Когда струилась впереди непостижимая дорога...

                * * *

 Когда струилась впереди
 Непостижимая дорога,
 Когда иллюзий было много,
 Могла ли я устать в пути?

 Могла ли я отстать в пути,               
 Предать мечту, остановиться?               
 Могла ли вовсе отступиться,
 Благоразумно отойти?               

 Какие силы вовлекли
 Меня в нелёгкое движенье,
 В людских судеб столпотворенье,
 А после – бросили вдали?

 Но, как ни странно, мы живём,
 Скрывая слёзы друг от друга.
 Дальнейший бег – увы! – по кругу,
 И мы его не разомкнём.

 Но в час, когда надежды нет
 И сил уже совсем немного,
 Непостижимая дорога
 Струится рядом, словно свет...

________________________________

Фото из интернета


Рецензии
Тамара! Это моя биография. Вы как будто в воду глядели. Прямо хочется взять в охапку
и ясновидящий стих, и загадочную лесную дорогу...
Я как раз держала в руках фото (декабрь 1956 года) с некоторыми участниками студенческого литкружка, чтобы опубликовать его здесь и сказать: "Разве могла я тогда, в 18 лет, предвидеть свою дорогу? - Нет!"

Какие силы вовлекли
Меня в нелёгкое движенье,
в людских судеб столпотворенье,
А после - бросили вдали ?

Во-первых, могу ответить, какие силы: 1) Это война; эвакуация в Таджикистан. 2)Это отсутствие прописки в "великом и могучем Советском Союзе".
Это так горько до сих пор, что прерываю отзыв свой...3)...4)...За стих благодарю!

Жарикова Эмма Семёновна   18.12.2018 03:05     Заявить о нарушении
Спасибо за душевный отклик, Эмма!
Я тоже теперь "иностранка", и российского гражданства у меня нет, а почему? Меня же никто не спросил. Я ведь родилась и половину жизни прожила в России, пусть было бы двойное гражданство.

Тамара Залесская   17.12.2018 22:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.