я люблю тебя, холли голайтли

Наш первый экземпляр этой книги был облит кофе. Страницы надолго сохранили запах зернового ирландского с корицей и коньяком. Мне нравилось думать, что это запах улиц Нью-Йорка, по которым мы никогда не гуляли, но которые могли придумать, руководствуясь комментариями Капоте.

Мы возвращались к этой книге, когда жизнь облачалась исключительно в черно-белое, когда желание бежать сломя голову сменялось пафосом и степенным шагом, когда все становилось симметричным и вымерено-ровным…

Мы ныряли в эту книгу.
Мы топились в этой книге.
Давились ее безумием.
Пьянели от ее проблем.

Вернее всего, для нас «Завтрак у Тиффани» стала чем-то сродни парку развлечений, коим заправлял сам Капоте. Он приветствовал нас на первых строках, расплываясь в улыбке бывалого экскурсовода:
- Сейчас будет магия.
И была магия.

Магия Трумена – Мерилин, магия Блейка – Одри, твоя – Твигги, моя…
За Холли мне всегда виделась Эди Седжвик. Хрупкая, эфемерная даже, совершенно безмозглая Эди. Однако, - не поспоришь, - это магия.

И ты влюблен без памяти.

Ведь Холли – многогранник. Так или иначе она визуализируется в каждой женщине: тысячи оттенков настроений, сотни влюбленностей, миллионы потребностей, доминирующая над всем алчность, трепетный восторг, трепетная же вездесущая истерия… И хламной гардероб, и безымянный кот, и первые полосы криминальных хроник, и нечто сродни новостной ленте на почтовом ящике.

А мне оставалась не особо завидная роль молчаливого соглядатая.
А тебе - роль саркастичного комментатора.

Впрочем, грех роптать, ибо в совокупности это - мое любимое магическое шоу.
•••
Продолжаю терять книги. Неустанно покупаю новые. Нарочито заливаю ирландским. Разрываю склеенные страницы. Улыбаюсь хотя бы этому беспорядку в моем упорядоченном мире, уже без саркастичных комментариев.

Хоть что-то постоянно-безумное. Ритуальный хлам.
Впрочем, не суть.
Любят ведь не за что-то.
Любят просто так.

А потому:

Я люблю тебя, Холли Голайтли.

Просто так. Люблю.


Рецензии