Почему важно понимать как устроен человек?

Философский этюд

Большинство людей, к сожалению, сегодня воспринимает себя просто как тело, и поэтому все мысли, все заботы связаны с тем, чтобы улучшить жизнь тела: как можно лучше накормить, как можно лучше разместить и одеть, удовлетворить все его желания, доставить удовольствия и т.д. и т.п.

Если посмотреть на жизнь большинства людей, то можно убедиться, что большинство интересов связано с удовлетворением все возрастающих потребностей тела, причем, если есть возможность, то тело увлекает человека ко всевозможным излишествам и даже извращениям!

Я вовсе не призываю к аскетизму и к тому, чтобы забросить интересы тела, я к этому вовсе не призываю! И не в аскетизме дело, и не аскетизм главное. Еще Гаутама Будда, Величайший Мудрец и Учитель человечества две с половиной тысячи лет назад говорил, что сам по себе аскетизм не продвигает человека по Пути Совершенствования…

В религиозных и философских системах говорят, что есть душа и тело. Тонкоэнергетический человек, или душевный, или душа. Физический человек, или телесный, или тело. Если воспринимать хотя бы эту двоичность, то тогда мы должны признать, что внутренний душевный человек из чего-то состоит… Точно так же, как телесный человек, или наша физическая оболочка состоит из определенной материи, точно так же внутренний человек состоит из определенной материи. Отличие заключается лишь в том, что материя, из которой построен внутренний человек, более тонкая.

Каждый из нас с вами обладает некоторым тонкоэнергетическим телом, или внутренним, которое по отношению к физическому — главное, и использует, а точнее, постоянно строит и перестраивает физическое тело для своего проявления в этом плотном, или физическом мире, подобно тому, как мы используем одежду для физического тела, чтобы выйти к людям.

Тонкоэнергетический человек состоит из определенной тонкой материи. Она видится, воспринимается некоторыми людьми, у которых развиты соответствующие органы восприятия. Таких людей обычно называют видящими, их довольно много сегодня, и я многих встречал и со многими проводил вместе исследования, эксперименты по изучению этой тонкоэнергетической области или тонкоэнергетического мира. Это все реально, все действительно существует!

Этот тонкоматериальный Мир или Мир Тонкий, в терминологии Живой Этики, есть объективная реальность, поддающаяся исследованию научными методами!

Однако мой опыт взаимодействия с видящими показал, что их восприятие существенно зависит от чистоты их жизни, и, прежде всего, от их нравственной чистоты. Не каждому видящему можно смело доверять, если он говорит, что что-то видит. Очень часто бывает, что видящие видят с большими или меньшими искажениями, которые зависят от чистоты их собственного сознания. То, что человек, исследователь, видящий, экстрасенс воспринимает в тонкоэнергетическом мире, есть отражение в его собственном сознании объектов Тонкого мира. Искажения могут быть настолько велики — это показали эксперименты, — что светлые существа этого Мира могут видеться темными, и наоборот. Поэтому эта область исследований требует от исследователя достижения достаточно высоких Ступеней Разумности (Познания, Сознания), а не только развитого рассудочного интеллекта! Неуспешность в изучении Тонкого Мира большинством академических ученых как раз и состоит в том, что они пытаются вести исследования, опираясь исключительно на свой развитый рассудочный интеллект, а для изучения и исследования объектов даже Тонкого Мира, не говоря уже о Высших Мирах, необходимы достаточно Высокие Ступени Разумности!

Что это за тонкоэнергетический мир? — В первом приближении можно сказать так: он состоит из материи, из которой формируются наши мысли, наши эмоции, наши желания. Наш мозг можно сравнить с некоторым инструментом взаимодействия с этой материей. Мы обладаем способностью из этой материи лепить — лепить мысли, лепить желания, лепить какие-то состояния, отношения.

Поначалу это, может быть, очень трудно воспринимать, но попытайтесь хоть как-то меня понять. Это похоже на то, как человек берет глину, замешивает и лепит что-то из этой глины, какие-то фигурки или горшки, или еще что-то. Точно так же мы обладаем способностью из тонкой материи лепить мысли, лепить желания. Есть люди, которые обладают способностью видеть формы мысли. Я с такими людьми взаимодействовал, проводил эксперименты специально, чтобы убедиться в том, насколько это все реально. Да, это все реально!

В работах по парапсихологии я встречал исследования, связанные даже с фотографированием мыслей, т.е. в этой области ведутся исследования. Мы пытались несколько лет назад научиться фотографировать ауру человека, тонкоэнергетическое тело, но оказалось, что это чрезвычайно сложно, и, к сожалению, пока наши исследования ни к чему не привели. Мы их пока приостановили, так как наткнулись на некоторые очень большие препятствия, такие препятствия, что даже трудно объяснить их, — как противодействие некоторых сил этого тонкоэнергетического мира.

Почему об этом необходимо говорить? Почему вам важно начать это воспринимать, не отбрасывать и не думать, что это просто какая-то иллюзия или что-то несуществующее? Почему я об этом говорю? — Потому, что наш тонкоэнергетический человек, наш внутренний человек называется также телом мыслей и желаний. Этим подчеркивается то, что все наши мысли и желания откладываются и накапливаются в этом теле. Ни одно желание, ни одна мысль не исчезают бесследно.

К сожалению, сегодня широко распространено заблуждение, что мысли исчезают без следствий, т.е. большинство людей считает, что то, как ты раньше думал, не имеет значения для того, как потом пойдет твоя жизнь. Или пожелал чего-то, и это не имеет значения, т.к. потом забыл. Или пожелал кому-то чего-то, например, чего-то плохого, ну, подумаешь, пожелал сгоряча.

Здесь мы прикасаемся к очень сложной области. Это область, связанная с энергетическими взаимодействиями — взаимодействиями между людьми, взаимодействиями с природой, с миром, — здесь очень много тонкостей, и мне бы не хотелось раньше времени касаться глубоко этих вопросов.

Но хоть как-то поверхностно, в первом приближении этого должен коснуться. Почему? — Потому, что если вы будете понимать, что вы не просто тело, а еще какой-то внутренний человек, в котором аккумулируются, собираются все ваши мысли, все ваши желания и все ваши отношения и состояния, то возникает вопрос, для чего же оно собирается. Ведь не может же быть такого, что оно просто собирается и не будет иметь какого-то значения. И здесь ответить можно совершенно однозначно. Все ваши мысли, все желания, отношения и состояния собираются именно для того, чтобы потом из них, как из зерен, проросли соответствующие следствия!

Мы, формируя мысли, формируя желания, формируя отношения, пребывая в каких-то состояниях, радостных ли, удрученных ли, любим ли мы, ненавидим ли мы, печалимся, огорчаемся или спокойно воспринимаем какие-то трудности, каждый раз, когда мы проходим через эти состояния, мы в это время изменяем нашего внутреннего человека. Или, лучше сказать, что именно себя мы при этом меняем, потому что себя лучше понимать не как тело, а как живущую душу.

Очень важный этап эволюции сознания человека достигается, когда человек перестает отождествлять себя с телом. Люди обычно говорят: я ем, я сижу. Но кто сидит? — На самом деле, ведь тело сидит. Я встречал описание некоторых эзотерических философских школ, находящихся в Тибете, где для того, чтобы быстрее шел процесс понимания, что человек состоит из чего-то плотного, физического и чего-то более важного, тонкоэнергетического, рекомендуется ученикам с самого начала, говоря «я», понимать внутреннего человека, а когда они говорят о теле, то говорить как об инструменте этого внутреннего человека, или точнее, о своем инструменте для проявлений в этом Плотном Мире.

В результате у них получается примерно такая, весьма непривычная для нас форма выражения. Конечно же, это вам применять в жизни вовсе не рекомендуется, это просто для иллюстрации того, как такие знания иногда люди пытаются применять. Они говорят примерно так: «Мое тело хочет кушать; мне надо пойти покормить мое тело; тело хочет поспать, пойду уложу тело, чтобы оно поспало».

С точки зрения нашего нормального человека, если бы кто-то так начал говорить, то есть большая вероятность, что окружающие начали бы беспокоиться, все ли в его голове в порядке и не пора ли сходить к психиатру. Поэтому я не рекомендую, а просто об этом рассказываю, чтобы вы поняли, как иногда эти знания применяются.

Это специальные школы духовного развития в Индии, в Тибете, где собирались люди с единственной целью — ускорить познание, преобразование и развитие внутреннего человека. Эти люди оторваны от жизни, они находятся в весьма своеобразной среде, специфической, она ориентирована на то, чтобы ученики как можно быстрее шли к пониманию реального своего устройства, и там такие практики могут быть допустимы. В нашей же обычной жизни, конечно, это будет выглядеть весьма странно.

Но каждому человеку очень важно понимать, что главным является не физическое тело, а тонкоэнергетическое. Не то главное, что ты ешь, во что одеваешься и в каких условиях ты живешь, а главным является то, как ты относишься к еде, одежде и условиям жизни! Но особенно важно, как ты относишься к людям, — осуждаешь или не осуждаешь, доброжелателен или злобен, любишь или ненавидишь, устремлен к тому, чтобы, по возможности, творить добро или устремлен к тому, чтобы творить зло.

Есть этап развития, когда человек уже не хочет творить зло, но чувствует, как что-то его как будто все время подталкивает. И ситуации в жизни складываются, вынуждая зло творить. И это зло, неприятное для других людей, которое он творит, он оправдывает. Он говорит: «Иначе нельзя... Иначе на голову сядут... Иначе они не понимают... Иначе им будет еще хуже...»

Понимание этой двоичности — физический человек и тонкоэнергетический человек, или телесный и душевный, — если это понимание входит в сознание, оно позволяет легче выбрать более верные действия по жизни, избегая злотворчества, по крайней мере, осознанного, и постепенно позволяет развить распознавание, отличающее благие намерения от добрых дел!


Колубай С.К. Троичность и двойственность человека. — Харьков. РФО им. Г.С. Сковороды, 2008. — 64 с.


© Колубай С.К., 2008


Рецензии
>>Они говорят примерно так: «Мое тело хочет кушать; мне надо пойти покормить мое тело; тело хочет поспать, пойду уложу тело, чтобы оно поспало».

Был однажды свидетелем чего-то подобного. В 90-х у нас была компания и мы ездили к одному человеку, который обладал экстрасенсорными способностями. У него был интересный взгляд на мир, интересная картина мира. Как-то мы сидели у него дома. Вдруг он встал и сказал примерно следующее: "Пойду обезьяну покормлю". Одна девушка, которая была с нами, подумала, что у него дома живет настоящая обезьяна. Она решила зайти на кухню и увидеть это животное. Но оказалось, что никакой обезьяны в доме нет, а речь шла о теле этого человека - словом "обезьяна" он называл свое тело...

Дмитрий Саночкин   14.03.2016 08:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.