они были пустыми.
 - Затра я принесу такие же, только с твоим именем.
 Лена выпучила на модругу глаза. Понятно было что она шокирована была этим.
- Ты сейчас шутишь? Это не честно!
 Тина засмеялась, закатила глаза.
 - Слушай, а кто говорил что выборы честная игра! Я не понимаю тебя! Ты же хочешь победить!
 - Но не таким способом. - Лена схватила из рук подруги Листок, смяла и выбросила его в урну у умывальника.
 Дверь дернули. Потом постучали.
 - Гремят фанфары! Ты сама честность! - Тина проговорила раздасовано.
Звенит звонок. Дебаты.
- Лучше, поддержи меня. -сказала Лена.
Тина обняла подругу.
 - Ладно, знай. Я за тебя всегда буду стоять. Размажь ее там Эту Юлю.
 Лена улыбнулась.  Открыла туалет и вышла.
вошли две девочки, скривили не довольные гримасы. Зашли в кабинки.
 - Ты идешь? - открыла дверь Лена.
 Тина задумчиво уставилась в зеркало.
 - Сейчас. Схожу по маленькому. Иди уже.  Я подойду.
 -Ладно.
 Лена выдохнула. Прошла по коридору в зал большой. Школьники все собрались. Юля уже красиво сияет сидя за олним из столиков.
 Любовь Григорьевна, весело указала жестом Лене пройти на место свое. Напротив Юли. Та окинула ее лишь ничего не значащим взглядом. Она для нее не конкурент.
 Яркая красивая и вся в легком розовом цвете, с маленькими безделушками.
 - Ребят, мы все собрались поприветсвовать будущего президента нашей школьной республики. Правда, пока их двое. Пока. Завтра вы, мои дорогие, сможете выбрать одну. Самую достойную. - Любовь Григорьевна улыбнулась. - у них будет пять минут, чтобы  зложить нам свои предвыборные речи. Я попрошу. Бросим жребий?
 Она достала монетку и бросила.
 - Орел. - проговорила Юля.
Конечно там был орел.  Любовь Григорьевна подмигнула. Юля вышла из за стола. Вся в розовом, веселая и жезнерадостная. Конечно одноклассники и клуб розовых девчонок поддержали ее громкими авациями. Распростерли огромный плакат " ЮЛЯ НАШЕ ЛУЧШЕЕ"
Лена не много завидовать начала. Такая поддержка.
А вот Тины что то и не видать нигде? Подруга обиделась на нее?
 Говорила Юля много очень красивых слов. Она конечно не подготовилась как сама призналась, но дар красивого оратора у нее был отменным. И это нельзя отрицать. Сопровождались ее высказывания веселым смехом ее болельщиц. Наконец то она закончила. Раздались бурные аплодисменты.
 - Так так. Молодцец Юля. - похвалила Любовь Григорьевна.  -  теперь Леночка.
 Фууух- завыли розовые девочки.
 Любовь Григорьевна сделала не довольную гримассу.
 - Все нормально. - улыбнулась Лена, выдохнув.  -Я готова.
Тут появляется Тина со старушкой. Откуда она ее взяла?
Ребята уступили место.
 ЛЕНА говорила. Речь ее была открытой и волевой. Ей захотелось поверить. Она не урашала, смеялась.  Ни кого не трогала. Не обижала. А под конец.  Старушка сказала пару красивых слов. Точнее не пару. Она как завелась, минут на пятнадцать. Она хвалила ее. Говорила и говорила.
 Наконец то Любовь Григорьевна сумела вставить свое слово.
 - Спасибо. Лена, я не ожидала. Серьезно.  И не знала даже что ты такая хорошая! - проговорила Любовь Григорьевна.
 Лена с сияющей улыбкой посмотрела ей в ответ.
 Потом на Тину. Все таки она, она самая лучшая подруга в мире. Снова она это доказало.
 - Ждем завтрашнего дня! Ребята, надеюсь вы искрене примите решение! - Любовь Григорьевна улыбнулась. - Все, все на уроки! А то учителя ваши меня прибьют! Мы и так не много затянулись.
Ребята шумною толпою стали расходиться. Любовь Григорьевна занялась старушкой, провела ее к себе в кабинет.
 -Перед смертью не надышешься. - проговорила Валя. Она стояла с Юлей и КПДушками у стола. Их не много в шок привело такое выступление.
 - Да может хватит. Вам? - проговорила Галя.
 - Не обращай внимание. Это клуб Кпд. Пора привыкнуть. - сказала Лена.
 - Да мы еще о плакате своем не упомянули.
 - А при чем тут мы? - не выдержала Юля.
 - А при том. Будто мы не знали что это вы его разорвали. - налетела Тина.
 - Что? Ты чего несешь? - выпучила глаза Валя.
 - Да, да девки. Вчера их плакат кто то изодрал. Я сегодня видела его уборщица убирали. - проговорила Эля. - я думала вы знаете.
 - мы тут не при чем. - проговорила Юля.
 - оправданий не надо. - отмахнулась Лена.
 - Я и не собираюсь.  Я этого не делала.
 -Тебе и не надо. За тебя это твои подруги сделали. Разговор закончен. -  проговорила Лена, и пошла дальше.
 Девочки из одиннадцатого: Лена, Тина и Галя пошли в класс.
 - Не знаю. Я счастлива. - проговорила Лена.
 - это ненадолго. - улыбнулась Галя, увидев лиц Алены Павловны. У них алгебра следующим уроком. А они опаздывают уже из за этой перепалки с десятым.
 - Может не пойдем? - улыбнулась Тина.
 - Мне ничго настроение не сипортит! Ах Девки, я счастлива! - проговорила Лена.
 


Рецензии