О женском портрете с нежной улыбкой

   "Амалия де Льяно у Dotres, графиня Vilches", Федерико де Мадрасо, Музей Прадо, Мадрид, Испания. 1853г.
    Очень часто встречался мне в интернете этот красивый портрет.С полотна смотрят на нас смеющиеся проницательные глаза.Лицо женщины нежное  и открытое.
Совсем незаметная улыбка придаёт лицу особенную прелесть.Красивое голубое платье подчёркивает округлость  плеч и создаёт особенный яркий колорит всей картины.Поза женщины непринуждённая и расслабленная.Кажется,что это вам она улыбается.
   
               Красиво выписаны детали.Веер,который она держит в руке,браслет,накидка,обивка кресла-все детали подчёркивают весёлый нрав,открытость и непосредственность.

Смотрит на художника модель,
и во взгляде  - торжество, нет грусти,
легкомысленности канитель
иль оттенок подлинного чувства.

Как она юна и хороша
в бальном декольте! И шелк струится,
голубые складки, а душа,
любит и смеется, и стремится.

Сколько можно взглядом передать!
Миллион оттенков и нюансов!
Кисть вздохнула: "Очень молода!
И достойна стансов и романсов!"(У.Мисосупова)

                О ХУДОЖНИКЕ.
   Конечно захотелось узнать побольше о художнике,который написал такой приятный и открытый портрет.Полное имя Федерико Мадрасо и Кунц ( 1815  — 1894 ).
Федерико Мадрасо — представитель художественной династии Мадрасо. Его отец, Хосе де Мадрасо и Агудо, был также художником. Художниками были и брат Федерико Луис и сын Федерико Раймундо. Мать Федерико была немкой, что отражено в его полной фамилии. Дочь Федерико Сесилия — супруга художника Мариано Фортуни и мать дизайнера одежды Мариано Фортуни и Мадрасо.

     Первый художественный опыт Федерико получил у отца. Он также обучался в Королевской академии изящных искусств имени св. Фердинанда. В 1832 году Федерико Мадрасо отправился в Париж, где продолжил своё обучение у Франца Ксавера Винтерхальтера и Жана Огюста Доминика Энгра.

     В 1835 году вместе со своим братом Педро Федерико основал художественный журнал El Artista. Федерико Мадрасо вернулся в Мадрид в 1842 году, прожив до этого несколько лет в Париже и Риме, где он приобщился к идеям назарейцев.

      В Мадриде Федерико Мадрасо получил от королевы Изабеллы II должность придворного художника. В 1860 году Мадрасо был назначен директором музея Прадо и президентом Академии имени св. Фердинанда. В 1846 году Мадрасо был удостоен ордена Почётного легиона.

        Творческое наследие Федерико Мадрасо включает многочисленные портреты испанской знати, исторические и религиозные полотна.



Рецензии
Хороший портрет с "Амалией..." получился у Федерико, да одна деталь не дает причислить его к достижениям того времени: это уже середина века, т.е. 1853 год - идет битва за цветность, художники перестают работать "тоном в растяжку", на дворе витает импрессионизм, а тут какой-то: и откатом назад не назовешь и движением вперед не пахнет. Вроде все на месте. И женщина живая... Да вот поди ж! Только и разведешь руками.

Александр Пастернак   17.03.2015 17:39     Заявить о нарушении
Это только вы и заметили. Потому что знаете течения в искусстве. А мне понравился сам образ и такая соблазнительная улыбка.От портрета веет приятной аурой.

Алина Алексеева-Маркезин   17.03.2015 20:05   Заявить о нарушении
Соглашаюсь с Вами на счет образа. Умиротворенность и спокойствие найдено, только бы художнику надо было глянуть за окно -подача была бы может чуть иной и не такой академической

Александр Пастернак   18.03.2015 17:15   Заявить о нарушении
Уже то хорошо,что портрет нас затронул и на него приятно смотреть.В данном случае искусство приносит о радость.

Алина Алексеева-Маркезин   18.03.2015 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.