Как по нотам. Вот, помню, был случай...

     Встретил я недавно своего бывшего коллегу по работе (а ныне пенсионера) Петра Ивановича.Давно мы с ним не видились. Поговорили с ним о прошлой жизни и работе, о сегодняшнем здоровье и делах пенсионерских. Потом, рассказал мне Пётр Иванович об одном интересном случае, который произошёл с ним давно, ещё в конце 90-х годов прошлого века.
     «Дело происходило в городе Ростове-на-Дону.Иду я в 8 часов утра по улице Большой Садовой, мимо кинотеатра «Родина» и магазина «Три поросёнка» на троллейбусную остановку. Собрался на Нахичеванский рынок за покупками.
Вижу - на встречу мне торопливо, а вернее, почти бегом, идёт молодой человек. На ходу закуривает и прячет обратно в карман куртки пачку сигарет. Проходя мимо меня, роняет чёрный кошелёк – и прямо мне под ноги. От такой неожиданности я останавливаюсь и кричу ему вдогонку:
     -Молодой человек, Вы потеряли кошелёк! Остановитесь!
     Но молодой человек будто испарился. Он также мгновенно исчез, как и появился.
     Зато передо мной возник мужчина в сильно поношенной одежде, худой и не бритый. Он в одно мгновение выхватил из-под моих ног кошелёк и жалобно заскулил:
     -Батя, не кричи, не мешай моему счастью! Я безработный и голодный человек. А этот спекулянт, проклятый, ещё заработает. Ведь такого больше, может быть, никогда в жизни не случится…
     Я растерялся, но продолжал свой путь. Тот продолжал неотступно идти за мной, умоляя меня никому не говорить о находке и предлагая разделить пополам содержимое кошелька. Я стал нервничать, и предложил ему отстать от меня, а кошелёк отнести в "Бюро находок" или сдать в милицию. Но бродяга спрятал кошелёк в карман.
     Так мы дошли до троллейбусной остановки. Я думал, что сяду в троллейбус и отвяжусь от него. Но тут нас нагнал первый молодой человек.
     -Мужики, вы подобрали мой кошелёк? Прохожие видели. Отдайте! В нём мои документы и деньги. Я помню даже какие купюры, - взволнованно говорил он.
     Я не успел ещё сообразить, как вести себя дальше, как второй мужчина выхватил из своего кармана свой жёлтый кошелёк и протянул его пострадавшему:
     -На! Смотри, есть ли в моём кошельке твои купюры!?
     Пострадавший мужчина стал смотреть, открыв его кошелёк.
     Мгновенно, не соображая, что происходит, я тоже достал свой кошелёк – и протянул его пострадавшему. Тот возвратил кошелёк второму мужчине и занялся моим кошельком. В это время второй мужчина вынимает из своего кармана чёрный кошелёк пострадавшего и говорит:
     -Возьми, брат, да не будь таким растеряхой! Вижу, что ты тоже работяга, как и я.
     Я был поражён неожиданным благородным поступком бродяги, и обрадовался такому благополучному исходу этого дела. Пострадавший мужчина хватает свой кошелёк и отдаёт мне мой кошелёк со словами:
     -Спасибо, мужики, век вас не забуду! Вы очень честно поступили…
     Пока я прятал свой кошелёк в карман, оба мужчины быстро исчезли. Мне ещё тогда показалось странным, что они пошли в одну сторону. Но я был доволен, что все так хорошо закончилось.
     Я сел в троллейбус, немного успокоился, и доехал до Нахичеванского рынка. Когда же я стал покупать продукты и полез в кошелёк за деньгами, то там не оказалось двух самых крупных купюр. Вот тогда только я понял, что попал в руки к мошенникам. Да ещё к каким! Как профессионально, с каким артистизмом, как по нотам, разыграли они со мной этот фарс! Всё было до тонкости продумано заранее и отработано. Ведь я, наверное, не один такой простофиля. Вместо того чтобы огорчиться, я даже рассмеялся. Время сейчас такое – каждый зарабатывает, как может», - заключил мой приятель.


Рецензии