Весенняя

...Вот уже который раз, не спрашивая и не предупреждая, весна выдергивает меня из зимней темноты и с головой окунает в огромное светлое небо.

Не ожидая этого всякий раз, я смотрю наверх и вдруг теряюсь в высоте и глубине синей дали. И вдруг захлебываюсь необъятным. Я вспоминаю карельские закаты и забываю себя, я вспоминаю мечту и дорогу. Меня слишком много в безвременности бытия, и всё же слишком мало для этого весеннего неба, для этих золотых и розовых облаков - снова слишком мало моих убогих городских сокровищ, накопленных за зиму. Только песня, звонкая и просторная, могла бы быть созвучна этому закату, который как огромная воронка, вбирает в себя всё вокруг, людей, дома и деревья, и они растекаются подобно воде и плывут к нему. А меня затянуло уже давно, много лет назад, да так и не отпустило.

И с тех пор мечется душа, когда наступают первые весенние закаты, рвется куда-то, а куда - позабыла, и никак не вспомнить. И никак не услышать эхо своей первой весенней песни. И лишь только смотреть, смотреть на золото заката, которое сияет и над тем чудесным краем, где оставила она свои легкие следы.


Рецензии