08 Белая крыса с весами

Это я. Так получилось.

Во студенчестве, летом,  довелось мне подрабатывать в одной ленинградской булочной в качестве грузчика.

Запомнились мне пожилая кассирша и кот.

Кассирша та была еврейского происхождения, и ещё помнила родной язык. От неё я, будучи будущим стихийным лингвистом, узнал, что есть шлемазл, шлёма, шлёндра, шмендрик, шмондя и шмуль. После этого стал читать Бабеля в оригинале.

Штатный же булочный кот был вне языков и конфессий, зато питался исключительно булкой под названием «Свердловская». Булка та была безумно красива, как мухомор, но стоило один раз попробовать… До сих пор я того кота не понимаю. Еле-сладкая булка, посыпанная рыхлыми шариками из теста пополам с мукой. Тьфу!

Однажды в нашу булочную зашёл один крендель. Пожелал он взвесить сорок пять граммов пиленого сахара. Весь коллектив был в панике, пока не позвали меня, сериозного студента-четверокурсника в очках.

Выполнив поставленную задачу, я заинтересовался, почему эти весы не выставлены на должный уровень. Подкрутил ножечки, сделал всё правильно. По метрологии.

Увидев такое чудо, заведующая булочной страстно кричала и тянулась ногтями к моему лицу…

Намного позже до меня дошло. Непрерывное взвешивание анаши с маковой соломой так меня натренировало… Покупаю на рынке бёдрышко синей птицы. Девятьсот граммов. Несу на контрольные весы. Четыреста пятьдесят. Да и логически: я же не индюка покупаю.

Округляю: такие умные торговые весы позволяли украсть нагло много. Честные граждане верили. Это я со своей марихуаной…


Рецензии
И смешно и грустно!Спасибо!Удачи!

Ларисса Климен   10.04.2016 14:32     Заявить о нарушении