январь

я хотел написать тебе сказку снежными чернилами.
но снег таял, едва спадал с кончика пера.
я метался по комнатам Дома и не мог, не мог найти покоя.
я был заперт в этом рафинированном снежном вакууме иллюзий, ты...

ты жила самой реальной жизнью, ненавидя январь.

I

под ногами трещал хворост. в глубине леса выли волки.
разводил костры через каждые пять шагов.

я боялся темноты.
я шел к Королеве.

II

Кай убил Герду.

десятки карандашей воткнул в ее плечи.
Герда всхлипывала. взывала к Богу.

«дорогая моя,
Бога нет»

карандашей еще за сотню.

III

Герда любила марципановые сладости, горячий мятный чай и розы.
помешивала поленья в камине. мечтала о весне.

Кай подбирал мертвых птиц, вспоминал прикосновение губ королевы, прижимался горячим лбом к холодным окнам.
Кай был отравлен.
Кай мечтал о зиме.

IV

Королева рассказывала о вьюге, бешеном реве северных ветров и тонком льду на трупах у подножья скалы.
Кай внимал каждому ее слову.
Кай был очарован.

скажешь, глупец?

он похож на меня.

V

Королева дала мне пять золотых.

в первую неделю Кай показался мне надменным.
на четвертую, когда портрет был готов, Королева прогнала меня.
Кай не был прежним Каем.

так я рисовал и рвал портреты на протяжении двенадцати месяцев.
лишь на исходе года, в его вторую Зиму у Королевы, портрет украсил тронный зал.

Кай ничего не чувствовал. сердце Кая заледенело.
Кай умер.

VI

Герду похоронили в подвале, в южной части замка.
стеклянный гроб и черные розы.

Кай спускался в подвал по четвергам.
все ждал, когда же она проснется, эта глупая Герда.

однажды я осмелился сказать ему.
«Герда не проснется»

Кай ничего не ответил.
Кай больше никогда не спускался в подвал.

я не должен был ничего ему говорить.

VII

Королева заперла меня в Доме.

в моих окнах всегда ночь и вьюга.

я в тоске мечусь по Дому.

я давно смирился со всем, кроме одного:
с потолка продолжают падать твои письма.

не пиши.

я знаю.

ты ненавидишь январь.

январь влюблен в Королеву...


Рецензии